Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Непал
(79 постов)
 
Всего постов

20725

Россия (СЕНТЯБРЬ 2009) - Ч. 1/2 (Красноярск, Абакан, Абаза, Ак-Довурак, Кызыл)

0
07 Октября 2009
cafard
3
0

Версия отчёта с фотографиями в большем разрешении: http://cafard.livejournal.com/4161.html

Прилетели мы в Красноярск на аэрофлотовском аэробусе имени И. Ф. Крузенштрента (теперь ещё человека-и-самолёта): Красноярск встречает обилием креативной рекламы: Страшно представить, но Красноярск (в 3500 км от Москвы) был основан в 1628г. (через 16 лет после того, как из Москвы выгнали шведов и за 80 лет до основания Санкт-Петербурга): На этом самом месте: В городе сохранилось много старых зданий: Памятник художнику В. И. Сурикову, уроженцу здешних мест: В каждом уважающем себя городе должен быть небоскрёб - и тут без него, к сожалению, не обошлось Граф Николай Петрович Резанов: Вантовый мост, ведущий на один из островов на Енисее: Вид с моста на музейный комплекс и Енисей: На острове прогулялись по очень приятному осеннему парку: Чайная в виде традиционной тувинской войлочной юрты не работала: Енисей течёт в Северный Ледовитый океан и, хотя на нём и построили 2 самых мощных в России ГЭС (Красноярскую и Саяно-Шушенскую), ниже Красноярска плотин нет и поэтому реку очень активно используют для перевозки грузов и для пассажирского регулярного сообщения. Речной вокзал: В Красноярске есть несколько красивых мостов. Один из них (железнодорожный) в начале XX века на на одной из выставок взял гран-при вместе с Эйфелевой башней, но 2000-х годах его разобрали и построили точно такой же, но с "перламутровыми пуговицами". А на "десятку" попал советский автомобильный мост: Енисей течёт на удивление быстро (как и многие сибирские реки) по сравнению с очень медленно текущими реками европейской части России: Вид на речной вокзал с противоположного берега: В Красноярске сохранилось довольно много деревянных домов Зачастую очень красивых: Театр: Архитектурный "креатив": Аптека: Сами знаете, что с ним надо делать: Владимир Ильич наблюдает, как в Красноярске строят метро. Стоит к стройке спиной - поэтому дело у них идёт не быстро: Местная кирха: В Красноярске очень плохо с туристическми гостиницами, поэтому весь город увешан объявлениями о посуточной аренде. Забор напротив ж/д вокзала: Железнодорожный вокзал: На следующий день мы взяли в аренду Chevrolet Niva и отправились на юг в сторону Абакана: Окрестности Красноярской ГЭС: Мост через Енисей: Сама ГЭС: Судоподъёмник: КПП на въезде на мост: Когда стоишь под этими ЛЭП слышно, как в них гудит электричество: По пути в Хакассию мы переезжали небольшой кряж и там попали в облако. В облаке очень холодно: Потрясающие пейзажи: Стеллы на границе Хакассии и Красноярского края Степные дороги поражают своей прямотой и видимостью: А ещё в степи очень хорошо снимать рекламу чего угодно. Мы снимали рекламу автомобиля: На заднем плане - курган, на переднем - стелла или оленный камень - следы древних степных цивилизаций: Реклама меня: Сооружённый в III в. до н. э. Большой Салбыкский курган: Каменная ограда - это сооружение на самой вершине этого кургана: В Хакассии, несмотря на статус республики, большинство населения составляют русские. Хотя в отдалённых сёлах можно встретить хакасов, которые не говорят по-русски. Ночевали мы в столице республики Абакане в одноимённой гостинице: Приятный небольшой город, но ничего особо интересного в нём нет: Мы отправились в сторону Абазы и Саянского перевала, в районе которого и предполагали заночевать: Недалеко от Абакан есть плохо сохранившиеся развалины средневекового хакасского города Тутатчиков: Остатки крепостной стены: Виды долины реки Абакан: Как-то сразу вспомнилось, что ровно год назад в то же самое время мы были в Индии: Эту стеллу, которой поклоняются местные жители, в советские годы увезли в музей, а в 90-е вернули на место, но соорудили на ней стеклянную юрту, чтобы меньше разрушалось. Вроде бы помогает с детьми: Вид хакасской юрты изнутри (она деревянная, в отличие от войлочной тувинской): Последний крупный райцентр Хакассии - городок Абаза. После него дорога километров 00 идёт по горням долинам и перевалам Западного Саяна - там практически не живут люди, не ездят машины и нет мобильной связи: Городская набережная: Спутниковые тарелки, похоже, скоро станут отличительной чертой деревень и маленьких городков в России: Правила проезда перекрёстка на БелАЗе: подъезжаешь к перекрёстку, смотришь нет ли другого БелАЗа, проезжаешь: Дорога к Ак-Довураку хорошая, почти вся асфальтирована, мосты все целые. Не асфальтировано только километров 10 в районе самой высокой точки этой дороги - перевала Саянский - но работы ведутся. Река Она: Ночевали на турбазе "Снежный Барс". Работает круглогодично, кормят хорошо. Есть отдельные домики (около 10), а можно поселиться "гостинице", что мы и сделали. В нашем номере была двухъярусная кровать и печка Камин в столовой: Удобства на улице: Гостиница: Здесь всё недалеко: Окрестности Саянского перевала легко узнать по изменению растительность - тайга сменяется лесотундрой: и тундрой: Внизу - перевал и стелла на границе двух республик: Тувы и Хакассии: Местами лежит снег: Тувинцы верят наполовину в Будду, наполовину в шаманов: В сельской местности многие тувинцы по-прежнему живут в юртах: На подъезде к населённой части Тувы есть "таможня". Дорога по умолчанию перекрыта Надо идти в будку к "таможеннику" - он переписывает данные автомобиля и пассажиров и даёт "добро" Тувинская народная республика последней присоединилась к России - произошло это в далёком 1944г. (до этого несколько раз просили и получали протекторат - сначала в правлении Алексей Михайловича в XVII веке, а второй раз - при Николае II) И даже сейчас ощущается, что это не совсем Россия. Порядка 80% населения Тувы составляет титульная национальность. Русский язык знают довольно плохо - даже в городах, а в сельской местности могут и не знать вовсе. Дороги в Туве тоже хорошие (как и в Хакассии), но их мало (асфальтированных). Больше популярны "направления" - проехал по степи Урал - получилась дорога, следующий проехал рядом - ещё одна. Зачастую довольно сложно выбрать нужную из огромного количества "альтернатив". Ехать по ним можно довольно быстро - километров 60. Любой город стремится построить себе Хурээ (буддистский монастырь): На въезде в город или просто памятном месте обязательно стоит ступа: Город Ак-Довурак и его спутник посёлок Кызыл-Мажалык: Недалеко от них в степи стоит ступа, которую называют "Чингиз-Ханом", хотя к нему она отношения не имеет: Восстанавливаемый сейчас Устуэ-Хурээ (Верхний) - когда-то был крупнейшим в Туве: Развалины старого храма: Большей частью тувинская котловина представляет из себя степь с небольшими опушками хвойного леса: В этот день мы проехали по тувинской котловине через всю республику от Ак-Довурака до Кызыла с тем, чтобы переночевать на турбазе "Бий-Хем" в одной из этих юрт:

Похожие темы

Версия отчёта с фотографиями в большем разрешении: http://cafard.livejournal.com/4458.html Юрточный комплекс "Бий-хем" неподалёку от...
09 Ноября 09
3
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
06 Октября 13
0
Крутая. Потому что уклон постоянный: 1метр подъема на каждые 18 пройденных метров."Крутая". Потому что на 20км пути приходится 20 тоннелей,...
09 Апреля 08
0
Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
23 Ноября 09
0
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
23 Декабря 14
0