Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Перу
(89 постов)
 
Всего постов

20726

Городской транспорт в Вене

0
27 Ноября 2009
hermes
1
0

Вена имеет отлично развитую сеть городского транспорта, поэтому здесь не существует понятия толкучки в салоне или очередей на станциях - транспорт ходит строго по расписанию и с небольшими интервалами.
Транспортная сеть представлена пятью линиями метрополитена, автобусами, трамваями и системой пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта именуемой Schnellbahn (S-Bahn). На последней используются моторвагонные поезда Bombardier Talent:
Городской транспорт в Вене

С билетами в Вене интересно: для всех видов транспорта они здесь однотипные, т.е. один и тот же билет можно использовать и для поездок в метро и автобусах и трамваях и даже в S-Bahn (но только в пределах города) до тех пор, пока не истечет срок его действия.
Перед началом поездки следует прокомпостировать билет, только в этом случае он считается действительным, т.к. на нем проставляется время активации. Билеты можно приобрести на станциях метро в специальных автоматах, "разговаривающих" на разных языках (русского нет). Для этого следует выбрать количество дней, которое будет действовать билет и засунуть деньги в автомат. Замечу, что действие билета исчисляется именно с момента проставления на нем даты, а не сразу после покупки.
Выбор билетов очень широк, вот некоторые расценки:
- Проездной на месяц - 50 евро;
- Билет на 8 дней, который можно использовать любые 8 дней (не обязательно подряд), компостируя перед началом каждой поездки - 28 евро;
- Билет на 72 часа - 14 евро;
- Билет 24 часа - 6 евро;
- Билет на одну поездку - 2 евро.
Городской транспорт в Вене

Если нет желания покупать билет в автомате, можно заплатить "на месте" - в трамваях есть автоматы, куда можно кинуть 2 евро мелочью и получить билет. Правда следует иметь ввиду, что в старых трамваях бумажных денег автомат не принимает, а контролеры могут зайти в любой момент. Именно это и произошло со мной, когда я, приехав в Вену рано утром, увидел нужный мне трамвай и вскочил в него без билета, надеясь проехать несколько остановок "зайцем". Но не тут то было! Трое контролеров зашли на следующей же остановке и грозно вопросили: Ticket? От такого "беспредела" я слегка опешил, ведь контролеры в Австрии встречаются весьма редко (это не относится к поездам дальнего следования, куда они заходят по нескольку раз за поездку) и показав бумажку в 20 евро, сообщил, что только-только приехал, где купить билеты не знаю, а негодяй-водитель не хочет мне разменивать деньги. На их реплику: а нам-то какое дело? Нет билета - плати штраф! Я, указывая на сумки, попытался призвать их к совести, сжалиться над невежественным иностранцем и рассказать ему где и как купить билет, чтобы я, вооруженный знаниями, больше никогда так не делал. На удивление это сработало, все трое тут же забыли о штрафе и наперебой стали рассказывать где же мне купить этот злополучный билет.
Городской транспорт в Вене
Однако этот случай - скорее исключение, живущие в Европе друзья потом уверяли что мне крупно повезло остаться при своих 60 евро, именно такова сума штрафа за безбилетный проезд. В прочем стоит сказать, что за последующие 2 недели, контролеров я не встречал ни разу, хотя билеты исправно покупал. Закон подлости? :)
Если вы не приобрели билета заранее, в автобусах можно заплатить прямо водителю, справа от него стоит такой себе кассовый аппарат, который печатает билет и выдает сдачу. Несмотря на сравнительно небольшое количество пассажиров, автобусы с гармошками, поэтому в салоне практически всегда есть места.
Городской транспорт в Вене
На остановках двери не открываются самостоятельно, для того чтобы выйти - следует нажать кнопку на двери, либо на поручне, то же самое и снаружи. Сделано это потому, что народу не очень много, а значит незачем открывать двери впустую, таким образом экономится тепло внутри салона зимой, электроэнергия и меньше изнашиваются механические детали.
В метро то же самое:
Городской транспорт в Вене
Если нажать кнопку во время движения, дверь, разумеется, не откроется, но загорится лампочка и на остановке дверь откроется без повторного нажатия. Причем кнопками открываются двери в новых метропоездах, в старых нужно дергать за ручку:
Городской транспорт в Вене
Салоны в метро в основном яркие и производят хорошее впечатление:
Городской транспорт в Вене
Особенно раскраской стен:
Городской транспорт в Вене
Теперь что касается станций. На многих из них эскалаторы не боятся дождя и вывозят пассажиров прямо на улицу:
Городской транспорт в Вене
Помимо эскалаторов на больших станциях еще есть и лифты для пассажиров с тяжелыми сумками.
Сами станции ничем особо не примечательны:
Городской транспорт в Вене
Хотя встречаются и попытки разнообразить скупую практичность, что-нибудь подвесив к потолку:
Городской транспорт в Вене
Станции старого образца по-своему интересны:
Городской транспорт в Вене
Так как венское метро неглубокое и часто выходит наружу, станции нередко расположены прямо на улице:
Городской транспорт в Вене
И самое главное: в метро нет турникетов, руководство венского метрополитена надеется исключительно на совесть пассажиров, впрочем туда тоже периодически заходят контролеры.

horoshiybloghoroshiyblog

Похожие темы

Вы все еще покупаете авиабилеты старым дедовским способом, добираясь до касс и простаивая в очередях? Это никуда не годится. Современные технологии...
17 Июля 14
0
Мы все гадали, куда же в этом году отправимся. В нашем случае путешествия носят характер лотереи, так как наша знакомая женщина турагент подыскивает...
10 Августа 12
0
Приобрести дешевые билеты на рейсы сезона осень-зима уже можно. Старт продаж билетов на сезон осень-зима объявил бюджетный авиаперевозчик России...
29 Августа 18
0
Начинаю рассказывать про Италию. Нет, точнее, про Германию. Потому что наше новогоднее итальянское путешествие началось именно с Берлина, в который...
26 Января 09
0
В израильской Хайфе есть не только уникальный в своем роде Музей Хиджазской ж.д, но и самое маленькое на свете метро длиной в 1803 метра, которое...
12 Июля 10
6