Польша

Волшебство персиковой косточки (о.Родос)

06 Октября 2009
Саша_Лена

...путешествие началось уже в самолете, когда я решилась приоткрыть зажмуренный страхом глаз и медленно скосить его в иллюминатор:)
Оказалось, наш увесистый боинг мирно пасся на безмятежной синей поляне неба, полной одуванчиков-облаков.

Они белоснежно и выпукло вытягивали вверх любопытные шеи ("столбились", пытаясь дотянуться до иллюминаторов и заглянуть нам в глаза, стремились куда-то, ведя за собой по земным полянам свои верные тени. И так это выглядело беззаботно и радостно, что я поняла, что отпуск начинается уже тут, на небесных полянах:)И еще мне показалось, что если есть в каких-то невидимых нам измерениях жизни страна ангелов, то она должна выглядеть именно так.
Потом мы неслись над посадочной уже на высоте метров двадцати и под крылом синело море и наш отпуск был уже в самом разгаре:) Тем более, что отпуска нам выпало в этот раз совсем чуточку.
Потом еще было неспешное оформление по-гречески, паспортный контр, но это все не раздражало, потому, что уже на трапе, под стрекот замедляющих бег турбин, мы уже глотнули волшебного родосского воздуха и все окружающее превратилось в ничем не омрачаемое счастье, которое и омрачить было нечем в этом благословенном крае роз. Раздвинув штору в номере, мы ахнули - перед нами распахнулся неимоверный морской вид.
За наших два с половиной дня мы прожили целую вереницу жизней:)
Первое и главное событие было Средиземное море и наше с ним слияние.
В это время года оно еще прохладное, но такое живое, прозрачное, все пронизанное солнцем, все переливающееся от резвящихся в нем золотых бликов.

Мы видели Средиземное совсем некупальной еще весной, потом весной уже почти купальной:), мы нежились в его объятиях в бархатный сезон. Но всегда оно было невозможным, восхитительным, трепещущим счастьем и солнцем и неизменно нашим.
На следующий день, после купания, мы арендовали небольшой красный фольцваген и поехали путешествовать по Восточному побережью Родоса, вдоль Средиземного моря. Западный берег облизывает уже Эгейское море - янское по своей сути, своенравное, мохнатое от водорослей, с более ярким запахом. Первой нашей остановкой была загадочная деревушка Коскино, чьи знаменитые радужные домики долго не хотели показываться нам на глаза. Но мы их нашли и поймали на все наши средства "охоты". Сиреневые ставни, зеленые двери, фиолетовые фундаменты, иногда все это сочетающееся в одном домике, было поразительно. Приправленное тишиной и отсутствием туристических толп это было поразительно вдвойне:).

(Для того, чтобы попасть в эту деревушку, нужно ехать по главной дороге побережья, объехать мохнатый сосновый мыс и вскоре будет малозаметный указатель налево на Коскино. В самой деревушке, состоящей из чудесных вилл и большого современного футбольного поля в центре, нужно держать путь на колокольню, а там уже везде можно парковаться, никаких запретных желтых линий, белых и даже синих нет. Недалеко от церкви есть указатель на старый город.)
Меня подкупил камень, сосед огромного керамического кувшина, возле дома, чей фундамент окрашен в фиолетовый цвет. Этот камень тоже заботливо покрасили в фиолетовый цвет:)Единственное, что мешало этому пиру зрения (я где-то читала, в Греции подобное часто встречается), это нелепо торчащие покосившиеся деревянные столбы и электрические провода, так и норовящие вмешаться и пометить самый удачный кадр:)

Дальше мы поехали в город-крепость Линдос. (В самом городке парковаться негде, машину лучше оставлять на площадке на шоссе перед поворотом на город дальше идти пешком)
Линдос похож на мощную, хранящую следы времени корону, с отломанными местами зубцами, которая водружена на сияющую сединой гордую голову белоснежного города.

Белый город запрещено перестраивать и достраивать, перекрашивать и менять сложившийся издавна его кольцеобразный облик. На самом краю белого города стоит стадо грустных ушастых такси, на которых мы, нещадно рефлексируя, водрузили себя и поехали вверх. Я ехала на первом из двух, рассматривая прелестный мир городка сквозь пару теплых ушей:)

Ослики довозят туристов до самого основания "короны" города из теплого песчаника. Дальше поднимаешься пешком на еще более захватывающую высоту, под тобой закругляются индиговые заливы, тебя расплавляет солнце, растут рядом колонны и приходит, наконец, чувство, что ты именно в Греции и нигде больше.
Обратно мы спускались своими лапами, скользя по отшлифованным туристами галечным дорожкам.

Вниз по безлюдным выгнутым белоснежным улочками с ослепительными церквушками под яркой черепицей на почти плоских куполах, с цветами, выбивающимися прядями из-за тугих повязок каменных оград, мимо крохотных ресторанчиков на два столика, к самым нижним туристическим радостям - галереям магазинчиков с керамикой.

Пройти мимо которых совершенно невозможно - все яркое, по такому тоскует обычно глаз уморенного серыми дождями москвича, чье лето то все никак не может наступить, то быстро спохватившись и подобрав юбки, уже уносится прочь, унося краски и оставив лишь ощущение нераспробованности...

Дальше мы спустились на муниципальный песчаный пляж и наложили глянец купания поверх вороха всех наших ярких линдосовских впечатлений:)
Потом, снова прыгнули в машину и помчались, нарушая правила езды со скоростью 50 км/ч, на самый юг острова, стекая как капля по мягкому стволу. Поворот на Прасониси, где встречаются два моря и дело не обходится без поцелуя:), обнаружить сложно, их два и оба они невнятны. Первый мы проскочили, зато второй нашел нас сам и пригласил улыбками и советом двух греков, живущих у обочины.
К "поцелую" мы скользнули уже в то благостное время, когда затихают волны и ветер, когда все окрашивается в прозрачный перламутр и небо делает очередную попытку раствориться в жемчужной раковине моря.

Притихло даже шумное Эгейское. Так и лежали они перед нами - оба глянцевых и тихих под последними лучами солнца, словно нашкодившие коты. И никого не было рядом. Это какое-то чудо, когда нет людей, тогда все воспринимается острее, кажется, весь водопад ощущений не делится на каждого в огромной толпе, а обрушивается на вас двоих...
Обратная дорога была короче, как обычно:) Мимо мелькали уже знакомые равнины пустынного юга острова, потом крохотные плоские разноцветные виллы, сменившиеся отелями, перерастающими в скопления, а потом и в курортные городки. Периодически дорога вела нас по мостам, через сухие и широкие русла несуществующих рек, по обочинам дороги часто стояли игрушечные белоснежные с синими куполами церквушки на ножках, в которых мерцали лампадки в память о тех, кто погиб в этом месте на дороге.

Следующий день встретил нас на пляже, мы растворялись в прохладном море. Хрустальное, переливающееся, оно было настолько живым, что это казалось невероятным. С большим трудом мы оторвали себя от него и поехали в город Родос, на самый Север острова. Наш гид предупреждала нас, что парковаться в городе негде, поэтому, мы решили оставить нашу красненькую на стоянке возле отеля.
До города можно доехать на единственном автобусе, который ходит по побережью курортного пригорода Фалираки, а не по основной трассе, утопленной в глубину острова. Его номер 40. Ходит он почти по расписанию, но лучше поднять руку при его приближении, иначе, может и не остановиться. Ехать до Родоса быстро, минут 20, до конечной остановки, с нее же можно вернуться к отелю. Билеты покупают у водителя, стоит один что-то евро с небольшим.
Старый город Родоса начинается сразу после глубоченного рва, через который тянется толпа туристов. Куда потом деваются все эти люди, мы не поняли, потому что (о чудо!) мы бродили по узким улочкам в распорках арок, совершенно одни!!!

Если раскинуть руки, можно легко коснуться противоположных теплых каменных стен. При этом на улицах нет духоты или жары, нигде нет даже намека на мусор и очень тихо.... Пахнет временем, изредка слышна легкая как солнечные блики музыка из открытых ставен.

В старом городе до сих пор живут люди. Я не удержалась и засунула свой нос в приоткрытую дверь:) Прихожей в доме не было, сразу за входной дверью начиналась комната, в ней стоял низкий деревянный комодик и сидела полная девушка возле прикрытого окна, она что-то писала... По этим лабиринтам, ничуть не мрачным и совершенно сухим, мы могли бы бродить вечно, не заметив, что давно уже стали призраками самих себя:)

Центральные улочки этого лабиринта разукрашены магазинчиками и лавочками, все крохотное, пестрое, висит на улице. Торговцы выглядят как лорды, их ремесло или искусство, конечно же, передается из поколения в поколение уже лет тысячу не меньше:)Они не навязчивы, а скорее царственны и им веришь:)

Еще много удивительного таит этот город.
Первым делом, мы взобрались на часовую башню, с которой открывается широкоугольная панорама города, потом выпили бесплатный напиток в местной кафешке, где резвились щенки и улыбки, казалось, висят в безмятежном воздухе:)

Потом мы бродили по лабиринтам, добрались до прекрасной площади, как мне показалось, похожей на итальянскую. С фонтаном, украшенным каменной совой, с узкими струйками драгоценной воды, которую пили, невозможно свесившись вниз головой, вездесущие голуби. Там нам приготовили блин, напичканный сыром, ветчиной, помидором и зеленью-очень вкусный:)

И мы отправились дальше, искать улочку Мастеров ( на карте ее найти невозможно, потому, что она называется ни за что не догадаться как - Иппотон) Пока бродили в ее поисках, зашли в ювелирный магазин, где нас встретил замечательный грек, с которым провели часа три в разговорах обо всем на свете. Попробовали знаменитую узу, похожую на лекарство:)Выслушали много любопытного про остров и полное отсутствие насилия и разбоя на нем. Этот же Антониус проводил нас за руку до улицы Мастеров (Иппотона), по которой я мечтала походить. На прощание он обнимал нас словно родных. Меня он называл не иначе как Эления, почти так звучит Греция:)
А улица Иппотон совершенно замечательная, что-то там такое происходит с человеком, что невозможно описать. То ли это тени фигур в обширных плащах дотягиваются до нас из прошлого, то ли передают невероятное достоинство нашим ступням отполированные камни мостовой? Когда мы шли по улице, солнце косо пронзало ее своей блистающей шпагой, выгибался над ней переход с оконцем и я не могла от нее оторваться.

Совсем вечером, мы прокатились в Фалираки и нашли там то, что многожды описано в отзывах туристов: дикую музыку отовсюду, топчущих каблуками стойки баров барышень (возможно, русских...) и толпы тусующейся молодежи. Нас буквально хватали за руки барышни в подвязках и почти без одежды, приглашая в бары и все кругом было в этом духе. Не в нашем совершенно.

Остальные снимки можно посмотреть в моем альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/alllen/view/67398/?page=0

Путешествие началось уже в самолете, когда я решилась приоткрыть зажмуренный страхом глаз и медленно скосить его в иллюминатор:)...
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...