Грузия
(71 пост)

«Как я провел выходные». Сочинение в двух частях. Часть 1.

18 Августа 2007
4ipduglas

Как-то так повелось, что каждый год мы с женой ездим в Питер. «Повелось» после того, как много лет назад мы придумали форму поездки без ночевки, на один день. Садимся в поезд в пятницу поздно вечером, утром - в Питере. Целый день гуляем, а поздно вечером приходим на Московский вокзал и утром в воскресенье - уже дома. Летом, а особенно в белые ночи – прекрасная возможность погулять по «второй столице».
В этом году мы с женой в Петербурге не были. Нет, я-то был в командировках, даже писал об этом. Но вдвоем и «в свободном плавании» - увы.
Не правильно это, решили мы и собрались ехать.

Правда сказать, октябрь - время года для прогулки не лучшее, да и, как говориться у классиков, «силы уже не те», чтобы пробегать с 7 до 23 по городу, посему было решено поехать с ночевкой.
Пятница, 13-е хорошего не принесла: вал работы у меня и не лучшее самочувствие у обоих поставило поездку под сомнение. Спасибо супруге, она, собрав походную аптечку и все возможные наши медицинские полисы, спросила: «Может, попробуем поехать?» Мне ничего не оставалось, как с уверенным и спокойным видом согласиться ....
До Ленинградского вокзала добрались спокойно, даже приехали рановато и пошли рассматривать поезда. Наша «Красная стрела» уже стояла у перрона и мы с любопытством осматривали новенькие «прозападные» вагоны со стеклопакетами и отъезжающими автоматическими дверями. Новые вагоны тверского вагонзавода нам понравились. И, войдя в купе, мы даже почувствовали гордость за наших вагоностроителей – удобные диваны, откидная стенка которых превращается в кровать бОльшей ширины, чем раньше, индивидуальное радио, ТВ, кондиционер и т.п.
На перроне зазвучало «Москва, звенят колокола ...» и поезд тихо тронулся. Туалеты (а они оба расположены у нерабочего тамбура) открыли сразу и мы были приятно удивлены чистотой, наличием салфеток, жидкого мыла и всего остального. Сервис!
Но оказалось, что в будущем, по возможности, мы постараемся поехать в «старых» модернизированных вагонах, которые еще ездят в составах, например, «Николаевского экспресса». Для тех, кто любит спать в поезде, мои рассуждения не актуальны. А для нас, людей, с трудом переносящих «вагонный сон», новые тверские вагоны оказались сущей пыткой из-за сильнейшей вибрации. Когда мы сидели, это было не очень заметно, а когда легли, ощутили все прелести нового вагона – жесткий диван создавал ощущение лежания на полу на ковре! Потолок, правда, тоже вибрировал, но здесь проблему удалось решить методом выявления очагов звука и их устранения затыканием полотенца. Со сном было хуже ...
Около 8 утра под бодрый гимн Санкт-Петербурга, раздававшийся из перронных громкоговорителей, мы вышли на площадь Восстания.
Еще не рассвело и мы двинулись в сторону центра по боковым улицам. Первой неожиданностью было то, что уличное освещение выключилось еще до времени восхода солнца, которое мы предварительно посмотрели на погодных сайтах! Вокруг стало темно и только редкие проезжавшие автомобили фарами давали нам возможность посмотреть на то, по чему мы идем. Тем более, что начал накрапывать дождик и влажность явно повысилась.
Вот так, под зонтами, но в мокрой от висящей в воздухе влаги, мы осмотрели Витебский вокзал, на котором, после его реставрации, к своему стыду «лично» не были и печальную картину недавно рухнувшего купола ...

Вдруг мы услышали курлыкание и, подняв головы, увидели стаи журавлей! Они летели многочисленными клиньями-«уголками», очевидно стартовав ранним утром с болот. Забыв про зонты и дождь, мы стояли и смотрели. Журавли над городом, завораживающее и такое красивое зрелище ... Спохватившись, я вытащил фотоаппарат и попытался сделать несколько кадров

Светало, и даже мелкий дождик не портил прекрасные картины отражения питерских храмов в каналах ...

Так, «окольными путями», любуясь домами, мы дошли до Исакиевского собора и далее направились к метро «Невский проспект». Купив жетончики, мы вошли на станцию и поехали в сторону станции «Черная речка».
Здесь я, как москвич, хотел сделать маленькое отступление от темы. Метро в Питере проложено так, что станций около Дворцовой площади, Эрмитажа и других мест, которые, по моему мнению, являются центром города, нет. Я всегда представляю в виде аналогии Москву без станций метро в пределах, например, Бульварного кольца! Но, вернемся к теме сочинения.
Нашей целью был Каменный остров. Вернее, его застройка – тихие аллеи, дачи, листва под ногами ...
Было очень жалко, что дождь усилился, выросли лужи и проезжавшие машины старались окатить нас водой с головы до ног!
Вот такую осень мы увидели на Каменном острове

Листья так намокли, что отрываясь от деревьев и падая, липли к заборам ...

На голых рябинах алели грозди ягод ...

Вид на Елагин остров

От себя замечу, что этот прекрасный уголок города, некий симбиоз московского поселка Сокол и Серебрянного бора, медленно умирает. Появляются заборы, вместо деревянных дач – особняки. Жаль.
Погуляв по Крестовскому острову, мы вышли к старому, ныне не действующему трамвайному ДЕРЕВЯННОМУ Лазаревскому мосту

Оказавшись на Петроградской стороне, мы, как в игре «лабиринт», пропетляли по району и из-под зонтов наслаждались архитектурными творениями Санкт-Петербурга. В качестве иллюстрации приведу только советские вывески, сохранившиеся на доме на ул. Большой Зеленина

А дождь лил стеной ...
В этот момент нам пришлось прервать свою прогулку, чтобы появиться в гостинице и оформить свое пребывание в городе. Воспользовавшись маршруткой, мы быстро оказались в районе Морских улиц и, разрешив гостиничные формальности, расположились в сухом и теплом номере на небольшой отдых, рассуждая о странностях пассажирского транспорта Петербурга ...
Продолжение следует ...

Автор: kaef-erkaef-er

Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
Кто-то восторгается, некоторые не понимают, но большинство банально про это место и не знает. Речь идет про Будайский лабиринт, который находится...