Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Великобритания
(358 постов)
 
Всего постов

20725

Авиасалон МАКС 2009

0
21 Августа 2009
andromeda
0
0

Первый раз был на авиасалоне. В общем, конечно, впечатлений масса. Но, всё по порядку.
Во-первых, хорошо, что мой отец знаком с директором филиала Московского авиационного института в г. Жуковский, Владиславом Сергеевичем Максимовым (ему отдельное спасибо за экскурсию, внимание и многое другое). Благодаря нему, удалось посетить авиасалон в бизнес день, когда нет наплыва посетителей и можно спокойно погулять, посмотреть самолеты и вертолеты, встать у кромки взлетной полосы во время летной программы.
Авиасалон МАКС 2009

Мы решили никого не напрягать и сами не напрягаться с парковкой, поэтому проехали 20 минут на электричке до авиасалона. На платформе стоит ОМОН и милиция, всё оцеплено, с платформы никуда не денешься, кроме как на выход с неё и далее через досмотр и турникеты в автобус, который идет до аэропорта. Наверное, это только в нашей стране возможно, что бы так всё перекрывали при обычном авиасалоне. Но, нас встретил Владислав Сергеевич и мы, минуя все пункты досмотра, проехали через Жуковский сразу на территорию аэродрома и выставки. Хотя, другие машины с пропусками заставляли останавливаться, открывать багажник и полностью досматривали:

Авиасалон МАКС 2009
По дороге к аэродрому дежурят сотрудники милиции, привязав служебных собак к веткам деревьев:
Авиасалон МАКС 2009
Даже после проезда через пять постов, при самом выезде на аэродром дежурит милиция:
Авиасалон МАКС 2009
Мы выгрузились на территории авиасалона и начали смотреть технику (МИГ 35):
Авиасалон МАКС 2009
Страшно представить, что значит, когда всё это стреляет и летит в твою сторону:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Техники что-то подтягивали у МИГа 29ОВТ перед полетом:
Авиасалон МАКС 2009
Знаменитый ТУ-144:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
В бизнес день народу не так много. С 21 по 23 августа будет вообще не протолкнуться. В эти дни авиасалон посещают пол миллиона человек:
Авиасалон МАКС 2009
Хорошо, что Влад нас пригласил и показал самое интересное:
Авиасалон МАКС 2009
Честно говоря, сам авиасалон, как представление новейших самолетов немного разочаровывает. Из новинок только наш SUPERJET 100 производства Сухого, новый пассажирский самолет ТУ-334 и учебно-тренировочный ЯК-130. Остальное – наши старые самолеты и вертолеты. В этом году в связи с кризисом (полуофициальная версия) не прилетели американские пилотажные группы, нет нашумевшего Аэробуса А380 и многого другого.
Конечно же, я забрался в новенький SUPERJET 100 (кстати, первый полет на этом новейшем самолете состоится в декабре этого года по маршруту Москва-Челябинск, который осуществит «Аэрофлот»):
Авиасалон МАКС 2009
Все говорят о супер удобном салоне этого самолета.
Но, попробовав открыть крышку ящика для ручной клади, я так и не смог его закрыть. В этот момент ко мне подбежал сотрудник Сухого и начал рассказывать, что они уже знают об этой недоработке и производитель ящиков и замков уже в курсе проблемы и скоро всё исправят. Вот тебе и суперсовременный самолет подумал я и пошел на выход 
В конце самолета всё ещё установлены экспериментальные приборы:
Авиасалон МАКС 2009

Рядом с суперджетом стоят истребители. Я залез в кабину новейшего СУ-30MK:
Авиасалон МАКС 2009
Вы будете смеяться, но у нашей страны нет на вооружении ни одного такого истребителя. Все они поставляются в Алжир, Иран и другие страны. А мы не можем себе позволить такой дорогостоящий самолет!
Авиасалон МАКС 2009
Эх, небо:
Авиасалон МАКС 2009
МИГ 31 (единственный истребитель, способный подниматься на высоту до 20 километров):
Авиасалон МАКС 2009
На таких истребителях летают «Русские Витязи» и на таком же на днях разбился Игорь Ткаченко (СУ 27):
Авиасалон МАКС 2009
Новинка, ЯК-130:
Авиасалон МАКС 2009
Смешной А-50:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон всё-таки международный:
Авиасалон МАКС 2009
Павильоны красиво оформлены:
Авиасалон МАКС 2009
Потом мы пошли в один из павильонов, на стенд МАИ, опробовать учебный тренажер. Сначала я думал, что это будет крутой военный тренажер. Но, это оказалось больше игрушкой. Хотя, даже таких тренажеров в наших летных вузах просто нет. А всё потому, что его стоимость всего 1500 долларов (плазма, ноутбук, программа, джойстик). И даже если дорисовать нолик в этой сумме, это всё равно никому не интересно (слишком малы суммы для генералов из министерства обороны). Я немного поиграл на тренажере. Взлетел в Шереметьево на МИГ-25, сел в Домодедово:
Авиасалон МАКС 2009
Влад рассказал, что филиал МАИ за время своего существования, с 1951 года подготовил и выпустил огромное количество летчиков. Среди них: 2 космонавта, 34 Героя Советского Союза и России, 134 летчика-испытателя, 18 штурманов испытателей, ведущих руководителей и специалистов авиационных предприятий:
Авиасалон МАКС 2009
Близилось начало летной программы, и мы пошли в строну взлетной полосы.
До недавнего времени г. Жуковкий был закрытым. На его территории находятся КБ Илюшина, Туполева, Сухого и других крупнейших авиационных корпораций. Да и сегодня на аэродром просто так не попасть. Многоуровневая система охраны, множественные досмотры и т.д. События, происходящие в этом месте, не предаются огласке. Таких аэродромов, как в Жуковском, больше не существует в нашей стране. Именно тут испытывают практически все новые самолеты. Именно тут есть целое кладбище летчиков-испытателей с сотнями могил, в которые часто хоронили целыми группами. Мы об этом ничего не знаем и вряд ли нам когда-нибудь об этом расскажут. Истребители, которыми мы так гордимся, были разработаны ещё в 70-х, 80-х годах, а потом происходила лишь их постоянная модернизация. Добавили экраны и изменили обтекаемость кабины – это уже типа новый истребитель. Хотя, даже при этом, самые лучшие истребители на планете - русские, и я в этом ещё раз убедился, когда посмотрел летную программу авиасалона. Конечно, было веселое и яркое вступление итальянских пилотажных групп, но, наши показали просто высший пилотаж.
Авиасалон МАКС 2009
Новый пассажирский ТУ-334 особо не зажигал, хотя выглядит и летает хорошо:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
В бизнес-дни зрители другие, нежели в дни массового посещения:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Официальный автомобиль авиасалона – Ауди Q7:
Авиасалон МАКС 2009
Команда Ауди бежит к своему болиду:
Авиасалон МАКС 2009
В итоге ребята тянули веревки, привязанные к машине, которую перетаскивал на 500 метров вертолет:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Машину поставили на землю, и диктор объявил, что сейчас состоится невероятное! Ауди потащит приземлившийся SUPERJET100! Хотя, нам показалось, что это самолет толкал перед собой машину:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
До посадки SUPERJET100 немного полетал перед нами:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Потом в дело вступили итальянцы. Что вытворяет этот самолет (транспортный!) итальянских ВВС, не возможно передать словами или фотографиями. Он делает бочки, летает вверх тормашками, выписывает невероятные пируэты, носится как шмель в воздухе. После наших скучных и неспешных полетов это было просто «зажигалово»:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Подтягивались зрители:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
На полосу вырулили итальянские истребители. Вот это было шоу! Наверное, это самое яркое и эмоциональное выступление авиасалона. Сначала самолеты выстроились пятерками, потом один из них отделился от групп и далее они показывали программу по очереди:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Отделившийся самолет летит на встречу группе с уходом свечей в небо:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
После зажигательных итальянцев в небо поднялись наши вертолетчики. Фотографиями тут ничего не покажешь. Одно я понял – вертолет может летать вверх тормашками, задом, боком, делать петли, свечи и многое другое.
Авиасалон МАКС 2009
Эх, небо:
Авиасалон МАКС 2009
А тем временем на взлет ещё раз пошел SUPERJET100, а за ним и наши суперсовременные истребители! Тут я понял, что у итальянцев было шоу, а у наших настоящая военная мощь. То, что выполняют некоторые наши истребители, не может повторить никто в мире. Просто нет самолетов с такими характеристиками:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Конечно, передать происходящее фотографиями не возможно. Это просто надо видеть и слышать, как рёв двигателей разрывает небо, как многотонная махина проносится мимо вас на огромной скорости и замирает на предельно низкой высоте с последующим пикированием.
Завершал летную программу уникальный самолет для тушения пожаров БЕ-200, выливший тонны воды над полем:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
На авиасалоне также присутствует спецтехника, наземные средства вооружения, множество самолетов, вертолетов и т.д.:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Вдоль всего поля стоят военные и милиция. Небо прекрасно:
Авиасалон МАКС 2009
ТУ-144 на приколе и старые аэрофлотовские машины:
Авиасалон МАКС 2009
Авиасалон МАКС 2009
Как мне показалось, самое интересное – это летная программа. Если у вас есть свободное время очень советую съездить на МАКС 2009. А я, возможно, вернусь в Жуковский, для того, что бы посмотреть не него и авиационный комплекс России вне авиасалона...

Автор: ternovskiyternovskiy

Похожие темы

    До поездки в Thulagiri, я предполагала, основываясь на немногие отзывы по этому отелю...
25 Сентября 10
0
Если вы хотите в нашей стране быстро добраться от одного населенного пункта до другого, то для этого есть только один реальный способ –...
23 Декабря 14
0
Как признанный ненавистник современной архитектуры, не могу не поделиться радостью от ее созерцания там, где ей и должно быть отведено единственно...
26 Октября 09
8
Ваш бизнес требует постоянного личного общения с партнерами и клиентами? А те, в свою очередь, находятся в разных частях земного шара? Сократить...
12 Августа 14
0
Черепаха в гамбургере, лазерный меч и труп в инвалидной коляске – лишь малая часть того, что люди пытались пронести с собой на борта самолетов...
06 Августа 14
0