Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Марокко
(55 постов)
 
Всего постов

20725

Московский монорельс

0
17 Октября 2009
hermes
1
0

Московский монорельс
В Москве действительно есть всё. Даже транспортная экзотика!
А именно - единственный в России монорельс, линия которого соединяет станции метро "ВДНХ" (оранжевая ветка) и "Тимирязевская" (серая ветка). Формально эта штука строилась как "экспериментальная" (реальные причины оставим газетным журналистам), и считается таковой и поныне. Однако пока линия действует, вагончики бегают (причём весьма часто), народ катается...
В общем, расскажу-ка я про Московский монорельс, а то мало ли, как эксперимент пойдёт.


Монорельс - это разновидность рельсового транспорта (в основнмо городского), где поезд идёт не по двум, а по одному рельсу определённой конструкции. Чаще всего такая дорога поднята высоко над землёй. Первые монорельсы на гужевой тяге были построены еще в 1820-е годы (официально изобретателем монорельса считается англичанин Генри Палмер в 1822 году, но первые версии "дорог на столбах" были и раньше, в том числе и в России), а развитие монорельса началось лишь в конце 19 века, с появлением электротранспорта.
Монорельс и его "старший брат" - трамвай.
Московский монорельс
Но в целом, в мире мнорельсы остаются довольно редкой разновидностью транспорта - чаще они выполняют вспомогательные функции (скажем, внутри аэропортов или загородных торговых комплексов). В Европе полноценных монорельсов всего 3: в германских Вуппертале (14км) и Дортмунде и в Москве. Еще 3 их в Америке - в Ситэтле, Джексонвилле и Лас-Вегасе, но самый большой монорельс США находится в Диснейленде - его длина 24км. Длина всех остальных вышеперечисленных монорельсов - не более 6км.
Гораздо лучше монорельс прижился в Азии - в одной только Японии он есть в 8 городах,кое где выполняет функции полноценного метрополитена.
Московский монорельс
В общем, Московский монорельс, включающий одну линию длиной около 4,3 километров и6 станций - совсем не такой убогий, как принято думать. Хорошая статья о Московском монорельсе есть в Википедии.
Решение построить монорельс в Москве было принято еще в 1998 году, а в 2004-м он был запущен "в экскурсионном режиме" - поезда ходили раз в 30 минут, проезд стоил 50 рублей. Это сопровождалось частыми поломками, но постепенно работа была отлажена.
Московский монорельс
Наконец, с 2007 года монорельс стал полноценным транспортом, с теми же расценками, что и в метро. Интервалы его вполне на уровне метрополитенов дальнего зарубежья - от 6 до 20 минут. Однако в летнее время в каждом вагоне непременно обнаружится хотя бы 1-2 туриста.
 Московский монорельс
Зато где еще такое видано - чтобы можно было фотографировать транспортный объект на виду у милиции, а сотрудники еще и могут посоветовать, где интереснее.
Типичная станция монорельса. Обратите внимание на логотип:
Московский монорельс
Эскалатор и компания буружев-туристов на нём:
Московский монорельс
Интерьер станции. Хотя все 6 станций Московского монорельса построены "по индивидуальным проектом", отличия в основном касаются не дизайна, а конструкции (форма платформ, расположение эскалаторов и т.д.):
Московский монорельс
Пути монорельса на эстакадах. Кстати, что удивительно, поезд действительно ходит почти беззвучно - с тихим мягким шипением. Первоначально в порядке эксперимента были закуплены два состава в Швейцарии, однако в итоге от них остался только дизайн - всё остальное отечественное, на основе советских разработок - ведь в мире больше нет опыта строительства монорельса в таком климате. Интересно, что внутри вагонов нет целостного пространства - каждый разделён на несколько "кабинок" с 8 сидячими местами:
Московский монорельс
Что ж, отправимся по трассе! Для начала - вид от станции "Улица Сергея Эйзенштейна", конечной на востоке, в сторону депо:
Московский монорельс
"Улица Сергея Эйзенштейна" находится восточнее Калужско-Рижской линии метро, как бы на отшибе. Перегон до станции "Выставочный центр" - самый короткий, и проходит он около ВВЦ (бывшая Выставка Достижения Народного Хозяйства, ВДНХ).
Павильон "Москва", более известный как Монреальский павильон - его проект участвовал в Монрельаской промышленной выставке 1967 года. В ближайшее время этот павильон будет снесён, как и многие другие объекты, помешавие новым хозяем ВВЦ, который уже давно пора переименовывать в ВыДРЭ (Выставка Достижений Рыночной Экономики)
Московский монорельс
Гигантское колесо обозрение (если ничего не путаю, 30 метров) и Останкинская башня за ним:
Московский монорельс
Понравился вид (снято уже с земли, вверху не глюк, а краешек Монреальского павильона):
Московский монорельс
И дом-монстр с другой стороны:
Московский монорельс
Вид на запад от станции:
Московский монорельс
Путь вперёд, к станции "Выставочный центр":
Московский монорельс
Мимо центрального входа на ВВЦ:
Московский монорельс
А это уже вид в сторону "Улицы Эйзенштейна" с "Выставочного центра":
Московский монорельс
Именно эта станция находится в непосредственной близости от метро "ВДНХ" и является главной на востоке монорельса. От входа в метро к ней идти несколько минут, именно она показана на кадре с траваем.
Виды от "Выставочного центра" - отель "Космос", построенный к Олимпиаде-1980. Гигантское 25-этажное здание в виде правильного полукольца, расчитано на 3000 мест. После ликвидации гостиница "Россия" - крупнейшая гостиница России и Европы. Видимо, из-за своего внешнего вида "Космос" - место проведения КРИ, Конференции Разработчиков Игр.
Московский монорельс
Знаменитая ракета Музея Космонавтики:
Московский монорельс
Вообще, на монорельсе ехать приятно. Почти не трясёт (хотя и немного укачивает), тихо, народу мало - а городская суета остаётся внизу:
Московский монорельс
Будто бы и не едешь, а летишь:
Московский монорельс
Перегон "Выставочный центр" - "Улица академика Королёва" пролегает в основном через многоэтажный микрорайон:
Московский монорельс
Впереди "Улица Королёва" - единственная двухплатформенная станция с путями посредине:
Московский монорельс
Взгляд наружу:
Московский монорельс
От большинства станций монорельса виден вестибюль следующей станции - в данном случае станции "Телецентр":
Московский монорельс
Этот короткий перегон - наверное, самый зрелищный в Московском монорельсе:
Московский монорельс
Совсем рядом - легендарная Останкинская телебашня. Построенная в 1963-67 годах, телебашня была для своего времени уникальной. Мало того. что на момент постройки это было безусловно самое высокое здание мира (да и вообще первое в истории рукотворное сооружение, преодолевшее высоту 500 метров), в её конструкции было реализовано очень много новаторских идей. В 2000-м году башня пережила пожар.
Ныне это уже лишь 4-е по высоте здание мира: после небоскрёба Бурж-Дубай в Дабае (более 800м), телебашня в китайском Гуанчжоу (более 600м), и уже не новой телебашни в канадском Торонто (551 метр).
Вообще, Останкинская башня - одно из моих любимых зданий в Москве. И один из самых ярких памятников СССР эпохи своего расцвета.
Московский монорельс
Напротив телебашни - усадьба Останкино, построенная графом Шереметевым в конце 18 века:
Московский монорельс
Дворец известен уникальным проектом, сочетающим элементы собственно дворца, театра и картинной галереи, и уникальной отделкой из резного дерева, поэтому открыт для посетителей только с мая по сентябрь, да и то при влажности ниже 80%. Впрочем, сам я, к своему стыду, тут до сих пор не был, поэтому могу ошибаться. Вот ссылка на сайт музея-усадьбы.
Около дворца - церковь Троицы в Останкине (1677-83) в ярославском стиле, но заснять общий вид мне не удалось:
Московский монорельс
Это место - между Башней и усадьбой - самое интересное на монорельсе. Проблема в том, что заснять и то, и другое сразу из-за положения с разных сторон вагона, почти невозможно: нужно проехать этот участок как минимум дважды.
...Интересный факт: Останкино лидирует в Москве по уровню самоубийств. Причём превосходит на голову любой другой район. Раньше я думал, что причины - в электромагнитном излучении телебашни. Теперь понял - причины ЗДЕСЬ:
Московский монорельс
Это Телецентр Останкино. Тут, в специальных залах-павильонах, снимают новости, сериалы, ток-шоу, разные передачи... Снимают, конечно же, и много хорошего тоже. Но всё-таки если бы я жил рядом с Телецентром, у меня был бы постоянный соблазн повеситься от стыда.
Московский монорельс
За станцией "Телецентр", линия красиво поворачивает. Открывается вот такой вид: вестибюли двух станций, квартал многоэтажек, отель "Космос", ракета, и трубы ТЭЦ в Метрогородке - самые высокие в Москве (около 200 метров):
Московский монорельс
Здание напротив Телецентра - менее претенциозный, но более изящный Радиоцентр:
Московский монорельс
И путь вперёд, к станции "Улица Милашенкова":
Московский монорельс
Обратите внимание на 1) устройтсов путей, 2) - пробку внизу.
Нет, приятно ехать на уровне 3-4 этажа, всё-таки!
Московский монорельс
Перед станцией "Улица Милашенкова" монорельс пересекает Октябрьскую железную дорогу (его вагончики вполне можно видеть с поезда), за которой расположена весьма красивая промзона (видимо, пищевая, судя по наличию элеватора).
Московский монорельс
Московский монорельс
Московский монорельс
В районе "Улицы Милашенкова":
Московский монорельс
Типичный московский пейзаж:
Московский монорельс
Здесь трасса пролегает по спальным районам:
 
Московский монорельс
Пересекает улицу Милашенкова с очень эффектной перспективой (я сначала принял её за крупное шоссе):
Московский монорельс
Вот и приехали. Вид с "Тимирязевской" в обратную сторону:
Московский монорельс
От "Тимирязевской" на монорельсе недалеко до "Тимирязевской" Московского метрополитена. Депо монорельса здесь нет, поезд выходит на круг и едет обратно. Весь путь из конца в конец - около 20 минут, 4,5 километера.
Московский монорельс
А этот вид меня ужаснул. Наверное, если нас захватят китайцы, наши райцентры (с 800-тысячным населением) будут выглядеть так:
Московский монорельс
P.S. А вообще, судьба Московского монорельса пока так и не понятна. То говорят, что эксперимент не удался, и мнорельс развиваться не будет; то говорят, что в 2010 году запустят второй участок на западе Москвы, а первое утверждение относилось только к этому участку. Кроме того, в 2007 году были планы создания "внутреннего" монорельса в Москва-Сити. Хотя всё же, справедливости ради, в нашем климате идея такого транспорта кажется очень сомнительной - представьте себе эти платформы на морозе -20 с ветром... И это сочетание красоты и неактуальности роднит монорельс с узкоколейками.

varandejvarandej

Похожие темы

Этот небольшой альбом я решил соорудить вчера, когда почитал на Lenta.ru о закрытии в Москве эксперимента по созданию монорельсовой дороги. И хоть...
23 Сентября 07
1
Самое высокое сооружение на планете - башня Бурж Халифа (г. Дубай), построенное Самсунгом по заказу Эмирата за 1.5 миллиарда долларов. Высота...
12 Декабря 10
1
Решили недавно всколыхнуть детские воспоминания об Останкинской телебашне. Первый раз я был здесь больше 15 лет назад и, честно говоря, мало что...
03 Июля 13
0
10 января 1863 года в Лондоне была запущена в эксплуатацию первая в мире линия метрополитена. Сегодня технология прокладки тоннелей шагнула далеко...
10 Января 14
0
Упомянуть тут о японском метро меня побудила одна деталь, которую я заметил на станции Харадзюку в Токио (рядом там расположен синтоистский храм...
03 Сентября 08
0