Монако

plugincreator

О Сербии и Черногории часть 6

Продложение, предыдущая часть здесь
Помио лежания на брюхе и плескания в водах Адриатического моря мы активно знакомились с остальными красотами Черногории.Одной из таких вылазок была поездка в Котор.Котор – это древний город в Бока-Которском заливе, огоромным как маленькое море, со всех сторон окруженным высоченными скалами.

124,47 КБ

Утром у причала нас поджидал стилизованный под старинный кораблик.На палубе пассажиров встречал гостеприимный капитан, кроме него на судне был всего лишь один моряк.Перед отплытием он вышел с подносом, на котором стояла бутылка ракии и обошел всех с предложением выпить за удачное плавание.Я сразу забрался на крышу капитанской рубки, а Миряна расположилась на палубе под навесом, со отальными туристами.
Все время путешествия на корабле играла сербско-югославская музыка.В тот раз я впервые заметил удивительную певучесть сербов – подпевали громкоговорителям почти все, от мала до велика.Впоследствии это наблюдение подтвердилось и в семейном кругу – смотрим по ТВ музыкальную программу и вдруг все, кроме меня, начинают подпевать, как-бы между делом, перекинутся словом – и опять запоют.
Сначала мы шли по отрытому морю.Для меня, городского жителя, любая картина с видимым горизонтом уже явление редкое, а тут горизонт почти со все сторон, лишь слева живой стеной сопровождал нас берег.Время от времени среди зелени бело-серыми маяками появлялись христианские храмы, с непривычными металическими крестами.
Когда наше судно зашло в залив, картина кардинально изменилась – теперь со всех сторон стояли огромные, кажущиеся неприступными скалы, временами переходяшие в заросшие горы.Из них, прямо к морю, спускались небольшие городишки и села.Удивительно, но прямо у пирса стояли машины, а тут же в воде огороженная площадка с воротами, для игры в водное поло.
Вскоре показался Котор, об этом объявил капитан.Над кажущимися маленькими постройками, на высоченной горе расположилась огромная крепость с развивающимся красным черногорским флагом.Когда мы сошли с причалившего корабля, увидели что город это тоже старинная крепость, тоже окруженная массивной стеной.На прогулку нам выделили немного времени, поэтому весь Котор мы посмотреть не смогли, но главное, думаю, почувствовали.А главное, на мой взгляд, это атмосфера узких древних улочек, средневековые православниые храмы и нависающая над городом скала-крепость.Странно, но за вход в католический храм надо было заплатить, в православный платить было не надо, но он был закрыт.Вобщем город нам понравился, решили основательно ознакомиться с ним в другой раз, когда приедем на машине и будет побольше времени.Выпили мы по чашке кофе и вернулись на корабль.
Обратная дорога была не так насыщена впечатлениями, да и я почти не отрывался от камеры – снимал все подряд.У одного маленкого местечка наше судно причалило чтобы дать возможность пассажирам окунуться.Все время нашего пути со мной на крыше сидел/лежал хиппового вида человек, который после знакомства оказался канадцем сербского происхождения.Когда нам дали команду на омовение, я не долго думая прыгнул в воду прямо с крыши капитанской рубки, прыгнул не очень удачно и немного забрызгал людей сидящих на палубе.Но это было только начало, так как за мной прыгнул канадский серб, причем сделал это еще менее удачно чем я и основательно окатил уже слегка подмоченных мной экскурсантов.
Миряна была среди них и потом передала мне такой разговор – что это за идиоты там распрыгались? – да это какой-то русский с канадцем резвятся.Но в целом отнеслись к нашей выходке терпимо, даже не матерились по-моему.
К вечеру мы вернулись в Херцег Нови, но возвращение было несколько омрачено странным присшествием.Во время всей прогулки мы обратили внимание на пару у котрой была такая-же камера как у нас, это были сербка с немцем, они даже фотографировали нас в городе нашей камерой и я посоветовал им купить защитную линзу на объектив.Так вот когда мы делали последние кадры на палубе корабля к нам вбежал растерянный немец и стал судорожно шарить под сиденьями – оказалось у него стырили фотоаппарат.Этот непрятный эпизод несколько смазал общее впечатление от поездки, но все-же уставшие и довольные, предварительно перекусив плескавицей, мы вернулись в наш дом.
Продолжение здесь

127,57 КБ
Котор сверху.
171,98 КБ
Мы в конце дня на корабле.
124,47 КБ
Автор: aliksandaraliksandar

В Которе волею судеб мы побывали аж два раза, причем, оба раза в один и тот же день. Утром с экскурсией мы совершили прогулку на катере по заливу с...
Котор это первый город в который мы отправилисьиз Будвы, на следующий день после приезда. Добирались на автобусе примерно пол часа.Город раскинулся...
Часть 0 - это потому, что поездка, собственно еще не началась.Вылетели мы на 15 минут позже расписания, а прилетели на 15 минут раньше. И так бывает...
Мы были в Черногории в трех городах - Баре, Которе и Перасте. Бар - город ни о чем, а вот Котор с Перастом очень интересные. Они стоят на...
Дальше будут факты и фотографии, а для начала скажу, что для меня Котор стал одним из самых приятных впечатлений в Черногории. Живописные окрестности...