• Отчеты (20787)

19 Ноября 2009
hermes

Добро пожаловать в Абхазию
Остановиться мы решили в Гаграх, и оттуда уже делать вылазки в Новый Афон и Сухум.
Но из-за установившейся дождливой погоды вылазки эти были одноразовыми и большую часть времени мы все-таки проводили исследуя Гагры вдоль и поперек.

В первый же вечер мы совершили прогулку по "заброшенной" железной дороге около нашего дома. Как выяснилось позднее - дорога эта еще как используется.
Добро пожаловать в Абхазию
На следующий день мы рванули в Сухум, где успели застатить пока еще солнечную и жаркую погоду.
В Абхазии можно не бояться остаться без помощи. Особенно девушкам :) Каждый абхазец готов будет только рад услужить чем может русским туристам)
В этом мы убедились - когда спросили парня из маршрутки - где нам лучше выйти в городе -чтобы ближе было к Обезьяннему питомник. Этот товарищ не только объяснил -он вышел вместе с нами и пошел показывать дорогу туда!!!:)
Добро пожаловать в Абхазию
На этом история с Эмилем (так звали абхазца) не закончилась. Он решил, что работа его подождет и пошел вместе с нами смотреть на обезьян.
Обезьяны выглядели такими несчастными - как невинные жертвы концлагеря. И вообще весь питомник производил собой удручающий вид; большая часть здания разрушена и не используется.
После этого мы направились в Ботанический сад и опять под предводительством Эмиля.
Заросли бамбука:
В целом сад на наc большого впечатления не произвел, т.к. всю Абхазию можно назвать ботаническим садом, и гулять по нему каждодневно :)
Время близилось к вечеру -последняя маршрутка в Гагры уходила в 18 ч., поэтому мы распрощались с Эмилем и выдвинулись в направлении к автовокзалу.
Там в пацхе (особый вид кафе-ресторанов в Абхазии) Олька решила попробовать мамалыгу. Ей вроде понравилось. Лично мне показалось безвкусно и слишком суховато. Но соглашусь что очень сытно. Еще бы - огромная тарелка кукурузной каши!
Ну а потом мы застряли в Гудауте, по причине отсутствия маршруток. Либо шли полные -либо не в Гагры.
В итоге решили попытать счастья автостопом :) И надо сказать очень удачно попытали!!! Нас подвезли до дома, по дороге еще накормили вкуснейшей копченой говядиной в еще одной пацхе и рассказали много чего позновательного про Абхазию, ее жителей, и заодно про обезьянний питомник. Водитель наш был грузин -и поэтому про абхазов мы услышали по большей части только нелестные слова. Так же предупредил - быть с ними поосторожнее, а то все-таки 2 девушки, одни...
Но к слову скажу - за все время нашего пребывания в Абхазии нам встречались только хороший и отзывчивые люди.
Следующий день мы решили посвятить Новому Афону.
А именно походу в пещеры, а если успеем - то и монастырь поглядим. Пещеры посмотрели вполне успешно.
А вместо вместо монастыря мы пошли к Анакопийской крепости.
Добро пожаловать в Абхазию
Путь к ней не простой, надо либо по асфальтированной дороге идти петляя довольно долго, либо напрямик в горку по пересеченной местности. Мы ясное дело решили сократить путь:) Ибо лазить по горам мы любим!
Вид с крепости открывается великолепный: в одну сторону море, в другую горы, в третью Новоафонский монастырь и сам город.
В крепости к Ольке прицепился местный смотритель сего заведения и вызвался показать нам еще горячие ключи и водопад, а затем если возникнет желание остаться в Новом Афоне -то можно переночевать в одной из комнат местной заброшенной турбазы. Ну мы решили не упускать такой шанс и согласились. Правда на горячие ключи мы решили что позднова-то уже ехать, поэтому удовлетворились заброшенной гидроэлектростанцией:
Добро пожаловать в Абхазию
А потом был довольно напряженный вечер. Погулять двум девушкам по вечернему Новому Афону оказалось не особо хорошей идеей.
Абхазцы в плане женщин ведут себя как арабы в Египте, только вот отмазаться от них фразами - I don't understand, I don't speak English - не получится. Все подкаты происходят на русском языке. А посылать их стремно. Все-таки горцы народ вспыльчивый...
Поэтому советую ездить туда в мужской компании, тогда не придется каждому объяснять, что вы и так все уж знаете, проблем у вас никаких нет, и уже имеете кучу планов на каждый вечер.
Зато в тот вечер пообщавшись с представителями абхазской молодежи мы узнали много чего интересного об их жизни :) Особенно позновательно было послушать про свадьбы и способы знакомств :)
В ночи мы наконец попали в ту комнату в заброшенной турбазе/санатории. Там живет несколько семейств, и летом сдают пустующие комнаты отдыхающим.
Добро пожаловать в Абхазию
А это вид из окна. Таких зданий в Абхазии полно.
Наутро зарядил сильный ливень и стало ясно - что ловить в Новом Афоне в такую погоду нечего. И мы устремились скорее в свои уже ставшие родными Гагры.
Там мы в течении нескольких дней под постоянным дождем и моросью бродили по горам, заброшенным дворцам, побережью, искали туннели, пещеры и крепости.
Олька ищет в атласе нужную дорогу к горе Мамзышха:
Типичный пейзаж Абхазии:
Мост, который облюбовали роуп-джамперы. Правда в нащ приезд их там не наблюдалось, но говорят на новогодних каникулах они там часто тусуют и прыгают. И желающим могут дать попробовать прыгнуть - за некоторую плату конечно :)
Дорога в никуда, а точнее на вершину Мамзышхи:
На первой смотровой площадке:
Мы простых путей не ищем, поэтому продолжаем путь наверх. Хочется достичь 2-ой смотровой.
По дороге встречаем вот такой интересный камень:
Добро пожаловать в Абхазию
А туман между тем все больше сгущается. От этого становится еще более промозгло и сыро. Ощущения - будто влажность проникла уже внутрь тела.
Время близится уже к 4-м, а значит скоро начнет темнеть. Без фонаря продолжать путь вперед довольно безрассудно. Поэтому принимаем решение повернуть домой.
А Мамзышху мы еще когда-нибудь покорим!:)
В другие дни мы пытаемся найти пещеру святого Ипатия, блуждая по абхазским "джунглям"
Исследуем недостроенные туннели:
Осматриваем все дворцы/замки принца Ольденбургского
и всякие другие необычные здания:
Добро пожаловать в Абхазию
Под конец нашего пребывания в Абхазии мы вконец утомленные всеми этими походами по горам и заброшенным зданиям, решили что пора побродить и вдоль моря:
Там нас настигли собаки. К счастью вполне безобидные :)
А вот вид на Гагру с моря. В сезон это все заполняется кафешками. А пока что тишь да гладь.
Добро пожаловать в Абхазию
В целом Абхазия - это очень удобное место для самостоятельного и малобюджетного отдыха без загранпаспорта. И воздух там волшебный. Там я почувствовала - что значит наслажаться тем, что ты дышишь!

dancenatalydancenataly

Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь находится в Абхазии у подножия Афонской горы. В Новый Афон мы добирались из Сочи, откуда...
В середине августа 2008 года после долгих сомнений и уговоров мы все-таки поехали в Абхазию. Прилетев рано утром из Испании, вечером того же дня мы...
    До поездки в Thulagiri, я предполагала, основываясь на немногие отзывы по этому отелю...
Наверняка многие из вас были в Абхазии?! Да действительно, это страна души. Великолепные пейзажи, чистый воздух, горы, море, солнце – все располагает...
Вид из Монрепо на бухту Защитная Выборгского залива. Вечер.Монрепо — это скальный пейзажный парк в бывшем частном поместье...