Египет

30 Августа 2009
andromeda

Йотунхеймен (в переводе “Дом гигантов”) - национальный парк Норвегии, занимающий площадь 1151 кв.км и располагающийся в горном районе Йотунхеймен в центре Норвегии.

Геологически Йотунхеймен – район Прекембрийского периода (возрастом около 500 миллионов лет). В ледниковый период льды хорошо проскользили по этому району, оставив после себя горные долины, большое количество пиков и огромное количество камней.
Турпоход в Jotunheimen

Название Йотунхеймен было не всегда, в 1862 году норвежский поэт и журналист Осмунд Винье можно сказать его придумал, адаптировав слово из германской мифологии.

Сейчас Йотунхеймен одна из самых больших туристических областей Норвегии, Туристическое общество Норвегии начиная с 1869 года выстроило здесь большое количество домиков, и сейчас между ними проложены маркированные пешеходные маршруты, как летние так и зимние

Мы выбрались сюда на три дня и спланировали маршрут примерно так:
Турпоход в Jotunheimen
Первый из турпунктов, куда нас привезли, был Туртагро, поздно вечером, в четверг.

Это даже не домик, скорее отель, где большинство нашей группы, состоявшей из 17 человек, и ночевали. Отличились только 5 русских участников :))) У нас были с собой палатки, в которых мы и ночевали. Погода была “замечательной” - сильный ветер, дождь, и девушка на ресепшн очень издевательски пожелала нам спокойной ночи в палатке :)))

Ну да ничего, переночевали и утром двинулись в путь.

Турпоход в Jotunheimen

Пожалуй эта была самая легкая часть пути, по дороге в долине, а в целом за день нам предстояло пройти 8 часов или около 17 км.

Вскоре долина кончилась и началось веселье :) Природа была очаровательна, один только водопад чего стоит

Вот мы и на вершине подъема, показались первые пики

Турпоход в Jotunheimen

Дальше начались камни, а вскоре нас обогнала колонна туристов на лошадках :)

Очень оригинальный вид путешествия, там и на своих двоих передвигаться то сложно. Обувь я себе выбрал совсем не горную, обычные беговые кроссовки, так что постоянные переходы рек были не очень приятны :)

Пару раз пришлось проходить через снег

Турпоход в Jotunheimen

Взбираясь на очередную вершину каждый раз открывался замечательный вид – горные реки, озера....

Постепенно мы подошли ко второму домику, и на этом наше дневное путешествие подошло к концу. Домик выглядел вот так

К счастью там была сушка, душ и место для палатки :) И никакой мобильной связи...

Второй день был еще более длинный, надо было пройти около 23 километров. Первые часа 2 мы двигались по замечательной болотистой местности, так что сушка обуви окзалась ни к чему уже минут через 15 :)

Турпоход в Jotunheimen

А затем начался большой и продолжительный подъем в гору...

И снова горные озера, камни, переход реки вброд....

...и все это продолжилось карабканием на самую высокую точку нашего похода – 1647 метров

А дальше был спуск, длинный переход и часам к 6 вечера мы подошли к месту нашей последней ночевки

Турпоход в Jotunheimen

Домик находится на высоте 1400 метров, как обычно без электричества, мобильной связи и вне всякой цивилизации :) Зато мы там отлично отогрелись, поставили палатку и вот такой вид у нас был из палатки

А на следующее утро мы выходили на 2 часа раньше, но переход нам предстоял поменьше, всего 5 часов. Надо отметить что после 2 дней все уже точно знали где и какие мышцы на ногах растут и какие из них работают при подъеме или спуске :))

Первые часа 2 мы прыгали по камням на берегу озера, пару раз я добрым словом вспоминал ледники, которые постарались при образовании этих глыб :) Наконец они закончились и снова начались горы...

Турпоход в Jotunheimen

Погода была типично горная, ночью температура была около 0, зато днем, когда выходило солнце, было жарко... Я просто не мог пройти мимо такого замечательного “пляжа” на берегу озера и в нем искупался :)

Замечательная обжигающе ледяная вода, зато тонизирует, усталость сразу испарилась и идти сразу стало легче.

И вот мы выходим из национального парка, открывается вид на долину и домики Фондсбю.
Турпоход в Jotunheimen

Еще 2 часа ходьбы по болотам, мимо водопадов и мы подходим к домикам :)

На этом наше путешествие закончилось, через 3 часа нас забрал автобус и к вечеру мы были в Осло. Замечательно проведенные три дня, отличная компания и незабываемые впечатления :)

Автор: sokol81sokol81

Незнайка предложил пробный поход через гору Кармель. Обещал 18-20км пешком. Я, пока, не умею судить о расстояниях поэтому рассчитывал на его...
Деньги можно делать даже из снега. Вернее, из льда. Неподалёку от Квебека находится ледяной отель. На самом деле ледяной. Стены - лёд метровой...
Андорра зимой примечательна своими 2-мя горнолыжными долинами, а летом - трэкингом и прочими горными походами/поездками. Сюда можно включить еще...
5 способов экономии на мобильной связи, при путешествие за рубежом: 1) Мобильный роуминг: плюсом является, то что вы сохраняете свой номер,...
14.08 La Sage – GrimenzК: Ну не везет нам со здешними автобусами. Решили с утра немного схалявить и подъехать пару километров на автобусе. Так...