Монако

21 Ноября 2009
hermes

мы были в Зимбабве. УРА! И видели Водопад Виктория. Более того, это далеко не единственное развлечение в Зимбабве!
3 дня в Зимбабве

Почему-то хочется начать рассказ об африканском путешествии именно с его окончания.

Летели в Зимбабве из Кейп Тауна. В 3 часа ночи подъём, в 5:30 уже вылетели местной авиакомпанией Kulula в Йоханнесбург, там поели, побродили по Дьюти Фри и на практически пустом самолёте British Airways вылетели в сторону Victoria Falls. На посадке восторженно смотрели в иллюминаторы - настоящая Африка!!! После ухоженного ЮАР мы жаждали того, что показывают на канале Discovery=))
Визами мы озаботились ещё в Москве, хотя можно было получить на границе на 10 долларов дороже. Нас встретил автобус, который я попросила прислать за нами хозяйку хостела. 23 км до города по приличной дороге (даже с разметкой!!!) и мы на месте. Городок Виктория Фолс небольшой, в центре 3 фастфуда и туристический офис. По городу гуляют бабуины и Пумбы (они же бородавочники).
3 дня в Зимбабве
Хостел Victoria Falls Backpackers принадлежал семье белой зимбабвийки и белого юарца. Из работников были замечены только 1 темнокожая кухарка и уборщица по совместительству, мужчина престарелого вида, белый в прошлом, но загорелый до практически полного сходства с афро-американцами и 18-летняя белокожая Стейси, на которую мы подумали "точно русская! шифруется и специально с нами на русском не говорит!!!".
Хостел был великолепен! Огромные соломенные крыши, бассейн, место для барбекю, качели, огромные шахматы, сад, до кучи нас встретил добродушный пёс! Именно то, что было нужно!

Это был второй хостел, где мы жили дружно в одной комнате. Комната располагалась на втором этаже дома, полностю под соломенной крышей, без дверей и окон.
3 дня в Зимбабве
Над кроватями висели маскитные сетки, связанные в узел, над которыми по-началу мы поржали... К вечеру же все были укутаны в коконы и выглядело это всё очень смешно=)
Нашим средством от комаров воняло так, что мне казалось, что свежего воздуха вообще не существует) Я не пшикалась, а на утро даже из-под маскитных сеток все вылезли покусанные)
Туалеты в хостеле вообще поднимали настроение в лёт!
3 дня в Зимбабве
Задняя стенка отсутствовала, и открывался вид на зимбабвийскую растительность.
На самом деле это был наверное самый атмосферный хостел, в котором я когда-либо жила! Самый тематический, самый душевный! Поэтому я включила его в описание Зимбабве=))
Но возвращаясь в день приезда - хозяйка хостела очень радушно нас встретила, показала хостел и усадила за стол переговоров для решения насущной проблемы: чем заняться! Нужно отметить, что денег на момент приезда в Зимбабве у нас осталось мало, поэтому программа максимум была: сторговаться до минимума!
В итоге за 150 (вместо 225 долл.) с носа мы получили проживание в хостеле на 2 ночи, завтраки, ужин, трансфер в/из аэропорта, sunset круиз на отдельной лодке и half day adrenalin tour, который мы заказали неглядя и он отбил 90 долларов из 150) В Зимбабве замечательное сафари, но мы уже были на одном в ЮАР к тому моменту, поэтому данный вид отдыха не рассматривали.
На следующее утро мы отправились на тот самый Адреналин-тур. Нас привезли на ранчо-джипе к ущелью ниже водопада, внизу бурлила Замбези с крокодилами=)
3 дня в Зимбабве
Всего у нас было 3 прыжка. Первый - fly fox, - полёт на карабинах по натянутому над ущелью троссу. Ты разбегаешься по 5-метровому мостику и паришь... Закаленные bungy gumping'ом в ЮАР такие развлечения казались нам ребячеством=))
Объяснять ощущения не буду - их вполне описывают фотки=) Чё тут лететь-то!)
Дальше мы отправились на вторую часть тура. Он представлял из себя полет на карабинах по тросу. натянутому сверху вниз ущелья. Лететь можно было тандемом, что мы и попрактиковали=)
3 дня в Зимбабве
а самом деле штука относительно стрёмная, скорость вдвоём развиваешь большую, в итоге за тобой приезжает чувак вниз и вытягивает наверх. Очень сильно пережимает ноги, мальчикам, наверное, вообще ад... вобщем, никакого комфорта))
Т.к. мы с мужем летели первые, то первые мы отправились на третий прыжок. Хозяева отеля говорили, что он страшнее прыжка с моста вниз головой, до кучи я читала об этом, но как-то верила в это слабо. Суть прыжка заключалась в том, что над ущельем натянут канат, к середине каната привязана верёвка, которая натягивается на край ущелья, тебя к ней пристёгивают карабинами и ты прыгаешь в ущелье. Дальше качаешься как на огромных качелях на этой веревке. Т.к. можно было прыгать тандемом, мы с мужем решили так и сделать.
Вобщем... это нужно было сделать, чтобы больше никогда к этому не возвращаться) Веревка подхватывает тебя примерно за 5-7 метров до скал внизу ущелья, когда ты уже попрощался с жизнью и с родными. В свободном падении ты находишься дольше, чем когда прыгаешь с моста. Мне было всё время стрёмно) теперь только Bungy!
Когда нас поднимали, мы отлично проехали ногами по скалам, я даже всплакнула от того, что вся нога была в кровище... Вобщем могли бы зимбабвийцы как-то покомфортнее сделать хотя бы подъём. Ну и вообще всё это сооружение не кажется безопасным, как в ЮАР. Нет атмосферы соответствующей. Есть тока стрём=)
3 дня в Зимбабве
Вобщем, напрыгавшись, мы направились к основной нашей цели - водопаду Виктория! Не буду вдаваться в историю, но первым европейцем, который увидел водопад, стал Девид Ливингстон, который и назвал его в честь королевы Виктории.
Вход на водопад стоит 20 долларов. Водопад находится на границе двух стран: Зимбабве и Замбии, выйдя на сторону Замбии, вход возможен только после оплаты ещё одной зимбабвийской визы. Ширина водопада - ок. 1800 метров. Сейчас в Зимбабве поздняя весна, воды в реке не много, поэтому всю мощь мы не увидели. С другой стороны - это хотя бы позволило сфотографировать его! Т.к. даже при том, что мы находились не внизу, а на другой стороне ущелья от водопада, промокали в миг! Брызги от него не хуже дождя!
По нашей задумке водопад должен был быть посередине)) Но темнокожему фотографу этого объяснить не удалось))
3 дня в Зимбабве
В общей сложности у водопада мы провели около 2 часов. Реально и больше, но мы торопились в отель, т.к. в 4 у нас был выезд на sunset круиз.
Эта часть водопада работала не так активно)) Когда она работает, на водопад ходят только в дождевиках или сморят его только с вертолетов...
К вечеру мы отправились на sunset круиз.
В реке Замбези купаться нельзя, слишком много опасности! Кроме того по ней проходит граница между Замбией и Зимбабве.
3 дня в Зимбабве
После 3 минут мы поинтересовались у гида, есть ли у него пиво и сколько оно стоит. В ответ получили, что у нас all inclusive=)))
Гид гарантированно пообещал нам встречу с крокодилами и бегемотами. В процессе поездки мы так же узнали, что крокодилы выпрыгивают из воды и хватают за высунувшиеся локти, а бегемоты, охраняя территорию, бюьт по дну лодки, пробивают его и ждут пока люди повываливаются. Каное переворачивают сходу, а бултыхающихся людей перекусывают надвое. Вот такой интересной информацией с нами поделился гид)
Тут же повылазили бегемоты и крокодилы...
3 дня в Зимбабве
Наших мальчиков этот факт не смущал и они продолжали мазать себя защитным кремом от солнца и пить пиво=))
Но не тут-то было! Бегемоты и не думали отступать! В итоге ими было совершено запланированное нападение на нашу лодку, но мы дали газу (гид кстати сам стреманулся) и угнали от захватчиков!
Вскоре гид высадил нас на соседний остров от бегемота, выдал закуски к пиву и предложил отдохнуть!
3 дня в Зимбабве
Мы чуяли подвох, т.к. на острове было множество бегемотских какашек, тем не менее за пивом забыли обо всём)) Нас ждал путь обратно...
По дороге встретили мужика, который ловил рыбу. Спросили у гида, не опасно ли это. Гид ответил, что у чувака нет выбора: либо он ловит рыбу и кушает, либо умирает с голоду. Отличная перспектива...
Наступало время заката...
Дорогу нам преградил очередной бегемот, но мы опять успели унести ноги=))
3 дня в Зимбабве
Пока ехали, гид поведал нам о жизни стреднестатистического зимбабвийца...
Как называется их религия я так и не поняла, но смысл её в том, что они верят в 4 поколения своих предков. Прямо вспомнился мультик "Король лев"! Каждый год вся их многочисленная семья едет в деревню к бабушке и дедушке, там старики готовят какой-то напиток (он назвал его local beer? а мы в свою очередь подумали - молочище из конопли)), потом бабушка берёт этот напиток в рот и обплёвывает всех своих 169 потомков! И чем больше этого напитка попадёт на тебя, тем удачливее и счастливее ты будешь в следующем году! Не поехать на слёт родственников - сравни похоронить себя заживо, т.к. без обплёвывания бабушки счастья можно не ждать!
Мы, конечно, поинтересовались про первый секс в Зимбабве=) К слову сказать, так же как и в ЮАР, в Зимбабве повсюду лежат бесплатные презервативы - бери не хочу!
Девушки начинают вести половую жизнь в 13 лет, в 15 они уже обычно замужем и с 2 детьми. Детей может быть любое количество, в семье нашего гида кроме него ещё 9 братьев и 8 сестёр. У него у самого немецкая девушка и он хочет свалить в Германию к ней, но семья против.
Мужчина в Зимбабве может иметь до 6 жен. В середине его дом, вокруг - дома жен. Его дело еженедельно принимать у себя в доме по жене, делать ей детей и отдыхать. Воспитанием, образованием и едой для детей занимаются жены. Люди в Зимбабве не верят в деньги, они верят в то, что большое количество детей принесёт отцу большое количество еды.
До свадьбы все обязаны заниматься сексом в презервативах. После свадьбы делаются тесты на ВИЧ, после чего можно начинать рожать детей. Все беременные девушки обязательно делают тест на ВИЧ, и если результат положительный, то её кесарят. Вот такая жизнь.
3 дня в Зимбабве
Относительно экономической обстановки в Зимбабве и жутчайшей инфляции, после чего 100 триллионов зимбабвийских долларов стал стоить 1 американский доллар, то всё это от того, что по сути в Зимбабве идёт непрекращающаяся гражданская война. Когда мы спросили, когда она началась, то получили ответ, что она была всегда...
Престарелый мужичек (по его словам ему 42, но тянет на все 50), работник нашего хостела, - белый из Булавайо (город в Зимбабве). У его семьи была своя крокодилья ферма. Они вели неполитическую жизнь. Но в один прекрасный момент пришла одна из двух противоборствующих партий, развела по углам белых и черных и начала угрожать и тем и другим, в случае, если они не проголосуют на выборах за них. Постоянные угрозы политиков не дают жить спокойно. Чувак из Булавайо уехал, потому что жизнь в угрозах невыносима.
В последний вечер уже без опаски смотрели на проползающих мимо насекомых и спокойно уснули в коконах из маскитных сеток=)
3 дня в Зимбабве
На утро сходили на рынок, где я выменяла вазу для фруктов, а так же зимбабвийские триллионы(их туристам официально не дают в руки) и несколько древних монеток на семечки и киндер-шоколад. Мальчикам усиленно предлагали статуэтки и маски за их кепки-футболки-шлёпки и даже за айфон! Который, наверное, стоит дороже всего зимбабвийского рынка)
В аэропорту Виктория Фолс компьютеры отсутствуют) поэтому нас ручкой записали в какой-то листочек и мы улетели из настоящей Африки вместе с переполненным американцами самолётом...
И мораль сей басни: в Зимбабве нужно ехать на неделю минимум!

elpi_daelpi_da

Продолжаю выкладывать свои впечатления от поездки по маршруту Йоханнесбург – Кейптаун – Зимбабве (Виктория Фоллз) – Ботсвана (Чобе...
-Дай мне шузы, -как я тебе их отдам, я же в них хожу…. -тогда дай мне футболку….. -и футболку не дам, она у меня одна…. -а кепка? -...
18 апреля Зимбабве отмечает День независимости. Там течет река Лимпопо, правит диктатор Мугабе, а инфляция достигает миллиона процентов в день....
Ботсвана. Два дня в парке Чобе. Тур в национальный парк Чобе мы купили в Зимбабве, за два дня до посещения. Ботсвана...
Начинаю выкладывать мои впечатления от поездки в Африку в апреле 2009 г. по маршруту Йоханнесбург – Кейптаун – Зимбабве (Виктория Фоллз) – Ботсвана (...