Марокко

06 Августа 2009
andromeda

Поехать в Стамбул мы с подругой решили еще весной, а смогли только осенью, в ноябре. Даже не знаю, почему мы выбрали именно Стамбул - нам просто показалось, что он должен нам понравится. и мы не ошиблись, более того - он настолько впечатлил, что до сих пор, пересматривая фотографии, ощущаешь себя там, чувствуешь запах пряностей на Египетском базаре, слышишь шум Бософора, а перед глазами Голубая мечать и кораблики на Босфоре :)))

Неделя в городе контрастов

Потратив несколько недель на разработку маршрута и планирование всей стамбульской недели, мы в начале ноября оказались в стамбульском аэропорту. Дорогу до центра мы нашли очень быстро - благо за две недели я чуть ли не выучила наизусть весь наземный транспорт города. Зарезервированного отеля у нас не было: мы решили его искать на месте (я предварительно перекопала интернет и нашла с десяток подходящих гостиниц, имеющих свободные номера на нужные даты и расположенных в Султанахмете. Из наших +5 мы попали в +20, что было крайне приятно. Город контрастов поначалу решил поиграть с нами в прятки - на нашей карте улицы, где расположен наш отель, не оказалось. :) Пришлось спрашивать дорогу и пытаться логическим путем выйти на нужную улицу. Кстати, стамбулчане - очень гостеприимны и доброжелательны - они подойдут к вам, увидев замешательство на вашем лице, вежливо поинтересуются не могут ли чем помочь. Неважно, что он укажет вам в другую сторону и вы проплутаете в закоулочках, все, что вы запомните - его улыбку, добродушие и льющееся через край гостеприимство. :))) Даже сердиться невозможно!
Что касается специфического внимания, то мы от него страдали только поздним вечером и.. в отеле. Наш портье Ахмет страстно желал затащить нас в теркиш клаб. В первый же вечер нашего пребывания в отеле, когда мы спустились в холл попить чаю и заглянуть в интернет, он поведал нам свою грустную историю - бывший школьный учитель (преподавал в школе, где учились дети богатых родителей) не вынес капризов детишек и пошел в портье. С тех пор вечерний чай для нас был недоступен - завидев нас, Ахмет несся к нам и настойчиво предлагал пойти в теркиш клаб. При этом он любил приглашать своих друзей по вечерам в отель, где они потихоньку выпивали. Одним ранним утром, он принял от нас ключ от номера с таким несчастным видом, что было ясно - вечер удался. Видимо, кто-то его застукал однажды, потому как дня три его видно не было (а до этого дежурил каждую ночь), а когда появился, старательно делал вид, что нас не знает :))))
Итак, найдя наконец, отель (он был первым в нашем списке и самым желанным), бросив в нем вещи мы отправились на первую прогулку - во дворец Топкапы. В его бесчисленных двориках можно бродить бесконечно: то тут, то сям открывается великолепный вид на Босфор и обе части Стамбула. Ровно подстриженные деревца, аккуратные клумбы... Да и вообще - зелень, которой мы уже не видели с сентября :))
Выбравшись из дворца мы вполне явственно ощутили голод, что неудивительно, ибо было уже часов 5 вечера, а последний раз мы ели в полтретьего ночи :) Недолго думая, мы выбрали ресторанчик прямо напротив дворца Топкапы. Надо сказать, что я очень хотела попробовать настоящий турецкий Донер-кебаб, от которого была в восторге в Берлине. Оказалось, что если ты берешь его на улице, то он точно такой же (в лепешке, с бараниной и овощами), а вот если заказываешь в кафешке, то тебе принесут обжаренные кусочки баранины, с тушеными и свежими овощами на тарелке. Без хлеба. Дальнейший вечер нам скрасили Цистерна Йеребатан и вечерне-ночная прогулка по Султанахмету. Вы не представляете себе, какой восторг я испытала, глядя на луну и мечеть - меня, казалось, можно было оставить тут на пару дней - столько творческих идей появилось!! :))
Неделя в городе контрастов
На второй день мы наметили азиатскую часть. Конечно же, по пути на причал, мы не могли пройти мимо Сиркеджи - мне, как любительнице творчества А. Кристи, не терпелось посмотреть на вокзал :)) Пока я бродила по перрону, подруга уже вовсю вкушала свежий балык экмек, купленный в кафешке под Галатским мостом :) Мы обе - любительницы пеших прогулок, поэтому, гуляя по Ускюдару и району Зейнепджами, решили не сильно углубляться в азиатскую часть. Но получили огромное удовольствие, заходя в обычные магазинчики, рассматривая местный товар, разглядывая вывески многочисленных парикмахерских :) К вечеру нам захотелось посмотреть на город сверху и мы притопали к Галатской башне. Ах, как не хотелось уходить со смотровой площадки - город, погружаясь в сумерки, менялся на глазах: то тут, то там вспыхивали огоньки фонарей, окна в домах, подсветки мечетей! Сказочно! :) Поздний вечер мы скоротали на улице Истикляль, вдоволь напившись кофе в нескольких кафе и ... стали обладательницами изумительно красивых шалей :)
Третий день был настолько насыщен событиями, что осмысливать и переживать их нам пришлось еще несколько дней :)) На третий день нас ждал Босфор. Мы решили пройти его весь целиком. До самого Черного моря. Не было на пароходе человека, который бы так носился от борта к борту, чтобы не пропустить ничего из проплывающего мимо :)))))) Кульминацией стал, конечно, Анадолу каваы и развалины генуэзской крепости наверху. По-моему крепость в этих местах служит лишь для того, чтобы лучше была видна вся красота этого места. А дальше фотографий почти нет :)))) Потому что я узрела небольшой выступ - видимо бывшую бойницу или наблюдательный пункт и осторожно пробравшись к ней, цепляясь за камни, уселась на самом верху (это при том, что к высоте я отношусь очень почтительно) и все.... мир перестал существовать :))) Только гранат в руке, солнце, Босфор и я. Это было волшебно :))))))) До сих пор, вспоминая этот час на скале, я чувствую солнце, тишину и вижу Босфор и Черное море. Не-за-бы-ва-е-мо!!
Но... пора было возвращаться. А ведь еще надо было пообедать! :)) И времени-то - 40 минут до отхода нашего плавсредства! Так что если мы не поторопимся, то рискуем остаться ночевать. В темпе вальса мы спустились с крепости, заглотнули обед и понеслись вниз, к причалу. О, 5 минут задержки спасли нам вечер и следующий день. Правда, я была бы не против там остаться :)))) На той самой скале :)))) Полюбовавшись босфорским закатным солнышком, мы прибыли к причалу Эминеню к вечеру. Который решили посвятить Египетскому базару и.. снова улице Истикляль и площади Таксим.
Неделя в городе контрастов
А как же Айя София и Голубая мечеть, спросите вы? Честно - мы пошли туда не сразу. Стамбул оказался настолько богатым на впечатления, что до мечетей мы добрались лишь на четвертый день :) Он оказался сплошь состощим из посещений музеев и мечетей. После св. Софии и Голубой мечети, мы оказались в Долмабахче, далее прошлись к Акведуку и решили зайти в мечеть Соккулу Мехмед. Это было что-то с чем-то.... У нас были две карты и мы эту мечеть так и не нашли!!! То есть, как потом оказалось мы были от нее в двух шагах, но свернули не на ту улочку :)) При этом мы спросили 5 человек (изменили нашим принципам ничего не спрашивать) и все 5 человек указали нам в противоположные стороны и ни один (!!!) не указал верного направления! При этом один из опрашиваемых оказался владельцем (ну, как он сам представился) отеля Соккулу Мехмет Паша (этот отель был у нас в списке, правда до него мы не добрались), но он нам указал направление Кумкапы, а это сильно отдалило нас от мечети. Мы искали эту мечеть два с половиной часа, после чего сдались и рухнули в ближайшем кафе на диванчик :))) Конечно же - не посетить кальянную было бы непростительно! :)) Стоило нам только усесться на диванчик и заказать чай с кальяном, как на нас уставились пар десять любопытствующих глаз. Возможно они решили, что мы в первый раз пришли курить кальян и с интересом за нами наблюдали. Но как только мы спокойно затянулись и заправски выдохнули дым, как интерес сменился изумлением. Так мы и курили кальян - под удивленными взглядами стамбулчан. Свободнее мы себя почувствовали лишь тогда, когда в кальянную зашла еще одна группа туристов, среди которых была женщина. А то нам как-то было неуютно - двум женщинам среди огромного количества турецких мужчин (мы же были единственными женщинами).
День пятый выдался довольно ленивым :) Поэтому мы решили немного видоизменить программу. облегчив ее. Назначили на этот день путешествие по заливу Золотой рог. Прямо до самого его конца - хочется же знать, как и чем он заканчивается. :)) Первое, что видишь, сойдя с причала - гигантское кладбище Эйюп, раскинувшееся на горе. Темные кипарисы и белые мраморные плиты кладбищенских памятников составляют интересный контраст. Забраться на гору можно двумя способами: пешком по витиеватой дороге или с помощью телеферика - фуникулера, то есть. Так мы и сделали - сели в маленькие кабинки и поплыли вверх. Наверху обнаружилось кафе Пьер Лоти, где можно заказать классического яблочного чая и полюбоваться на Золотой Рог сверху. Пейзаж, кстати говоря, совершенно не городской.
Чуть передохнув, мы спустились вниз. У нас была идея обогнуть Золотой Рог и таким образом оказаться на другом берегу и зайти в парк миниатюр - Миниатюрк. Подробной карты этого района у нас не было, но почему-то мы решили, что это недалеко :)) Ох, как же мы ошибались! :)) Топая километр за километром, отдыхая на лавочках. Мы уже были не рады, что решили идти пешком. Сесть на автобус мы не решились, потому как водители пары остановленных автобусов, в ответ на наш вопрос о Миниатюрке только качали головой. Оставалось только одно - идти вперед. Так мы прошагали около трех часов, пока не увидели огромный забор Миниатюрка. Через четыре часа, уже просто падая с ног, мы сели в один из автобусов и меньше чем через полчаса были в центре. Никогда бы не подумала, что Икарусы могут так быстро ездить! :)) Сразу вспоминается время, когда вместо низкопольных автобусов у нас ходили Икарусы - отдуваясь и пыхтя, ревя мотором и скрипя гармошкой, они буквально ползали по городу. А тут - носятся, будто наперегонки. К сожалению, к нашему приезду в центр стал накрапывать дождик и мы решили скоротать поздний вечер.. снова в кальянной :)) На этот раз мы пошли в другое заведение, вход в которое лежал через кладбище. Символично как-то :))
Вы еще не устали? :)) Я скоро закончу. На шестой день мы запланировали Принцевы острова. Ах, эти фаэтоны, белые домики и панорманые виды!! Сначала мы даже и не подумали брать фаэтон - куда приятнее идти пешком - нет-нет, да и откроется среди домов изумительный вид (или во дворе какой-либо виллы обнаружится огромное цветущее дерево или небольшое мандариновое дерево :) )
Так, неспешно гуляя и рассматривая пышные, помпезные виллы, мы дошли до дороги, ведущей в монастырь Святого Георгия на вершине холма Юше Тепе. Подъём на Юше Тепе сложно назвать лёгкой прогулкой - крутая дорога, мощенная булыжником, кажется, отнимает последние силы. Зато когда поднимаешься наверх, тебе открывается настолько восхитительный вид, что об усталости вмиг забываешь! :)))
Неделя в городе контрастов
Ну, побывать в таком городе и не зайти хотя бы в пару музеев - это не по нам :)) Итак, день седьмой, музейный. Для посещений выбрали археологический музей, музей исламского искусства и музей мозаики. Ох уж этот музей мозаики!!! Он прятался от нас целых три дня. Мы поворачивали строго по указателям, следовали заданному направлению - и все равно не видели вход в него :)) На этом самом рыночке мы столько раз покупали фрукты и столько раз осматривались на предмет ну хотя бы какой-то подсказки!! :)) И только под самый конец, на седьмой день нашего пребывания в Стамбуле, он нам открылся. Мозаику можно рассматривать очень долго... Поражает точность и тщательность, с которой каждый кусочек мозаики подбирался и складывался в общую картину. Паззл, не иначе :)) Музей ковров - еще один намеченный музей - оказался закрытым и мы потопали в музей исламского искусства. Предметы обихода и ковры, но самое поразительное - подставки для Корана и огроменные подсвечники. К сожалению, фотографии получились плохого качества - отсвечивали лампы.
А вот на Археологический музей мы потратили гораздо больше времени. Верхние этажи музея обходить уже было сложно - все же глаза устают (это как картины в музее смотреть: десять хорошо, а 20 уже тяжело, а от 30 уже голова кругом :)) ). Запомнилась интерсная идея расположить археологические находки по районам Стамбула и вообще Турции.Вечер мы провели в кальянной - другой, третьей по счету. Интересно, что как и предыдущие две, она находилась вблизи кладбища :))) Потом прошлись по вечерне-ночным улочкам, в последний раз фотографируя все ту же Айя Софию и Голубую мечеть. Попрощались с уютными улочками. И, на следующий день, в 9.45 покинули этот удивительный город контрастов. :)))
А в самолете снова и снова делились впечатлениями: забавно было наблюдать, как на улице твое внимание привлекается 3-4 фразами на английском, а когда начинаешь что-то спрашивать, оказывается, что торговец только и знает по-английски эти 3-4 фразы :)) По-моему турки изобрели какой-то свой английский: все эти "вери-вери-вери бест прайс", "вери литл прайс", "плиз, вер ар ю фром" и так далее. Когда проходишь сквозь торговые ряды, каких только связок слов не услышишь! Единственное, чего я долго не могла разобрать - это числительные, это какой-то особый язык был. :)))
Немного остановлюсь на том, что мы пробовали. Айран - кисломолочный напиток, сначала кажется соленым, а послевкусие, как у простокваши :)) Думаю, в жару его пить очень даже хорошо, но в нежаркую погоду начинаешь больше внимания уделять его вкусовым качествам. Интересный напиток - не могу сказать, понравился он мне или нет, он интересный - это да :))
Ну, отдельной строкой - фрукты и овощи. Мы везде брали салаты из свежих овощей (правда удивило пихание острого перца даже в салат, строго состоящий из помидоров и огурцов). У фруктов интересный привкус - в мандаринах он мне понравился, в бананах - нет :))
Пачками уплетали орехи - особенно фундук (у нас он кошмарно мелкий, а тут такие орешины крупные, идеально почищенные).
Традиционные рыбные блюда брала подруга - осталась очень довольна. Я же рыбу не ем вообще :))
Неделя в городе контрастов
Стамбул - город котов, это ясно с первых минут пребывания :)) Коты довольно крупные, более-менее упитанные и в большинстве своем чистые :)) Причем такие же философы, как и сами турки - сядет рядом и задумчиво уставится в одну точку :)))
Денежная реформа произошла в Турции в 2005 году, но мы видели два магазина, в которых цены дублируются - в старом значении и новом. Более того, кассирши в обоих магазинах показывали нам на калькуляторах сумму покупок в старом значении :)) В первый раз мы испытали шок, увидев, что за пару пачек орехов и две шоколадки с нас требуют 6 тысяч :))
Удивительно атмосферный город.

Автор: svenikasvenika

Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...