Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Непал
(79 постов)
 
Всего постов

20725

ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ

0
30 Октября 2009
hermes
0
0

ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ
Когда-то буддийские монахи в Корее становились отшельниками, уходили в горы подальше от людей. Потом находили уединение даже среди мирской суеты, а теперь каждый желающий может даже пожить в храме или монастыре в Южной Корее по программе «темпл-стэй» несколько дней, чтобы лучше понять буддийскую культуру.

Храм Силлыкса (Silleuksa) расположен близ города Йоджу, что в часе езды от Сеула на берегу реки Намханган, в отличие от других буддийских монастырей в Корее, затерянных в глухих горных местах. Его строили в конце VI века при правлении ванна Чинпхёна в государстве Силла. Сейчас он открыт для туристов. Всего за 30 тысяч южнокорейских вон (менее 30 долларов США) с человека можно получить ночлег и пройти двухдневный курс рутинных церемоний буддийских монахов.

Монах Поын, который ведет программу "темпл-стэй" в Силлыкса, поясняет, что остановка в монастыре "помогает понять правильные вещи точно так, как это удается простым монахам". Любое действие подчинено строгой церемонии, которой следуют неукоснительно, будь-то отход на закате дня, подъем до рассвета или питание. 
ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ

Прием пищи - одна из главных церемоний, которой обучаются останавливающиеся в храме миряне.

"Обычно на ее освоение уходит год, но мы пройдем ее в скоростном режиме", - объявил Поын. Он представляет крупнейшую в Корее секту созерцателей "Чоге", которые большую часть времени занимаются медитацией «сон» (аналог китайского ? «чань» или японского дзэн-буддизма).

 Медитация бывает двух видов «чвасон» (сидячая) и «хэнсон» (пешая).

 Храм состоит из типичных для Кореи нескольких одноэтажных деревянных построек под тяжелыми черепичными крышами - главного павильона со статуями Будды в глубине двора и отдельными дополнительными павильонами справа и слева.  

 ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ

Трапеза проходит в левом, три двустоворчатые двери которого настежь открыты. Над центральной на закреплена черная доска и белыми иероглифами на ней написано название - "Сингомдан", то есть "Зал усечения ростков неведения ножом мудрости". Оно было построено совсем недавно - в 80-е годы - как место для ночлега буддийских монахов.
ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ

Перед входом у массивного деревянного порога оставляем свою обувь и ступаем на теплый покрытый желтым линолеумом пол длинного помещения. Вдоль задней стены на полу на одинаковом расстоянии друг от друга лежат одинаково сложенные и связанные наборы монашеской посуды для трапезы.

 ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ

Она состоит из сложенной в узкую полоску серой ткани, такой же серой скатерти, белой салфетки, матерчатого конверта с деревянными палочками для еды и ложки, а также четырех круглых мисок "пальу", вложенных одна в другую как матрешки.

Монах Поын дважды ударяет по левой ладони бамбуковой палкой с продольным распилом, дающим громкий трескучий удар. Это сигнал к началу церемонии приема пищи, направленного у монахов исключительно на поддержание сил. Он развязывает узел, скрепляющий набор "паль-у" и в строго установленном порядке раскладывает его перед собой - скатерть разворачивает слева направо, салфетку кладет справа и большими пальцами рук берет за внутренние края самой маленькой миски, чтобы достать ее, не производя ни звука.

 "Прием пищи должен проходить в абсолютной тишине", - поясняет Поын. Нарушителя этого закона ждет наказание, сказал он, но не ответил на вопрос о том, какое именно. "Этой церемонии уже две тысячи лет, каждое действие отработано до мелочей", - сказал монах, облаченный в серую рясу.   Чисто выбритое чело его делает выразительными огромные брови над овальными очками на тонкой оправе.

 Четыре миски он устанавливает на скатерти на расстоянии ширины пальца друг от друга, чтобы они не соприкасались. Среди участников церемонии назначаются дежурные, которые будут подавать блюда и воду. Один из них разливает воду в миску. Чтобы подать знак о том, что ее количества в миске уже достаточно, нужно лишь повращать ею туда и обратно. Ведь ничего вслух во время еды произносить нельзя. Сразу вспомнилась из детства пословица: "Когда я ем, я глух и нем". В буддийском храме она действует в полной мере. Но на вводном занятии ему приходится давать разъяснения и отвечать на вопросы.

 Поын омывает водой каждую миску и оставляет ее в меньшей. Теперь дело за рисом. Дежурный подносит котелок с рисом к каждому участнику трапезы, начиная с монаха.

 "Набрать рис можно только один раз. Поэтому его нужно положить в самую крупную миску именно столько, сколько можно будет съесть. Ведь оставлять в миске ничего нельзя", - пояснил Поын. Лицо его выражает спокойствие и уравновешенность. Голос звучит негромко, но ясно. Слова просты и доходчивы.

 ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕРис - это основной продукт, насыщающий тело. К нему также подается суп из соевой пасты вроде японской "мисо" с листьями шпината, а также закуски - вареный арахис, салаты из пророщенных бобов, шпината и квашеная острая капуста "кимчхи", а также ломтики квашеной редьки желтого цвета вроде той, что подают в японских ресторанах.

 "В третью по величине миску кладем сперва один ломтик редьки - она будет использована для очистки посуды после еды", - предупредил Поын.

 Итак, когда пища разложена по соответствующим мискам, начинается трапеза. Поын поднимает миску  с рисом и подносит ее ко рту так, чтобы она закрывала почти половину лица.

 "Никто не должен видеть, как вы кладете пищу себе в рот", - поучает монах.

 Пресный рис хорошо утоляет голод, оттеняя простой вкус салатов, остроту капусты. Суп делает тарпезу гармоничной и законченной. Никаких продуктов животного происхождения - в отличие от буддийских монахов, например, в Таиланде, корейские - абсолютные вегетарианцы.

 "Лук и чеснок также не используется в приготовлении монастырской еды из-за резкого запаха", - сообщил Поын. Во многих учениях буддизма в Китае и Вьетнама также придерживаются такого правила из опасений того, что лук и чеснок будят чувства, которые наоборот должны пребывать в покое.

 Теперь, когда миски остаются пустыми, в первую, где был рис, наливают совсем немного воды. Почему, стало ясно немного позднее. Взяв палочками оставшийся ломтик редьки, им следует протереть дно миски и не оставить на нем ни одного зернышка риса. Из вымытой таким образом миски воду сливаем туда, где был суп и проделываем ту же очистительную процедуру, помогая ломтиком редьки. Далее очередь доходит до миски, где были вспомогательные блюда, и воду с остатками пищи всех трех мисок нужно выпить и заесть ломтиком редьки. Вот почему не стоило наливать изначально слишком много воды.

 Затем в миски переливают оставшуюся воду в самой маленькой из них, но выпивать ее уже не потребуется. Она используется для ополаскивания посуды и рук. Для этого каждая миска протирается ладонью с водой, и ее потом сливают в ведро - она пойдет потом на полив растений.

 Белой салфеткой протирают руки, палочки для еды и ложку, все четыре миски. Трапеза заканчивается. Все миски следует сложить беззвучно, беря их большими пальцами изнутри. Как и вначале, недопустимы никакие звуки и шум. Ничто не должно нарушать спокойствия внутри зала.

 Сложенные одна в другую миски кладут на полоску свернутой ткани и накрывают крышкой. Сверху укладывают салфетку и конверт с палочками для еды и ложкой. Концы материи совмещают сверху и завязывают узел в строгом порядке.

 Трескучий хлопок бамбуковой палки о ладонь монаха Поына возвещает об окончании трапезы. Все ее участники переходят в соседнее знание для церемонии чаепития.

 В отличие от приема пищи, она сопровождается разговором с монахом - ему можно задать вопросы о сути учения Будды, о жизни в монастыре и получить ответы. Сразу скажем, что чайная церемония в Корее совсем не похожа на японскую, где поглощение отвара из чайных листьев превращено в искусство. Тут все просто и даже без чайных листьев.

 Помогать монахам готовить еду и заваривать чай приходят тётушки из местных деревень и даже из города Йоджу. Они не монахини, у них есть семьи и обычная жизнь. Но они исповедуют буддизм и добровольно содействуют жизни общины, совершая тем самым благие поступки.

 Они пояснили, что чай заварили из измельченных листьев лотоса. По легенде, храм Силлыкса построен на том месте, где был лотосовый пруд и жили в нем девять драконов, улетевших в конце концов на небо. Лотос - главный цветок в буддизме и очень символичный, поскольку ему удается оставаться чистым, поднимаясь из болотной грязи.
ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ  ТРАПЕЗА В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ
Участники чаепития устраиваются на полу вдоль стен зала, также как и во время трапезы. Перед каждым салфетка с рисунками цветка цикория и надписью, гласящей: "Ароматно с хорошими мыслями". На каждую такую салфетку тетушки поставили плошку с едва сладкими рисовыми клецками "тток" и кукурузными чипсами.

 Заварку разлил сам Поын по чашкам без ручек и подал гостям. Лотосовый чай оказался мягким напитком со слабовыраженным вкусом. За чаем монах рассказал о распорядке дня. Подъем в 3.40 утра, отбой в 21.30. В течение дня – медитация и поклоны у алтаря, уборка территории храма, изготовление бумажных цветов лотоса, церемонии приема пищи, которая была подробна описана выше.

koryo_reporter1koryo_reporter1

Похожие темы

Если вам надоела обычная еда, а деньги класть стало некуда, значит, настало время попробовать пищу, которую вкушали лишь избранные. Пицца с омарами,...
25 Июля 19
0
3 октября Республика Корея празднует День образования государства. В честь знаменательной для южнокорейцев даты мы составили подборку мест, которые...
03 Октября 13
0
Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
Прекрасное утро 1-го января 2010 года многих (как потом выяснилось) позвало в дорогу  т.е. на прогулку.Я тоже не смогла усидеть дома и решила...
05 Февраля 10
0
Более 100 буддийских монастырей на одной горе. В некоторых монастырях можно останавливаться на ночлег при условии, что рано утром вы посетите...
01 Сентября 10
0