Латвия

03 Сентября 2009
hermes

Водный спорт, прусские города, постройки военных времен! переезжаю из Торуни в Гижицко, гуляю по городу, ночую в милом отеле на берегу озера, но с утра перебираюсь в частный сектор.почему? все под катом, как и исторический ликбез (от меня такого редко дождешься,так что цените!). всякие орг.советы тоже есть

8 июля. Гижицко. Мазуры
Итак. Как все начиналось?
Узнала о Мазурах из путеводителя Полиглот. Озера, парусный спорт + Волчье Логово (главная ставка Гитлера) – и все в одном флаконе! Решила ехать!
Но в какой=то момент надо было выбрать – еду ли я на море (Гданьск, Сопот и пр) или на озера? Выбрала второе. Ибо ближе, и интересней.
Штирлиц склонился над картой. Его рвало на родину
Вот и я точно также изучала схему железнодорожного сообщения Польши, смотрела удобство, продолжительность и стоимость проезда из одного города в другой… меня рвало на Мазуры)) не в перистальтическом плане, конечно же.
Выбрала городок – Gizycko
Мазурские озера, г.Гижицко
Удобен тем, что до Кентшина (Ketrzyn), рядом с которым и находится Волчье Логово (на карте – Gierloz), ехать минут 40 на электричке, да и от Ольштына недалеко. А еще озера и крепость в городе! Плюс отправляются разные теплоходы в Миколаики и другие городки по каналам и озеру Niegocin–седьмое по величине озеро в Польше.
А поезд из Торуни в Гижицко проезжает через Ольштын, который я также решила посетить (на 2-3 часа)) по пути.
Начала искать жилье в Гижицко. Единственным предлагаемым на hostelworld.com вариантом был кемпинг-пансионат
Elixir Hotelik Caravan&Camping

Поискала еще варианты в Гижицко – увидела только отели недешевые. В итоге договорилась на 3 ночи, дабл. Сделала предоплату – там отдельная история. Польский банк Пекао “не видит” платежи с иностранных пластиковых карточек. Так что единственный вариант предоплаты – банковский платеж. 30% депозит составил 34 евро, перевела через СБ деньги. Но с меня еще комиссию взяли – 11 евро. Наверное, если предварительно открыть счет в евро и перевести деньги оттуда, то комиссии можно избежать.
Вот такие дела.
Итак. Утро 8 июля. Торунь
Встаю рано по дубильнику – а на улице серая дождевая стена. Что делать? Осматривать Ольштын под дождем не хотелось, тем более когда ноги натерты, а сзади рюкзак тяжелый. Сбегала на reception посмотреть расписание прямых электричек до Гижицко.обнаружился поезд Поспешный 11.52-16.34 за 50 злотых, на который я планировала сесть в Ольштыне. И вот в то утро я таааак выспалась..
В 11.40 дождь еще поливал, а я в это время ела самый распространенный в Польше фаст-фуд – zapiekanka
Что-то типа пиццы с грибами. Стоит в среднем 4.5 злотых. Но главное – это тесто внизу. Оно либо сухое и ломкое (это плохо), либо этот хлебный слой мягенький и душистый
Мазурские озера, г.Гижицко

в поезде удивило то, что различная тех. информация дублируются еще на трех языках: французский, немецкий и кривоватый русский. Инструкции на английском не нашлось!

а за окном моросил дождик..и вот показалась вода.. много воды.. озера, поймы.. я на Мазурах. Ура. Но погода?!! Так надеялась отдохнуть за эти дни – покупаться, покататься на катамаранах,.. опять же, рядом с гостиницей островков много на воде..
а тут дождь и ветер : (
подъезжаем к станции Гижицко.. озеро Niegocin

канал Łuczański

наконец-то приехали.
Мазурские озера, г.Гижицко

Моросит дождик, иду к остановке и ищу автобусы в нужную мне сторону – до кемпинга Elixir. И не нахожу. спрашиваю у водителей других автобусов, а они говорят, что до Elixir’a нет автобусов.
Ха-ха, приехали. Настроение ухудшилось – мало того, что погода абсолютно неотдыхательная, так еще и в отель непонятно как добираться. А ведь на сайте было написано, что до города ходят автобусы.
Села на такси – 20 злотых. Ехали минут 10-12. я запоминала дорогу – обратно до города решила пойти из отеля пешочком.
На reception меня с теплыми объятиями встретила хозяйка Элизабет, мы с ней долго переписывались до этого и так далее. Выдали ключи и показали номер.
Система в отеле-кемпинге следующая – можно и палатки ставить, и в трейлерах приезжать, и в номерах жить. Там несколько двухэтажных домиков рядом. в каждом номере отдельный вход, есть балкончик.
Мазурские озера, г.Гижицко
В номере мне понравилось прям сразу – все чисто, аккуратно, уютно..

душ, туалет, раковина в отдельной комнатке

вот в целом все классно! Но я стояла на балконе, курила, грустно смотрела на небо.. а ведь если б не погода, я бы сейчас уже плескалась в водичке..
разобралась с вещами и узнала на reception, как добраться до города.
Варианты:
1) как мне сказали, до центра 6 км. Типа можно дойти пешком
2) такси. 20 злотых
3) пройти 1 км до остановки, от которой иногда ходят автобусы до центра
4) отель предлагает следующую услугу – тебя отвозят в город на машине, а потом оттуда забирают в любое удобное для тебя время. (за полчаса надо только позвонить и предупредить, откуда и во сколько тебя забрать). Стоит это всего 35 злотых, что дешевле, чем на такси. Да и удобней
как уже было отмечено, я решила пойти пешочком. Если там идти час, то нормально. Если больше – нет.
Дождик все еще накрапывал, а дорога, ведущая из отеля на главную, была покрыта мелкими разноцветными камушками. Острыми, зараза. Так как за последние дни ступни мои стали гиперчувствительными ко всяким таким вопиющим фактам, каждый высоко торчащий острый камешек провоцировал подскакивание и мат – ходить по такой дорого лично мне было больно
И шла я так.. шла… машину пыталась поймать..думать, что делать дальше с отелем.. и дошла я минут через 30-40 до той остановки, которая находилась якобы в 1 километре.
Мазурские озера, г.Гижицко
Не, я конечно, шла медленнее обычного. Но идти полчаса до остановки, это уж слишком. А вот такое расписание я увидела на ней. Настроение стало еще хуже
пошла дальше, одновременно ловя машину. Минут через 10 получилось – супружеская пара подбросила меня до вокзала Гижицко. Судя по тому, сколько мы еще ехали до города, я не прошла и половину пути. Итого – часа полтора пешком от отеля до города + около 20 минут пешком до вокзала
с учетом того, что все-таки планировалалась поездка в Кентшин(Ketrzyn), этот вариант был очень неудобным.
Я приехала из отеля в город со следующими целями:
1) погулять, осмотреться
2) поискать жилье в частном секторе
3) встретить приятельницу Ирину, с которой мы собирались провести эти 3 дня тут, на Мазурах. Иринина электричка прибывала где-то в 20.40. у меня было около 2.5 часов на прогулку.

А теперь немного про Мазурское поозерье. В 13 веке тут воевали крестоносцы. В 14 веке оно входило в территорию Пруссии, в это же время калининградская область тоже принадлежала Пруссии. Возможно это совпадение, а может связь между эти все-таки есть какая-то: по архитектуре Гижицко напомнил мне г. Зеленоградск (нем. Кранц), что под Кёнигом.

И про Гижицко
***Вблизи Гижицка находится свыше 100 озер. Они окружают город со всех сторон: с юга – озеро Неготин (седьмое по величине в Польше), с севера – Мамры (второе в Польше), с запада – Тайты, а с востока - озера Войновске и Граевко. Озера Неготин и Кисайно (часть озера Мамры) соединены двумя каналами. Канал Лучаньски (Гижицкий) длиной в 2,13 км и глубиной в 1,9 m, проходит через город. Канал Вилькаский окружает город с юго-запада и соединяет озеро Неготин с озером Тайты, а затем с Мамрами, поэтому часть города расположена на острове***
Еще про историю Гижицко можно почитать тут, на оф.сайте города (по-русски)
Собственно, канал Лучаньски я уже выше показывала. Ну и потом вы на него еще посмотрите. Там понтонный мост есть!
А теперь пошли по городу гулять. На набережную тоже!
План Гижицко (из LP):
8 – тот самый понтонный мост на Лучаньском канале
слева крепость Боен (1844 год начало строения)
21 – пристань
центральные улицы – Olsztynska и Nadbrezna
если не нашли вокзал, то он справа внизу
рядом с вокзалом я и попросила ту добрую пару меня высадить. Погода была странной: с одной стороны солнце, а стоит обернуться – грозовые тучи.
Мазурские озера, г.Гижицко

Переменчивая, однако! И так все следующих 3 дня было: то солнце, то дождь.
Рядом с вокзалом:

постройки: в Зеленоградске видела подобное
Мазурские озера, г.Гижицко

это я стояла спиной к озеру. А вот и само озеро! Красота! Но ветер сильный!

Гижицко и водный спорт разделимы только в несезон

атмосфера очень благоприятная для эмоционального отдыха..
поглазела на яхты и лодки и дальше пошла. Вот тут на фото слева деревянная постройка в виде носа корабля. Там, оказывается, концертная площадка

канализационный люк. И герб Гижицко на нем
***это три леща расположенные друг над другом расположенные на голубом щите, при чем средний несколько крупнее остальных. Легенда гласит, что якобы пребывающий в Леце (нем. Название Гижицко) Великий курфюрст отобедал здесь великолепными лещами, выловленными местными рыбаками в озере Неготин. В знак благодарности он решил присвоить городу герб с тремя лещами, а жителям дать право отлова рыбы в Неготине.***
дошла до пристани, откуда отправляются теплоходы в разные города.
Мазурские озера, г.Гижицко
если кому расписание интересно – вот полный размер
а я шла и искала объявления о сдаче жилья
вот, например
прям на центральной улице, дом у канала Лучанского. Хозяева говорят по-немецки. Но моя мама отдала меня в школу в языковой класс, и класса с 6 по 9 я немецкий изучала. Моя мама молодец, учительница тоже. И мозги мои вполне ничего – быстренько восстановили в голове получение давным-давно знания и помогли выяснить (и понять), что мест на две следующие ночи для двух человек нет..
подошла я к понтонному мосту.
Мазурские озера, г.Гижицко

о его истории напишу позже. Прошла еще налево в сторону крепости Боен.
но время поджимало – надо было идти на вокзал
но что делать с жильем? Где его искать? Тут стоит упомянуть, что за несколько дней до этого на одном форуме обсуждалась польза от центров туристической информации. Я тогда не понимала, что там может быть полезного. Но! В Гижицко на меня нашло озарение, и я подумала, что в этом центре тур. инфы мне, возможно, помогут найти жилье в частном секторе
центр находится на улице Olsztynska с вот такими домиками
Мазурские озера, г.Гижицко
а вот и само здание центру тур. инфы, если я не ошибаюсь
космический разум послал мне это озарение! Прям в окне были списки и телефоны тех, кто сдает комнаты! Отели, кемпинги тоже были перечислены. В Гижицко и окрестностях.
возможно, следующая информация будет полезна тем, кто заранее решит договориться о жилье в частном секторе: я сфотографировала те распечатки. выкладываю их!
1)жилье в частном секторе
2)отели-пансионаты
3) кемпинги
порадовавшись информативности витрин центра тур.инфы, поспешила на вокзал, все еще изучая город
Мазурские озера, г.Гижицко
вот и подошла к железной дороге. Пока ждала поезд, сделала несколько кадров
прибыла приятельница Ирина. Пока ехали в такси, объяснила ей всю ситуацию с жильем – идти пешком долго, а такси каждый раз брать – дорого. Водитель Стефан сказала, что может поискать у его знакомых жилье в частном секторе. Есесно, мы обрадовались. Стефан сказал, что рано с утра он сбросит мне sms с координатами жилья. Мы сразу ему сказали, что симка у меня русская, и звонить мне не надо (роуминг слишком уж дорогой).
На том и порешили. Поужинали и спать. С утра дождь.мы выписались из отеля. Накануне я познакомилась с хозяином отеля – Том из Шотландии, женился на Элизабет и осел тут, в Польше. Развивали Elixir буквально из ничего. В баре отеля обнаружилась русская водка и Советское Шампанское. Цены приемлемые, кстати)) мороженое вкусное
Том поведал, что планирует апгрейд бара до какого-то полукосмического стиля.
Проблему нашу понял. С утра трений особых не возникло в выселением. Но мне было несколько неудобно, что мы выезжаем так рано – ведь изначально бронировалось 3 ночевки. И подтверждение по факсу мне высылали на 3 ночи.
Неприятный осадок остался. Забегая вперед – недели через две после приезда в Россию, написала email Элизабет (жена Тома) с извинениями и пр.
Таким образом, про отель.
понравилось:
- сами номера: уютные. и есть балкончик!
- тихо, спокойно, красиво вокруг
- работники дружелюбны, готовы помочь
- бесплатный интернет
- бесплатные развлечения в воде (катамараны и пр)
- высылают факсовое подтверждение для Консульства)
не понравилось:
- возможные проблемы с предоплатой
- неудобно, если вы без машины. автобусы ходят редко, а пешком идти далеко.
если же есть машина, или вас несколько человек (чтобы все вместе на такси), то все хорошо. хотелось бы, чтоб автобусное сообщение было налажено как можно скорее

Вот так. Сейчас все конфликты с Элизабет исчерпаны. Мир дружба жвачка. Я рада, что все так хорошо закончилось.
Возвращаясь в Гижицко , 9 июля. Том (тот шотландец) подбросил нас до центра туристической информации. Там нам подобрали аж несколько вариантов двухместного размещения на две следующие ночи – по 30-35 злотых на ночь с лица. Но не в самом центре. Нам дали список с адресами, 4-5 из них были выделены – стопроцентные варианты: работница центра туда звонила при нас и спрашивала о жилье.
Мы туда и пошли. Но на улице Olsztynska, 5 минут ходьбы от центра, увидели объявление о сдаче жилья – моя приятельница Ирина, говорящая по-польски, позвонила в домофон. Нас пригласили.
Чем все закончилось? Мы договорились на цене 30 злотых на ночь с человека. В нашем распоряжении комната с двумя раскладывающимися диванами, телик, шкаф, стол, два стула, ванна с туалетом (прям рядом с комнатой), холодильник.

Автор: tanya-nimadatanya-nimada

Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
Это не день победы над, это не день японской революции – это просто лето, а лето – сезон праздников, народных гуляний и фейерверков. Легенда гласит,...
Геленджик – известный и любимый всеми, кто здесь побывал, курорт Черноморского побережья. В переводе с тюркского название города означает...
Выбор отеля с помощью Интернета – это отличный способ рассмотреть все варианты проживания с необходимыми удобствами по нужной цене. Интернет...