• Отчеты (20788)

29 Июля 2009
andromeda

Восхождение на Арагац
Одно из самых сильных впечатлений от поездки в Армению – вдохновленное и организованное несравненным savvateev восхождение на гору Арагац. Мы, конечно, выбрали самую простую, южную вершину (3876 м), куда можно подняться «пешком», без снаряжения.

Помимо бывалого организатора похода и дилетантствующего меня, «великолепную семерку» составили fial_ из Иркутска, rstepanov из Казани, Владимир из Астрахани, Денис из Осло и Егор из Одессы.
Стартовали мы из гостиницы на такси в 5 утра. Через час езды выяснилось, что шофер понял направление «на Арагац» по-своему и повез нас в город Арагац, а отнюдь не на гору Арагац. Еще минут 40 ушло на плутание по сумеречным горным дорогам, пока мы не выехали к обсерватории на берегу горного озера Кари Лич. Там нас встретило внушительных размеров животное.
Восхождение на Арагац
Нам предстояло преодолеть «по вертикали» порядка 600 метров от собственно озера.
Начинаем восхождение!
Сначала идем по альпийским лугам.
Восхождение на Арагац
Через некоторое время появляются ледниковые ручьи. Главное – не промочить ноги…
Оставляем справа три холма-близнеца.
Первый снежник преодолеваем играючи…
…силушка-то богатырская!
Под ногами – горная флора. Особо примечательные экземпляры стараемся не топтать.
Идем ко второму снежнику.
Восхождение на Арагац
Снежник изрыт бороздами – это под попавшими на него камнями тает снег, и они «ползут» вниз, оставляя след.
Тур, он же буй. Гипотетически, он должен указывать нам место перехода через снежник.
Попытка возвести собственный буй заставляет усомниться, правильно ли мы произносим первую букву этого слова :-о
Восхождение на Арагац
Форсировав снежник, натыкаемся на приготовившуюся к прыжку каменную лягушку.
Следующий буй наглядно продемонстрировал, что мы форсировали снежник не там, где это делали наши предшественники. По здравом рассуждении мы заключили, что при текущем состоянии снежника наш путь был и проще, и безопаснее.
Кажется, теперь нам куда-то туда…
Восхождение на Арагац
Третий снежник оказался совсем большим. Вместо того, чтобы его обходить, мы решили подняться по нему, благо у Владимира были горные ботинки, позволяющие протаптывать тропу в снегу.
Поскольку альпенштоков нету, лезем не торопясь.
Типа, залезли. Кислорода заметно не хватает, поэтому делаем привал. Можно отдохнуть…
…а также пофотографировать.
Последнее усилие – и мы на вершине.
Арагац – это потухший вулкан. Его кратер прослеживается совершенно отчетливо.
Восхождение на Арагац
Из кратера в долину стекает ручей. Насколько я понимаю, он течет в сторону города Арагац, к которому нас сначала повёз наш шофёр.
На вершине – многочисленные туры и некое каменное укрытие (вероятно, от зимней непогоды).
Возле укрытия – три могилы и крест, на котором надета майка, на которой написано что-то насчет ‘Violence-Free Future for Women’. Суть произошедшего угадывается с трудом - погибнуть при восхождении на южную вершину, кажется, невозможно в принципе. Возможно, какие-то дилетанты полезли на сложные вершины Арагаца и там погибли. Или люди погибли зимой, когда условия восхождения ухудшаются. Или произошло что-то другое...
Восхождение на Арагац
В любом случае мы оказались несравненно более осмотрительными (за что отдельное спасибо Восхождение на Арагацsavvateev, который как руководитель маршрутов неуклонно растет над собой!) и направились фотографироваться с самым большим туром.
На обратном пути обратно нам встретились настоящие армянские альпинисты, прогулочным темпом направлявшиеся на сложную северную вершину Арагаца в рамках подготовки к восхождению на Арарат. Фотографировать на спуске не хотелось, ибо пришли тучи, да и дорожку мы выбрали такую, что особо не расслабишься.
«В кузне травел сидечик» (с) Это опухшее от непрерывного пьянства насекомое, опрокидывающееся на спину при каждом прыжке, возвестило нам, что мы спустились в зону альпийских лугов.
Восхождение на Арагац
А дальше была уже знакомая нам обсерватория, кафе с хашем и раздолбаистые туристы, не знающие, что такое горы :-)
Как выяснилось, только двое из нашей команды раньше забирались на горы выше, чем Арагац. Должен сказать, дело того стоит! После этого, и вправду, хочется подняться и на Арарат тоже :-)

Автор: sergius_caesarsergius_caesar

Гора Арагац - самая высокая точка современной Армении,4090м(gps показал 4102). это потухший вулкан, после взрыва которого образовался кратер 2х1,...
Постепенно разбираюсь с фотографиями из недавних поездок, но иногда хочется вспомнить что-нибудь довольно старое. Из времен, когда у меня еще не...
Апаран - это такое поселение недалеко от горы Арагац. Вроде бы город, но и деревня. Там как-то на редкость мало деревьев, зато полно приятных людей и...
Эту поездку, состоявшуюся почти 7 месяцев назад, можно назвать одной из самых абсурдных за последние годы. Купив билеты на Qatar Airways в Шри-Ланку...
Фудзияма — действующий вулкан, расположенный на острове Хонсю в Японии, всего в 90 километрах от Токио, и считающийся слабо активным, т. к....