Россия

«Как я провел выходные». Сочинение в двух частях. Часть 2.

18 Августа 2007
4ipduglas

Итак, о транспорте. У нас сложилось впечатление, что в Питере были приняты все возможные меры, чтобы уничтожить городской пассажирский транспорт. Во всяком случае, интервалы движения о том свидетельствуют. Зато число маршрутов и количество «маршруток» поражает. «Тормози», читай (или спрашивай), куда идет, плати 17 рублей (льготы и т.п. не действуют) и поезжай в нужное место ...
Немного отдохнув и превозмогая нежелание идти под проливной дождь, мы вышли из гостиницы и пошли на Васильевский остров. Наша цель была конкретная – «поутюжить» линии В.О., на которых много интересных построек.

Лил дождь. Чтобы не подвергаться соблазну быстро развернуться и вернуться в гостиницу, мы решили начать осмотр улиц с самых дальних и подбадривая друг друга нарочито веселыми и беззаботными голосами, пошли по Университетской набережной и наб. Лейтенанта Шмидта вдоль Большой Невы.

Удивленные чайки как бы спрашивали, чего мы тут делаем ...

Полюбовавшись на церковь Успения Пресвятой Богородицы,

мы обнаружили на набережной голубое чудо отечественного автомобилестроения

и долго стояли, рассматривая причудливую паутину всяких мачт, брамселей и бом-брамселей

Впереди показался ветеран нашего ледокольного флота – легендарный «Красин» с пухленькими бедрами-бортами

и мощным корпусом с заклепками, как будто в муражках от холодной воды и льда

Так мы дошли до 24-25 Линий В.О. и начали свою прогулку с осмотра старой пожарной каланчи.

В это время дождь практически прекратился и мы, убрав зонтики, закрутили головами по сторонам и вверх-вниз, стараясь «наверстать упущенное» и «колеблясь маятниками» между Большим и Малым проспектами. Фотоаппарат я практически не доставал из кармана, приведу только фотографии одного дома № 70 на 15-й линии В.О.

И странное буквенное сокращение ЖСК РГ, которое для нас оказалось загадкой: Р -«работников»? Г –«гвоздильщиков» или ?

На пешеходных 6-7 Линиях мы остановились. И не потому, что они особенно интересны с архитектурной точки зрения. Просто мы вдруг почувствовали, что не понимаем, в каком городе находимся! И вопрос, почему все пешеходные улицы наших городов представляют собой лубочные розово-желтые картинки фасадов с магазинами, так и остался без ответа...
Воспользовавшись отсутствием дождя, мы вернусь на Петроградскую сторону, чтобы продолжить изучение улочек и зданий этого района.
Постепенно стемнело, но уличное освещение включаться не торопилось и мы вновь, как и утром, «на ощупь» продолжили свое путешествие. Свет включился минут через 15 после наступления темноты, когда мы уже вышли к Троицкому мосту

Далее нас ждали разочарования ... Миновав Марсово поле и рассуждая об этом странном кладбище-мемориале в центре города, мы вышли к Спасу-на-Крови и были поражены его ужасной подсветкой, которая не только сводила на нет краски, но и полностью убирала контрастные детали этого прекрасного храма ... Пройдя мимо чернеющего в ночи здания ДЛТ в лесах, мы вспомнили «Военторг» ...
Наверное, мы просто устали. И вернувшись в гостиницу, мы успешно компенсировали поездной недосып и усталость от гуляния под дождем!
Ранним воскресным утром мы продолжили свои прогулки, решив ограничиться сектором Дворцовая площадь – Московский вокзал.
Город был еще пуст, свет уже отключили

После вчерашнего ужаса от подсветки, мы пошли к Спасу-на-Крови. Без подсветки он был прекрасен, хотя еще не рассвело и на небе была луна

Покормив еще сонных уточек на Мойке у Михайловского сада

мы погуляли по улицам в районе ул. Некрасова. На одном из домов нас ждало маленькое открытие. Дело в том, что нам, москвичам, непривычно слово «булка» вместо «батона», а также «лестница» вместо «подъезда». А табличек такого рода мы раньше не видели. Наше маленькое открытие.

Выйдя с 1-й Советской на площадь Восстания, мы перешли Невский и по Пушкинской отошли «вглубь», чтобы продолжить свой путь параллельно Невскому.
Как так получилось, сказать трудно, но мы попали в район Апраксина двора! О, худшего места для туристов вроде нас я не мог представить. Огромный район практически в центре города занят вещевым, оптовым и розничным рынком – все первые этажи нежилых (как нам показалось) домов, палатки, навесы ... В общем, с трудом выбравшись их этого бедлама, мы долго стояли и приходили в чувство ...
Пока мы стояли, я решил внести свою «альтернативную» лепту в недавний перекрестный пост двух дам, опубликовавших радугу своих городов – Москвы и Питера, решив, что третья фотография питерской радуги, сделанная москвичом (и мужчиной) не сможет соперничать с ними, но будет неплохим добавлением к ним.

Наше пребывание в Питере заканчивалось. Пройдя по Гороховой и бросив последний взгляд на Адмиралтейство

мы вернулись в гостиницу и поехали в аэропорт. Наш путь лежал по Московскому проспекту и мы с удовольствием рассматривали из окна автомашины его застройку из «сталинских» домов.
Пулково встретило нас также, как и остальные аэропорты внутренних линий – досмотр с раздеванием и ощупыванием при входе в здание, тоже при регистрации и полное отсутствие «развлечений», кроме попить в маленьком кафе и купить и почитать газету на металлическом стуле в «чистой зоне». Наша попытка выйти «на волю» была жестко пресечена работниками аэропорта, пообещавших снять нас с рейса ...
А потом мы вернулись лет на 25 назад, пройдя по полю аэродрома к старенькому ТУ-134 с полочками для верхней одежды.
Дали разрешение на взлет и мы поднялись в воздух

Через час мы были в Шереметьево-1, а еще через час, миновав обычную «пробку» на Ленинградском шоссе, уже обнимали нашего псина, который не преминул пожаловаться, что его тут мало кормили ...
Вечером мы всей семьей обсуждали свои впечатления и необходимые корректировки при планировании таких «поездок с ночевкой», твердо решив, что таким образом можно продлить «питерский сезон» и на зиму.
Вот так я, вернее - мы, провели выходные. Спасибо всем, кто смог осилить это сочинение!

Автор: kaef-erkaef-er

Зима в Москве какая-то нерусская: грязная слякоть, температура около нуля, иногда просто идет дождь. И это в середине декабря! По мне уж лучше наши...
Посещая чужие города с целью осмотра достопримечательностей или отправляясь в деловую поездку, мы всегда сталкиваемся с проблемой – где...
Забронированный номер в гостинице даёт Вам реальную возможность провести полноценный, интересный отдых либо результативную бизнес-встречу. Вы...
Наша гостиница «Грин Парк Отель» является уникальным местом, где гости себя чувствуют как дома, этим и объясняется большая популярность...
«Мир открыт каждому», – гласит расхожее выражение. Но весь ли мир? Мы попытаемся опровергнуть это утверждение, рассказав о целых...