Испания

12 Ноября 2009
hermes

До Иоса можно легко добраться с разных островов на пароме. Мы ехали с Санторини. К сожалению, расписание паромов было составлено так, что целый день на Иосе провести нельзя: либо приезжаешь рано утром и уезжаешь днём, либо приезжаешь поздним утром, но в пять вечера всё равно будьте любезны покинуть. Наверное, на Иосе можно пожить пару-тройку дней - ведь в сезон там бурная ночная жизнь.
Киклады. Остров Иос (Ios)

Билеты на паром мы покупали заранее на сайте греческих паромов www.ferries.gr, но когда пришли обменивать распечатки на настоящие билеты, выяснилось, что рейс туда отменён. В агентстве в порту Санторини нам поменяли билеты - и тут выяснилось, что новый рейс отправляется в 7 утра. Пришлось вставать затемно - зато рассвет встретили уже в море.
Шлюпка на пароме
Паром идёт до Иоса час (это был нескоростной паром), так что я упражнялась в снимании железных хреней создании геометрических снимков.
Киклады. Остров Иос (Ios)
Сняла также Ию - жалко, что свет был неудачным. А обратно мы возвращались на скоростном пароме, где нельзя выходить на палубу.
Паром, который привёз нас на Иос
На Иосе мы посетили два места - порт Ормос (крошечный) и Хору. Hora - так называется столица почти каждого кикладского острова.
Порт расположен в бухте
Киклады. Остров Иос (Ios)
Мы сначала посетили белую церковь (виднеется на верхнем снимке). Греческие церкви просты и очаровательны.
В порту смотреть было особо нечего, так что сразу после церкви мы направились в Хору. Она находится в пешей досягаемости от порта (2-3 км), хотя автобусы тоже ходят. Из порта в Хору можно подняться либо вдоль дороги, либо по живописной каменной лестнице. Сперва мы вышли к какой-то школе, вокруг было лысо и я уже приготовилась испытать разочарование, но тут появилась первая узенькая мощёная улочка и площадь, как крышей накрытая цветами. Тут я поняла, что будет хорошо.
В путеводителе прочитали, что Иос сейчас может отнять у Миконоса титул столицы ночной жизни. И действительно, нам очень часто попадались всяческие бары и клубы.
Киклады. Остров Иос (Ios)
Народу, правда, было мало - видимо, все отсыпались после бурной ночи.
Присутствовали и традиционные белые домики с яркими деталями.
Хора расположена на холме, поэтому в городе много лестниц
Киклады. Остров Иос (Ios)
Мы сразу же устремились на самый верх холма
Там обнаружились три белые часовни и виды
Причём с одной стороны это был вид на город, а с другой - на какие-то террасы, очень напомнившие мне Китай
Одна из церквей
Котик
Хора - вполне жилой, не слишком туристический город
Киклады. Остров Иос (Ios)
Встретили кошачье семейство, окружившее нас и сиротливо заглядывающее в глаза
Я чуть не умерла от жалости, хотела тут же бежать куда-нибудь за кошачьим кормом - еле удержали.
Уличное кафе
Пятнистая улица
А затем мы спустились с холма и увидели ИХ. Целый ряд.
Я обожаю ветряные мельницы.
Киклады. Остров Иос (Ios)
Никак не могла перестать снимать.
А вот эта мельница находится на чьём-то приусадебном участке - греки любят иметь у себя под боком симпатичную мельницу, чтобы устроить в ней салон или ещё что-нибудь.
До парома обратно на Санторини оставалось уже не так много времени. Мы вернулись на холм и ещё немного погуляли по улочкам. Времени было часа два, и если утром были открыты какие-то магазины и рестораны, то сейчас город словно вымер. Сиеста, господа. Я с трудом нашла себе мороженое в каком-то тёмном магазине, хозяин которого уже явно собирался закрываться и уходить. Нас он встретил очень неприветливо (вид у него был такой, как будто он думал: "Вот, блин, припёрлись - неужели непонятно, что в середине дня людям положено отдыхать?"), но мороженое таки продал.
Дом с рыбой
Домашний котик
Паром на Санторини чуть опоздал. Вообще дневные паромы редко приходят вовремя - бывает, что задерживаются на час или даже больше. На обратном пути поснимать ничего не удалось, т.к. на скоростных паромах разрешено находится только внутри, а окна там мутные, к тому же их всё время заливают волны.
Этот снимок кальдеры Санторини сделан уже после того, как мы причалили.
dos_carasdos_caras

Количество оставшихся дней отпуска стремительно приближалось к количеству уже проведенных, а побывать мы успели только в Фире, Фиростефани,...
Ну вот и дошли руки до очередной части о Санторини - пляжи острова. Мы не очень большие любители поваляться на пляже, поэтому на пляж выбрались...
На рассвете автобус привез нас в порт Ираклиона...Солнце поднималось стремительно, я еле-еле вытерпела наставления гида, выскочила из автобуса и...
Санторини - греческий архипелаг в Эгейском море, состоящий из 5 вулканических островов. Имя Санторини (Санта Ирини) архипелаг получил в XIII веке, а...