Иран

19 Ноября 2009
hermes

Так получилось, что по воле случая мне пришлось ехать в город Орёл, для диплома надо было отфоткать ситуацию завода одного, а в инете как назло нет практически фотографий. Собиралась я туда долго, самое сложное было найти с кем ехать, одной как-то совсем не хотелось по промзоне и пустырям лазить в незнакомом городе. И, о чудо, моя подруга согласилась со мной поехать! Неспроста всё-таки определённые люди дружат, потому что нормальный человек вряд ли бы согласился на такую странную поездку, а другой нормальный человек вряд ли предложил так поехать. Уезжали из Москвы в пятницу поздно вечером, дома были уже в субботу поздним вечером. Но обо всем по порядку.
Банановый рай или 12 часов в Орле

Начну, пожалуй, с первой фотографии. Приехали мы в Орёл в 6:20 утра, ехать всего 6,5 часов на поезде, притом уезжали мы из МОсквы так и не купив обратных билетов, они все закончились, а мы планировали так, что весь день в Орле, а в полночь оттуда в столицу, как раз к отрытию метрополитена. И знаете, ни капли не волновались, что поехали туда без обратных билетов, 350 км не так далеко, чтобы об этом волноваться). Первое, что я увидела в Орле, - это была статуя колхозницы в здании вокзала, в оранжевых рефлексах от электрического света она походила на даму с бананами. Я так мимоходом Ленке и сказала: "Смотри, дама с бананами!". К сожалению, тогда я её не запечатлела.
Дальше в нашем маленьком путешествии эта волевая женщина сыграла немаловажную роль, вернее такое моё видение её) Эта статуя навсегда останется в моей памяти, как символ города Орёл.
В пол-седьмого вышли в город, увидели символ города - Орла, и пошли в центр, я примерно по гуглу запомнила, где-там что. Сначала пошли, потом поехали на автобусе туда, по центру мы особо не лазили, понравилось очень вот это место, вид с пешеходного моста
Банановый рай или 12 часов в Орле
Орёл перед мостом, Это будет единственный орёл в моём фотоотчёте, хотя тот что на площади поинтересней.
Вид на пешеходный мост. со стороны дамбы, а может это и не дамба.
Ещё там очень красивые ивы, фоток нет, темно слишком было без штатива снимать. Потом стало светать, мы пошли в церковь, которая там же рядом, несмотря на раннее время, там уже был народ. Мне внутри очень понравилось, что перед каждым ликом и иконостасом стояли свежие белые цветы, очень красиво.
А после в одном из зданий старой застройки, здание, кстати в плачевном состоянии, мы увидели вот такие картины:
Банановый рай или 12 часов в Орле
Вот это для ценителей корейской кухни
Одинокое окно
Галерея вдоль проезжей части
Банановый рай или 12 часов в Орле
С торговлей в городе дела обстоят хорошо. Некоторым покупателям настолько не терпится попасть в магазин, что они даже ночуют у входа.
Город просыпается, нам хочется дико спать, время пол-восьмого утра, мы пытаемся найти японский ресторан и натыкаемся на заведение жар-пицца, где завтракав час, если не больше, в итоге всё-таки отправляемся на ситуацию в микрорайон Северный, к бывщему заводу УВМ им Руднева.
К десяти утра, даже раньше мы уже там, с автобусами в городе всё ок, и стоят они 8-10 рублей..... вот бы у нас так, эх.
Изучая викимапию, я примерно представляла, как это всё должно выглядеть, мой оптимистически настроенный мозг перестарался, это уж точно. Было как-то слишком грязно даже там, где есть асфальт.
Протестантская церковь. Пока стояли рядом с ней и её фотографировали, какие-то женщины предложили зайти, мы вошли, там довольно-таки приятное и современное пространство. добрая тетёнька, вероятно, хотела нас завлечьпривлечь стать частью этой секты общины, нам крупно повезло, что мы не местные. А вообще женщина и вправду добрая и очень приятная, только меня настораживает обычно излишний фанатизм.
Банановый рай или 12 часов в Орле
Завод когда-то занимался производством компьютерных комплектующих, во времена перестройки всё накрылось, и сейчас на его территории обитает множество всяких мелких предприятий.
Например, таких. Девочке явно хотели заткнуть рот. А что, хорошее средство: Ешь, только молчи!
А ещё мне всегда нравилось, как сочетаются между собой рекламы. Сначала заткнись, поедая булочку, а потом сходи к стоматологу.
Банановый рай или 12 часов в Орле

Территория завода производит, конечно, удручающее впечатление, особенно в такую погоду. ЛЮди, работающие там, а это охранники, водители, грузчики, принимали нас либо за шпионов, что неудивительно - я была одета во всё чёрное, для пущей убедительности мне не хватало чёрных ботинок и шапки с вырезом только для глаз, либо за репортёров из газеты, налогов все боятся)
Очень злая собака.
Бывшее производственное здание
Банановый рай или 12 часов в Орле
Какие-то работы в одном из ангаров
Странное созадние, находящиеся в полной растерянности
Орёл - город прома и гаражей. Сплошные заводы и гаражи, гаражи повсюду.
Гаражи - это такой город в городе, где, в основном, обитают исключительно иужчины. Ещё с дества это заметила, как они любят там тусить всё своё свободно евремя. Изо дня в день они приходят туда чинить свою машину, что-то там копашатся, ковыряются, бухают с друг с другом, обсуждают умные темы, типа политики и футбола. А дома, наверняка, жена пилит, ах ты увалень, ах ты, медведь ленивый, сходил бы ведро помойное вынес!!!! На кого я жизнь потратила и всё в этом духе. Толи дело пойти в гараж, там и свобода и раздолье и кругом приятные люди.
Посмотрите, как жизнерадостно и с какой любовью выкрашены двери, даже градиентики встречаются.
Банановый рай или 12 часов в Орле
Пока фотографировали территорию, и уже собирались оттуда выбираться и идти к озеру, а я видела озеро на карте со спутника, и очень хотелось на него поглядеть, и может даже как-то связать его с заводом, к нам подбежал мужчина. один из хозяев территории. Он был сильно рассержен, что без разрешения фотографируем его владения. Со всеми всегда можно договориться, тем более мы его успокоили, что не из газеты, и он нам показал кратчайший путь к водоёму. Всё-таки газетчиков там многие боятся.
Путь к водоёму был увлекателен и не прост.
Вот наша дорога, настоящая русская дорога
Банановый рай или 12 часов в Орле
Грязь мы там хорошо помесили.
А это современное искусство и его фрагмент
Есть ли жизнь на марсе?
Банановый рай или 12 часов в Орле
Есть, отвечают нам вдалеке весёлое здание и террасные гаражи, среди которых мы потом чуть не заблудились.
Дальше мы выходим на более менее нормальную дорогу, что радовало, но никак не спасало уделанную обувь, и нам приходит на помощь банановая фея, колхозница со связкой бананов, та самая, о которой я вначале говорила.
Широка страна моя родная, взгляните на эти пейзажи! Как они прекрасны!
Конечно, ясно, что скульптуру неохота было каждый колосок вылеплять, а тут лет через 50 я приехала со совим прочтением. В общем, наша версия такая, Орёл в советские времена был засекреченным объектом выращивания бананов. Правда раскрыта, ура, товариши.
Вот они, бывшие банановые плантации
Банановый рай или 12 часов в Орле

Унылая пора, очей очарованье, бла-бла-бла
Подоши мы к озеру, а там пляж благоустроенный. И людей ни капли не смущает, что лет -дцать назад туда сливали все отходы с завода, притом не хило так сливали. Собственно, русский человек везде выживет.
Не удержалась
Банановый рай или 12 часов в Орле
Ленка-сёрфер, она тоже не удержалась
На этом пляже произошёл апогей нашего путешествия. Вы только подумайте, шест под грибом. На пляже в ноябре. Там. на одной фотографии может показаться, что мне плохо, мне там замечательно)
пейзаж, достойный какого-нибудь "Изгнания" или мистики унылой
Банановый рай или 12 часов в Орле
Вышли в город, а мне ленка говорит - смотри, банан валяется. Банан, окаймлённый осенними листьями
Раньше, чем в час дня мы снова были в центре, и узнали, что окло шести вечера от жд вокзала ходят автобусы до Москвы! И мы стали искать японский ресторан, кто-то роллов поесть, кто-то глинтвейна попить. Нам попался неправильный ретсоран, там не было глинтвейна и пиноколады, главное нам там было весело. И весело было потом работникам, наследили мы там очень хорошо.
Гулять по центру и искать какие-то достопримечательности не было никакого желания, банановых плантаций нам хватило. И мне снова очень хотелось вернуться на жд вокзал всё-таки заепчатлеть эту храбрую женщину, перевыполнившую план по сбору бананов.
Далее вокзальные фото:
Вот она, богиня:
Банановый рай или 12 часов в ОрлеБанановый рай или 12 часов в Орле
Странное сооружение, непонятное нашему разуму, встретилось нам на вокзале

В здании вокзала
На этом, пожалуй всё. по пути на вокзал, после сытного обеда, я говорю - хорошо там, где нас нет, а Ленка мне, дада, пора в Москву возвращаться, и побыстрей!
В пол-пятого вечера мы преспокойно загрузились в автобус, и в пол-одиннадцатого были на Курском вокзале.
Я считаю поездка удалась на славу. Это даже интересно - взять и поехать просто в соседнюю область. И не важно есть там что нет, мозг, он товарищ подвижный, всё заметит и много нового откроет.

only_eveningonly_evening

Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
В конце мая съездили в командировку в город Орел. При выходе с вокзала прибывших встречает вот такой орел из саломы. Поселились на...
09 Июня 10
Ну чтож, первая запись в блоге выложена. Вроде ровно). Посему продолжу. Итак: Орёл основан прямым указом Ивана Грозного в 1566 году, как крепость на...