Канарские острова

24 Сентября 2009
hermes

Съездили мы посмотреть красоты ледников Актру, на Алтае. Отчет сильно эмоциональный, но, как говорится, не стреляйте в тапёра -- играет как умеет :)

10 сентября
Мы, всё той же компанией, что катались на Байкал (попозже руки дойдут и до этого описания) — мама, папа, Дюша, я и русский той, которого звали то Кексом, то Тобиком (собаке было пофиг, лишь бы дали чего повкуснее) — четыре танкиста и собака, вопщем :) — поехали на Алтай, покорять Актру.

Выехали из дома около 4-х часов дня, в центре города в честь «Интеры» оцепления и пробки — решили объехать по Владимировской. После Искитима налетаем на штраф в 300 рублей за превышение скорости (потом нас еще 3 раза тормозили на постах, но после проверки документов отпускали без проблем).
В сентябре темнеет рано и уже около 10 часов вечера, за Бийском, огни
реклам в моих глазах начали свои загадочные танцы. А мы решили начинать искать место ночевки, запасясь медовухой в Сростках. Хватит для начала ;)
11 сентября
Вчерашний день закончился для нас отметкой 445 км. На ночевку остановились, чуть съехав с дороги за Сростками, вечер закончился с вишневой медовухой и варённой кукурузой у костра. Утро разбудило нас мелким дождём, но погода при этом была приятной и тёплой. Попили чаю, загрузили машину. Уложились в 48 минут.
Сверились с картой и отправились дальше.
Если в Сростках свернуть вправо, то можно попасть в музей Шукшина.
Семинский перевал встретил нас солнечным ветреным полднем! Набор
фотографий, быстрый пробег по сувенирным лавкам — и мы уже снова в машине.
Алтай, Актру
Следующая точка остановки — это перевал Чике-Таман, через 100 км. На него мы поднялись в 15.00, все так же солнечно, но ветрено. Природа показывала нам чудесные осенние пейзажи, мы поднялись пешком чуть-чуть выше, до смотровой площадки. Над горным хребтом собирались тучи, раскаты грома разносились по всей долине… отблеск молнии...
Собаку очень напугали раскаты грома, а нас напугала стена града, которая приближалась и сначала казалось, что нарастающий шум — это всего лишь ветер в деревьях, но когда поняли, что это град, побежали на нижнюю площадку, в кафе. Рядом с ним сидела взрослая алтайка и старательно вышивала на войлоке ручной работы амулеты из бисера; на деревянной стене кафе висели ее «картины». На них были изображены очень непосредственно и по-детски примитивно легенды и божества Алтая. Пока мы в кафе пережидали град, пили горячий чай с лимоном и слушали ее рассказы про амулеты, картины и алтайские поверья.
Уже через 15 минут гром остался только эхом, а между свинцовыми грозовыми облаками снова показалось осеннее солнце и деревья снова заиграли своими красками.
Спуск с перевала всегда как-то менее зрелищный, чем подъем. И вот мы уже снова едем по долинам, окруженными горными хребтами.
Следующая наша остановка — Чуй-Оозы (место где сливаются Чуя и Катунь). Пустынные берега, там где летом от палаток рябило в глазах. Вода в Катуни ярко-бирюзовая, а Чуя, наоборот, белёсая.
Алтай, Актру
Только сели в машину, как нас снова догнал и накрыл град. Серые облака заволокли горные хребты, осенние краски пожухли... Едем.
К семи часам добрались до посёлка Кызыл-Таш, сразу за Кураем. Говорим с местными — на «перевалке» уже никто не живёт, сезон закончился. Но забросить могут на бортовой машине за 1500, а если до альплагеря — за 3500. Пашливынафикунасджып. Решили ехать до «перевалки» сами, вроде дорогу нам объяснили знающие товарищи ещё в Новосибирске. По степи машинка пробиралась ловко, но уперлись в брод и остановились; папа разделся и пошел его мерять. Небесная канцелярия включила дождь. Спасибо, блин.
Брод оказался глубоковат для паркетника, и в голове появилась мысль, что мы заехали куда-то не туда. Думаем, вспоминаем напутствия. Когда уже совсем все впали в «ничего незнания», и я громко предлагала ехать напролом, а мама наоборот — вернуться в посёлок и пусть нас везут за деньги — появился Трактор Беларусь и рассказал, что через 3 км левее есть для этого дела замечательный мост. Ура! Двигаем туда. Пока мы решали вопрос с рекой, сзади к нам подошла очередная стена дождя. Все красоты долины снова затянуты седой пеленой из облаков.
Алтай, Актру
Дюша уткнулся в бумажку-карту и совсем не замечает камней на дороге. Что-то громыхнуло по днищу… Темнеет. Горы становятся ультрамариновыми.
В 8 часов вечера в горах уже темно, дорога петляет в сторону гор, расходится, сходится снова… Вдруг в свет фар выскочил огромный заяц-русак. Серый красавец, метался в луче света по дороге и потом одним прыжком оказался далеко за обочиной.
Последний пригорок перед «перевалкой» мы с нашей шоссейной резиной так и не взяли. Кругом скользкие из-за проливного дождя камни, машинка буксует. Решили в таком положении и заночевать, а утром попробовать выехать. Перекусываем сухпайком и бай, на тех местах, кто где сидит.
12 сентября
Эта ночь была самой длинной и холодной. Проснулись в 7 утра. Вся трава
была белой от инея. Лужи от вчерашнего дождя подёрнулись льдом, но камни высохли. Вытолкали машину на дорогу и забрались на горку. Ура! Вот и «перевалка»!
Алтай, Актру
Рядом лес, а в небе, будто кто наспех в фотошопе с feather-ом выделил горы из одной картинки и вставил в наш пейзаж…
Сайлент Хилл :)

Быстрый завтрак, сборы — и в 9.45 мы двинулись в сторону альплагеря. Мама с собаком остались собирать бруснику и сторожить авто.
Вокруг красота. Утренний туман застилал всё, в воздухе виднелись мельчайшие его частицы.
Долина реки Актуру:
Альплагерь:
Алтай, Актру
В альплагере были в 11.44. Туман уже рассеялся и открылись заснеженные цепи гор. Двигаемся в сторону горы Караташ. План — облазить долину, ледники, и дойти до Голубого озера. Сразу около лагеря — первые памятники: сноубордистам-лыжникам и альпинистам. Думаем, идём дальше.
Погода разгулялась. Яркое солнце, редкий пух облаков и белоснежные вершины на фоне голубого неба. Идем к леднику Малый Актру. Попутно (дурная голова ногам покоя не даёт) решаем подняться по одному из склонов хребта Кошкалыч. Гора бьётся, от камней приходится иногда в прямом смысле слова уворачиваться. Полазили, хапнули адреналину, идём дальше к леднику.
В 16.00 мы были уже у Малого Актру. Посмотрели ледник, больше всего нас впечатлили две ледяные пещеры в нём (подтаяли). Попили вкусного чая с джемом и сушками и двинули к Голубому озеру.
Мы с папой лезем по склону горы, Дюша пошел вниз через долину. В 16.46 мы были в долине у подножия г. Карадаш, там смотрели огромную марену и в конце долины обнаружили ещё одну сквозную ледяную пещеру, красивее первых двух! Горные пики снова затянуло облаками, а в воздухе появились первые снежинки. Совсем не верится, что мы в России.
Встречаемся с Дюшей, он посмотрел куда и как идет туристическая торопа к озеру. Решили ночевать в долине, а утром выдвигаться к озеру и второму снежнику на нашем пути — леднику Большой Актру-левый. Ставим палатку, собираем дрова и идём фоткаться в долину. Ну а вечером нас ждёт костер, ужин и долгие разговоры под звездным небом. В горах темнеет рано.
А еще сегодня исполнилась моя мечта, Дюшка мне подарил эдельвейс!!!
Алтай, Актру
Мужчины! Ищите своим женщинам эдельвейсы. Это очень трудно.
В 9 часов вечера небо уже стало бархатно-синим и покрылось россыпью звёзд.
Все они кажутся так близко, что, протянув руку, дотянешься до одной из них. Облака угнал ветер. Прямо над нами — Млечный путь (мы так давно не видели все эти скопления звёзд и галактик). Горные пики чёрными силуэтами окружают нашу долину. Слышен только треск костра, журчание речки где-то за палаткой и редкие скатывающиеся камни с вершин. Пора спать.
13 сентября
Подъем в 7,23. Ночевали хорошо, выспались. Завтракаем и собираемся идти к Голубому озеру и второму леднику. Небо чистое. Из-за гор показалось солнце.
На палатке тонкая корка льда. Время 8.20, завтракаем, пакуем рюкзаки и выходим. Пока завтракали, бурно обсуждали находки вчерашнего дня. Три пещеры, которые мы нашли, по возрастающей потрясли всех.
Вещи высохли у костра. В 9.34 вышли на тропу. Тут довольно крутой участок, пожалуй, самый трудный на этой тропе. Фигня-война, где наша не пропадала :) Преодолеваем без проблем.
Алтай, Актру
В 11.10 были на озере. Само озеро, кстати, не впечатлило, но если учесть высоту, на которой оно находится (2823 м) — то да! А вот снежник, по которому мы поднимались, нас впечатлил ого-го как, заснеженные вершины вокруг и мощный шум реки где-то там, под толщей снега и льда.
Перевал Актру. Пик Актру:
Бросаем рюкзаки рядом с озером и поднимаемся чуть-чуть выше, по направлению к перевалу Актру. До перевала не дошли, нужно спецобмундирование. В 13.15 дошли до снежного языка, пофотались и повернули обратно.
Вид сбоку на перевал Маашей:
Ледник Большой Актру-левый:
Альпинисты:
типа панорама
Обратный путь в большинстве своём я провела, скатываясь на заднице :)
Дюша прошел с нами бОльшую половину пути, но остался чуть ниже, так как сильно скользил и не поднялся с ледника до камней. Остался сушить ботинки, фотографировать горы и складывать каменный тур.
В 14.04 вернулись к рюкзакам, тяпнули из фляжки кедровой настойки «за достижение цели», сели пить чай и собираться в обратный путь.
В 14.30 выдвигаемся по тропе до «перевалки».
До альплагеря дошли в 16.01. Дальше тропа идет через лес. Мы вдыхали волшебные запахи осенней лиственницы, сосен и кедров, разговаривали про практики дыхания. Нашли невысокие кедры, папа сорвал шишку — мы шли и щёлкали орешки. Свежие шишки — они волшебные, мягкие с тонким вкусом и никакой горечи. Решили сбить ещё шишек, папа с первого раза сбил 3. За остальными пришлось лезть на дерево. Не много, но все равно очень вкусно и приятно :) Встретили на трапе 2-х улыбчатых финнов, поздоровались, приятно.
Алтай, Актру
На перевалке были в 18.11. Мама в наше отсутствие набрала 4 литра брусники и пакет брусничных листьев.
Ужин, глинтвейн и дорога обратно. С «перевалки», как оказалось, есть и другая дорога, чуть получше, но ночью мы её не нашли бы, даже если бы и знали :) Выезжаем по ней, едем степью. Пока выбирались к трассе, увидели достаточно большую косулю, очень красивая, грациозная. Ещё чуть не задавили тушканчика. Оказывается, они существуют не только в мультиках, как сказал Дюша. Тушкан выжил и ускакал.
Долго искали место для ночевки, в итоге, в 12.06 приехали на Чике-Таман и остановились на площадке, где обычно летом стоит палаточный городок велосипедистов. Перекусили в свете фар, обсудили наш отдых и в 1.27 легли спать.
Бархатное небо было безоблачным, звезды рассыпаны по всему небосводу и лишь яркий полумесяц лениво выглядывал из-за силуэта гор.
14 сентября. Последний день.
Проснулись в 8.39. На Чике-Тамане солнце!!! Небо все так же безоблачное, как и ночью. Дует небольшой ветер. Но краски совершенно другие! Золотая осень.
Ехали долго и нудно, особенно после Евсино. Колонна тянулась неприлично долго. Да ещё какой-то контрацептив нас жёстко выдавил на обочину, задев при этом боковое зеркало :( Ладно, зеркало не повредилось, но осадочек остался. Не уверен — не обгоняй. А потом Анюта написала, что декоративка со стены отвалилась, нафиг… Настроение подпорчено. Порулить мне так и не дали ;(((( надегустировалась медовухи (в итоге купили вишневую и облепиховую), выпила пиво с лимоном к шашлыку в Тальменке (общим советом мы решили, что шашлык скорее вкусный, чем нет), остальное время пути тыкала кнопки магнитолы. Дома были только в 21.30. На улице снова дождь и пробки. Мы в Новосибирске, да. Обратная дорога с отпуска всегда немного депрессивна, но чтож поделаешь — отдыхать всегда так здорово.
Надеюсь, не в последний раз :)

Автор: kuchekuche

г. Фаульхорн, Швейцария, сентябрь 2006.Кроме того, чтобы порадоваться видами с Фаульхорна, мы не только смогли сфотографировать старинный отель, о...
Гость (не проверено)
Ура ! Автопутешествие на Актру  прошло по плану не смотря на несовсем благоприятные погодные условия.
Обстоятельно осмотреть город не получилось, зато пробежаться галопом и немножечко пофотографировать вполне удалось.  Как вы наверное поняли из...
Сложно подсчитать, сколько раз я была здесь. Приземляясь и отрываясь от земли, я возвращалась сюда снова и снова. По пути в города Германии,...
Тур в Sheraton Miramar Resort 5*брали от Лотго, всё они сделали со своей стороны туркомпании без сучков и задоринок, но вот сам Египет нас подвёл...