Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Иордания
(74 поста)
 
Всего постов

20726

Днепропетровск

0
27 Июля 2009
andromeda
17
0

Днепропетровск
Чтобы представить, как выглядит Днепропетровск, надо мысленно скрестить Екатеринбург и Ульяновск.
Ведь с одной стороны Днепропетровск - финансовый центр Украины, едва ли не второй после Киева ее город по уровню жизни, миллионник (1038 тыс. жителей), обладающий одним из самых больших в бывшем СССР ансамблем современных зданий и небоскребов (а если брать не столицы, а только областные центры - может быть и самый).
С другой стороны, Днепропетровск поражает своей запущенностью, депрессивностью и атмосферой 1990-х. Если не знать о существовании здешних небоскребов, то город выглядит депрессивнее, чем самые депрессивные облцентры России! Ужасный асфальт, открытые канализационные люки на главной площади, кошмарные заводские окраины, забытые в России масштабы уличной торговли...
Днепропетровск - классический "город-контраст".

Увы, фотографии (в том числе и мои) это не передают: по ним складывается ощущение, что здесь будет "почти Европа" - и тем сильнее культурный шок, который испытываешь на месте.
 
Рассказ о городе будет состоять из 3 частей. Первые две, большие, посвящены двум главным "осям" центра города: проспекту Карла Маркса и Днепровской набережной, на которых сконцентрировано 4/5 всего интересного. В третью часть я включу то, что не влезло в первые две, и особенно остановлюсь именно на городских контрастах.
Главная улица Днепропетровска - проспект Карла Маркса (бывший Екатерининский), тянущийся через исторический центр на 4 километра, от вокзала до парка Шевченко. Это главная и самая характерная улица города, на которой открытые канализационные люки соседствуют с дорогими бутиками. Здесь смешаны сталианс, модерн, современная архитектура.
Я прошел Проспект из конца в конец, что и покажу сейчас.
Днепропетровск - это бывший Екатеринослав, заложенный в 1776 году князем Потемкиным. После покорения Крыма и разгрома Запорожской Сечи планировалось, что этот город станет столицей Новороссии, то есть Южной столицей России. Однако в первой половине 19 века Екатеринослав был захолустным степным городом с вялой торговлей и даже местом ссылки (здесь был Пушкин). И лишь с 1870-х годов начался его подъем, ускорившийся после того, как Екатринослав оказался в узле промышленных районов - угольного Донбасса и металлургического Кривбасса. В Гражданскую войну - один из центров ожесточенных боев, причем особенно здесь отличились анархисты Нестора Махно, несколько раз занимавшие город. 
Нынешнее название - в честь Григория Петровского - ныне почти забытого революционера, бывшего председателем Всеукраинского ЦИК в 1920-39 годах. Вопрос о переименовании города поднимается регулярно, причем есть два основных варианта - вернуть историческое Екатеринослав или (впервые об этом говорили еще в Гражданскую войну) дать городу украинское название Сичеслав (правильнее в русской транскрипции было бы Сечеслав).
Последнее, впрочем, лично я не приветствую: в истории Екатеринослава-Днепропетровска было слишком мало украинского.
Как и в Петербурге, в Днепропетровске на главный проспект попадаешь, только сойдя с вокзала:
Днепропетровск
Он проходит через дальнюю сторону привокзальной площади:
Днепропетровск
Если повернуть направо, то пройдешь 200 метров через стихийный уличный базар, где люди сидят на ящиках и проадют с лотков всякую всячину, и выйдешь к автовокзалу. Автовокзал Днепропетровска - самый большой, что я видел. Он заметно крупнее вокзала, а внутри него можно найти, кажется, все: помимо билетных касс, зала ожидания и 30 платформ тут много кафе, магазинчиков, гостиница, несколько медицинских центров и еще много чего.
Еще можно спуститься в метро. Но все же сейчас сворачивать лучше налево - начинается собственно Проспект.
Днепропетровск
Выглядит он очень по-разному. На кадрах будут видны то брусчатка (как выше), то раздолбанный асфальт. По всей длине проспекта по его середине проходит бульвар, а через бульвар - трамвайные пути. Начало проспекта - в основном сталинские здания, по большей части весьма унылые. Самое интересное здание здесь я каким-то образом забыл сфотографировать - суконную фабрику 1795 года постройки в стиле классицизма, впрочем, весьма невзрачную.
На первом от вокзала большом перекрестке:
Днепропетровск
Днепропетровск
Днепропетровск
Далее по проспекту - эта его часть (до пересечения с улицей Ленина) почти не впечатляет и вызывает вопрос "Зачем я сюда приехал?".
Днепропетровск
Хотя попадются и весьма интересные артефакты - например, костел:
Днепропетровск
Странная "фишка" Днепропетровска - вот такие вот дома: в них читается то сталианс, то модерн, но построены они из силикатного кирпича! Мне даже подумалось, что это облагороженные хрущевки, хотя не очень-то в это верится.
Днепропетровск
Днепропетровск
Напротив "силикатного модерна" находится очень красивый парк Глобы. Здесь находится Детская железная дорога, рельсы которой видны в разных частях парка - но о ДЖД я расскажу в другом посте. А в парке прямо на пруду находится роскошное модернистское здание Летнего театра:
Днепропетровск
К парку примыкает Театр им. Горького сталинского времени:
Днепропетровск
Дальше улица меняет свой облик. Например, трамвайные пути сходятся, и идут уже по середине бульвара - очень странное зрелище!
Днепропетровск
Меняется и застройка: появляются роскошные сталинки
Днепропетровск
И очень красивые модерновые дома.
Например, вот в этом размещался штаб Нестора Махно, которого отрекомендовали в мемориальной доске как "борца за свободу":
Днепропетровск
Гигатский брежневский Дом Советов - ведь не стоит забывать, что Брежнев родом из соседнего Днепродзержинска, и на облике Днепропетровска это очень сказалось.
Днепропетровск
Рядом - дом губернатора, построенный в 1840-50гг.
Днепропетровск
Здесь стоит ненадолго сойти с Проспекта на улицу Ленина, отходящую в сторону Днепра (то есть налево) - ведь ее начало представляет собой прекрасно сохранившийся фрагмент старого Екатеринослава:
Днепропетровск
Богатейшие модерн и эклектика!
Днепропетровск
Днепропетровск
Причем возраст многих зданий трудно определить на глаз - скажем, белого "космического" дома на кадре выше или вот этого театра:
Днепропетровск
Странное сооружение висит на стене напротив последнего:
Днепропетровск
Внизу - небольшой базарчик и бабушки, продающие пирожки с лотков и умоляющие каждого прохожего купить у них пирожок. А над базаром, за домами - верхушки небоскребов. В этих контрастах есть что-то от Юго-Восточной Азии или Латинской Америки.
Днепропетровск
Но вернемся на Проспект - ведь осталось совсем немного до площади Ленина, большую часть ансамбля которой слагают административные здания сталинского времени:
Днепропетровск
На углу площади расположен гранд-отель "Украина" в бывшем доме Хренникова (1910-1913) - красивейшем дореволюционном здании Екатеринослава:
Днепропетровск
Если свернуть в сторону Днепра - выйдешь прямиком к Новому мосту и небоскребам. А с другой стороны открывается вот такой вид:
Днепропетровск
Купола принадлежат Троицкому собору, построенному в 1837-55 годах. С площади он кажется больше, чем на самом деле, так как стоит на холме.
Днепропетровск
Днепропетровск
Ныне это главный храм Днепропетровска. Внутри красивое убранство и здешняя святыня - Новокайдакская икона Богоматери.
Рядом - красивое епархиальное здание:
Днепропетровск
От вокзала до этого района - около 2 километров. Еще 2 километра остается до Октябрьской площади.
Днепропетровск
В целом, проспект достаточно однороден: сталинки и модерн, торговые центры и бутики, чередование раздолбанного асфальта и брусчатки, трамвайные пути под кронами бульвара.
Днепропетровск
Интересны боковые улицы - в одних попадаешь в старый Екатеринослав, в других - в панельные районы. Где-то между проспектом и набережным затеряна синагога "Золотая Роза", построенная в 1837-52 годах и бывшая на тот момент крупнейшей в Европе - ведь Екатеринослав входил в черту оседлости, и до 1/3 его населения составляли евреи. Увы, я каким-то образом не нашел синагогу, хотя и пытался. Видимо, что-то меня туда не пустило.
Пешеходный Екатерининский бульвар с ТДЦ "Босфор":
Днепропетровск
Какой идиот придумал каменные лавочки - я не знаю. Видимо, это решение пролоббировали врачи. На одной из лавочек сидит очаровательный металлический кент - видимо, это памятник Гопнику.
Последний отрезок проспекта наименее живописен. А может быть, я просто к этому времени устал и привык. Так или иначе, облик проспекта очень характерен, и за это можно простить однообразие.
Днепропетровск
Днепропетровск
Около Октябрьской площади находится Краеведческий музей, считающийся одним из лучших на Украине:
Днепропетровск
Внутрь я уже не пошел - не было времени и сил, зато рядом с музеем находится одно из самых удивительных мест в Днепропетровске - экспозиция каменных баб, самая крупная на Украине. Эти бабы - в основном половецкого периода (11-13вв.), хотя есть среди них и скифские бабы, которым более 2000 лет. Они стоят рядом, в закутке, и выглядят как живые:
Днепропетровск
Наверное, если бы я жил в Днепропетровске, я бы иногда приходил сюда, разговаривал с ними, дал бы каждой имя... Эти бабы - как выходцы из далекого прошлого, и гуляя среди них, видишь неповторимый характер каждой. Кажется, будто бы они общаются между собой, вспоминают былое и с ироничной улыбкой глядят на смешных недолговечных прохожих.
Днепропетровск
Днепропетровск
Днепропетровск
Днепропетровск
За музеем начинается парк Шевченко, через который можно пройти к набережной.

Днепропетровск
Проспект Карла Маркса, хотя и главная улица - лишь одна из двух "осей", вдоль которых расположен центр Днепропетровска.
Вторая "ось" - Днепровская набережная, которая считается самой длинной в Европе: общая длина ее 23 километра, она тянется почти вдоль всего города. Однако интересный участок набережной -  те же 4 километра, параллельно Проспекту.
Помимо набережной здесь я покажу парк Победы и парк Шевченко, к которым мы вышли в предыдущей части, и Новый центр - деловой район у моста.
За музеем расположен Парк Победы. В ближней части парка находится диорама "Битва за Днепр", воинский мемориал, а чуть дальше находится Спасо-Преображенский собор. Заложенный еще Потемкиным, который предполагал сделать храм сердцем города, нынешний облик собор получил в 1830-35 годах.
Днепропетровск
Хотя это не самый большой и даже не самый красивый храм Днепропетровска, все же чувствуется, что главный собор - именно этот. Не официально (как Троицкий), а исторически. Любоваться собором можно очень долго - причем с лавочек, которые в Днепропетровске встречаются не на каждом квадратном километре.
Днепропетровск
От собора можно пройти немного вниз, и минут через 10 попадешь в парк Шевченко на берегу Днепра, на высоком холме. Парк Шевченко довольно сильно запущен, однако у самого входа находится Потемкинский дворец, построенный в 1786 году архитектором Старовым.
Днепропетровск
Довольно редкий для Новороссии памятник - дворец в стиле классицизма. Потемкин построил его еще в период проектирования города, и замахивался он явно на резиденцию наместника: ведь Потемкин покорил Крымское ханство, изгнал запорожских казаков, и ощущал себя безраздельным хозяином Русского Юга. Но князь Таврический умер в 1791 году. А дворец ныне занят Домом Студента при Днепропетровскому университете.
Днепропетровск
Днепропетровск
Днепропетровск
Самое старое и самое красивое здание города...
От дворца вниз ведут крутые дорожки и тропки, мимо заброшенного ресторана к берегу Днепра.
Днепропетровск
От этого ресторана открывается интересный вид, в чем-то метафизический:
Днепропетровск
Храм на переднем плане - это так называемый Монастырский остров. Согласно легенде, это место было самой дальней точкой, до которой доходил апостол Андрей Первозванный, проповедуя учение Христа на севере. Считается, что в средние века здесь стоял византийский монастырь и торговый пост, через который велась торговля. В советское же время Монастырский остров стал просто комплексной рекреационной зоной с пляжем, парком аттракционов и т.д.
На острове имеется высокое колесо обозрения, с которого я снял несколько видов на город.
Днепропетровск
Днепропетровск
Днепропетровск
Потрясающий масштаб новостроек! А за Монастырским островом - Мерефо-Херсонский мост уникальной конструкции. Построен он был в 1912-29 годах, и отличается тем, что плавно изогнут - на фотографиях этого не видно.
Днепропетровск
Днепр правда широк... как Днепр! Ведь это вторая по расходу воды река в Европе, он немногим уступает Волге и превосходит Дунай. Но на Волгу Днепр не похож - и другая вода, и другие пейзажи вокруг. На Днепре есть скалы, которых почти нет на Волге, но зато днепровские берега заметно ниже волжских. В целом, лично мне Волга кажется красивее, но Днепр впоне достоин ее.
Интересный участок набережной расположен между двух старых мостов: Мерефо-Херсонским и Амурским (по последнему в город въезжают поезда с севера), причем посредине проходит третий мост - Новый, построенный в 1970-е годы. Эта часть набережной выглядит так:
Днепропетровск
Вдали видна недостроенная гостиница "Парус" - заброшенная 20-этажка.
Днепропетровск
Виден Новый мост и фонтан "Лебедь". А Амурский мост - уже за "Парусом". До Нового моста - около 2 километрах, к нему и пойдем.
 
А напротив - вот такой пейзаж:
Днепропетровск
Вдоль левого берега Днепра тянутся высокие дома брежневских времен, а за домами трубы Металлургического комбината им. Бабушкина (всего в Днепропетровске два металлургических завода, второй покажу позднее). Завод огромен и тянется на несколько километров.
Днепропетровск
Днепропетровск
От труб с идущим из них ядовитым дымом на набережной отвлечься почти невозможно. Вообще, контраст двух берегов удивляет.
Вот, например, эта странная пирамида с полупрозрачным шаром, исписанным признаниями в любви
Днепропетровск
Находится у подножья грандиозного комплекса элитных зданий. В России такие есть только в Москве и Петербурге.
Днепропетровск
Красный дом с башенкой - это ЖК "Амстердам", а башни-близнецы - это ЖК "Башни". Их высота - 106 метров, это самые высокие здания Украины за пределами Киева, да и построены они были гораздо раньше, чем киевский деловой центр "Парус" (тот 130м). Если сравнивать их с российскими высотками, то выше них есть здания в Екатеринбурге (ДЦ "Антей", 180м), Самаре (ЖК "Ладья", 120м), Волгограде (ЖК "Волжские паруса", 120м, хотя могу ошибаться) и Уфе (банк "Уралсиб", те же 106м). Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Днепропетровск
Эти здания мы еще рассмотрим с Нового моста. Пока же - пойдем дальше.
Застройка вдоль набережной - то ли позднесоветская, то ли уже эпохи независимости. Но застройка очень мощная.
Днепропетровск
Днепропетровск
На самой набережной множество всяких "фишек" - каменные изваяниях как на кадрах выше, рестораны-"поплавки", и всякие интересные фонтаны. Например, бьющие прямо из мостовой:
Днепропетровск
Или фонтан "Лебедь" высотой 50 метров:
Днепропетровск
Очень колоритен вид на промышленный инфернал сквозь чистые струи:
Днепропетровск
Наконец, выходишь к Новому мосту, район около которого очень живописен:
Днепропетровск
Оригинальное здание цирка с украшениями над куполом:
Днепропетровск
Роскошный вид на Башни - почти Америка:
Днепропетровск
Поднимаемся на мост. Уже знаменитый барельеф в его начале.
Днепропетровск
Новый мост меня поразил, помимо роскошных видов, еще и своим жутким состоянием. В троутарах моста есть сквозные дыры такого размера, что можно без труда провалиться в Днепр. Увы, от городских контрастов не деться даже тут.
Но виды с моста прекрасны!
Изящный силуэт Мерефо-Херсонского моста:
Днепропетровск
Библейского вида Монастырский остров:
Днепропетровск
Жилой комплекс во всей красе. Здесь хорошо виден Амфитеатр - нижний его ярус, пентхаусы характерного расположения.
Днепропетровск
А архитектура днепропетровских новостроек подчеркнуто "европейская", не "московская". Впрочем, мне она кажется несколько скудной.
В другую сторону, за новостройками, виден масштаб брежневской застройки Днепропетровска. Город очень многоэтажный, и почти лишенный частного сектора: как и Москва, он встречает не предместьями, а стеной высоких зданий.
Днепропетровск
А у начала моста - Новый центр, один из немногих относительно завершенных "даунтауов" бывшего СССР (мне на ум приходят Вильнюс, Астана и Москва)
Днепропетровск
Днепропетровск
Но здесь действительно есть узкие улочки у подножья высоток и деловая атмосфера. Во внутреннем дворе красного здания с башенкой находится автостанция, с которой маршрутки бегают по нескольким направлениям (в том числе в Новомосковск).
Днепропетровск
Днепропетровск
Но не раз приходилось слышать, что и офисные центры, и элитные дома в Днепропетровске стоят полупустыми. Якобы, у фирм нет денег на аренду площадей, а в городе не хватает богатых, чтобы заселить Башни и другие подобные им дома. Как тогда они могли быть построены - я не понимаю.
У подножья небоскребов же - домики предместий Екатеринослава, а в подворотнях горы мусора:
Днепропетровск
Днепропетровск - город поразительных контрастов. Здесь небоскребы соседствуют с трубами металлургических заводов, здесь одни районы напоминают Москву, а другие напоминают Припять. Окраины Днепропетровска - это жуткий конгломерат гигантских заводов.

Днепропетровск
Старый Екатеринослав, как и почти все южные города, интересен своими непарадными видами - дворами и подворотнями. Здесь они не такие загадочные, как в Ростове, и не такие урбанистические, как в Краснодаре - но тоже интересные.
Днепропетровск
Днепропетровск
Днепропетровск
Днепропетровск
Какие-то они здесь... Столичные, что ли? Но опять же: старых домов, а тем более кварталов с двориками в Днепропетровске осталось так мало, что такие дворы - почти что элитные.
Еще из центра города запомнился вот этот Дом Архитектора на улице Либкнехта, ведущей от Проспекта к Троицкому собору. Улица - едва ли не самая ухоженная в Днепропетровске. Делигации по ней возят, что ли?
Днепропетровск
Днепропетровск
А на Проспекте, недалеко от дома, где был штаб Махно, я увидел на модерновом особняке вот такую мемориальную доску.
No comments.
Днепропетровск
В самом начале, показав парк Глобы, я упомянул, что в парке помимо Летнего театра есть еще и Детская железная дорога (то есть летняя школа-полигон для юных железнодорожников). О ней, как о более специфическом явлении, я расскажу здесь. О характеристиках дороги и ее истории лучше прочесть на сайте о Детских железных дорогах. Я же как всегда буду субъективен.
Узкоколейные рельсы в парке видны сразу, стоит лишь туда свернуть. Протяженность дороги очень невелика (2км), но Днепропетровская ДЖД явно одна из самых капитальных в бывшем СССР. Вот так ее главная станция Пионерская выглядит с мостика через пруд:
Днепропетровск
Здесь находятся аутентичные ТУ2 - старые узкоколейные тепловозы, которые в основном на ДЖД и остались. Увидеть такой тепловоз - это примерно как увидеть бегемота или носорога в живой природе.
На Пионерской имеется капитальное здание вокзала 1949 года постройки. Да, хоть он и "детский" - а все же полноценный вокзал.
Днепропетровск
Вид снят из тоннеля им. Маяковского - на самом деле просто проездом под мостом. На Днепропетровской ДЖД есть два тоннеля и переезд.
Днепропетровск
ДЖД выглядит парализованой (у тепловозов заделаны окна), но все же не заброшенной - вагоны (построенные здесь же, местным вагоноремонтным заводом) внешне в хорошем состоянии, да и вокзал выглядит очень достойно.
Днепропетровск
За вокзалом - вагон-памятник 1930-х годов постройки.
Днепропетровск
Но все же главная транспортная достопримечательность Днепропетровска - не ДЖД, а метро. Ведь здесь находится один из 3 метрополитенов Украины, и единственный на Украине "малый метрополитен". Строиться он начал еще в 1980-е, открыт был лишь в 1995 году, и с тех пор не расширялся. Днепрометро имеет сомнительный статус самого короткого метрополитена в миире (6 станций, 14 минут из конца в конец), а также "славится" огромными интервалами, достигающими 17 минут.
Днепропетровск
Мне Днепрометро было очень интересно, но как следует отснять его мне не удалось: на 3-й станции меня поймал опер (не мент какой-нибудь, а опер в штатском!), отвез на конечную станцию и в безлюдном месте устроил мне допрос. Допрашивал долго, но все же цивилизованно - без оскорблений, откровенных угроз и тем более рукоприкладства. Попался идейный - хотя я и сам не пытался дать ему взятку, его интересовали не деньги. Однако постепенно, разными аргументами я сумел его убедить, что я действительно не террорист и не злоумышленник.
Опер до меня тоже донес свою позицию: если он меня сейчас сдаст в отделение, я рискую фотоаппаратом или кадрами, а если не сдаст - он рискует попасть в тюрьму. В чем-то он был прав - выполнял закон. Пусть дебильный и бесполезный, но все же закон. Выполнял, то есть, свою работу. Но под конец распрощались мы рукопожатием и напутствием - "Никогда больше не фотографируй в метро!". Превыше справедливости - только прощение...
Вот то немногое, что я успел отснять.

 

Станция "Вокзальная" непосредственно около вокзала - стильная и красивая. В метро прохладно и тихо, людей мало, хотя в вагонах трудно сесть из-за большого интервала.
Днепропетровск
Далее следуют 4 станции-двойника: "Метробудивники" ("Метростроевцев"), "Металлургов", "Заводская", "Проспект Свободы".
Они построены по одному проекту, но отличаются цветом.
Красная "Метробудивники"
Днепропетровск
Желтая "Металлургов", на которой я и попался:
Днепропетровск
В момент съемки последнего кадра опер уже стоял у меня за спиной. Далее фотографий не будет, но они есть на сайте "Мир Метро", где можно прочитать о Днепрометро подробнее.
Следующие станции похожи: "Заводская" - синяя, "Проспект Свободы" - зеленая, а последняя - "Коммунарская" (с таким названием ее в 1995 году и открыли!) - не очень красивая колонная станция.
Помимо самого Днепрометро я осмотрел еще и один из районов рядом с ним: от "Метробудивников" до "Металлургов". Я искал здесь Брянскую Николаевскую церковь, а увидел и много всего другого. Здесь - другая грань Днепропетровска.
Прямо около "Метробудивников" находится заброшенный Дворец Ильича - дом культуры довоенного времени. Потрясающе красивое здание!
Днепропетровск
За дорогой - памятник, рядом с ним вот такой раритетный броневик:
Днепропетровск
А дальше, в глубоком котловане - Металлургический завод им. Петровского. Он простирается куда-то в бесконечность, но его коптящие трубы хорошо видны:
Днепропетровск
Просто характерные здания старых екатеринославских предместий.
Днепропетровск
Днепропетровск
Я не знаю, насколько хорошо это видно по моим фотографиям, но субъективное же впечатление жуткое. Столь мрачных, запущенных и грязных окраин я не видел ни в одном российском облцентре. А тем более - в миллионниках. На меня этот район произвел гнетущее впечатление, а как оказалось после нескольких выездов за город - большая часть промышленных районов Днепропетровска такие.
Но здесь стоит побывать ради красивейшего храма - Брянской Николаевской церкви (возведена в 1913 году к 300-летию Романовых). О происхождении ее названия - чуть позже.
Днепропетровск
Ныне церковь используется как Органный зал. Под таким названием она известна жителям.
Днепропетровск
Потрясающая красота! Мне кажется, чтобы увидеть ее, стоит потерпеть и депрессивнные пейзажи, и отравленный воздух, и тяжелые взгляды.
Днепропетровск
Днепропетровск
Ну а от церкви совсем недалеко до проходной Металлургического завода имени Петровского. Основан этот завод был до революции (пущен в 1887 году), и назывался в те времена Александровский Южно-Российский металлургический завод Брянского страхового общества, или, сокращенно, Брянский завод (отсюда и название церкви).
Днепропетровск
Брянский завод давал 6-8% чугуна, стали и проката России начала ХХ века (правда, соседний Каменский завод давал 12-18%), и именно этот завод был "колыбелью революции" в Преднепровье. На нем работал и сам Петровский, имя которого завод получил в 1922 году.
Однако, видимо, его сооружения мало изменились со конца 1940-х - и Петровка производит совершенно инфернальное впечатление.
Днепропетровск
Днепропетровск
Днепропетровск
Все эти черные от копоти и ржавчины машины, едкий дым из труб, осязаемая на языке сажа - очень тягостное, но сильное впечатление.
Днепропетровск
Вообще, Днепропетровск перегружен промышленностью в непостижимом масштабе. Помимо двух металлургических комбинатов тут есть еще Коксохимический завод, два трубных завода, несколько предприятий тяжелого машиностроения, а также секретно-знаменитый "Южмаш", на котором производят ядерные ракеты. Настолько же индустриальных миллионников я в России еще не видел - а был во всех, кроме Челябинска.
Но мне Днепропетровск не понравился. То ли из-за ужасного воздуха (а я не раз замечал, что плохой воздух часто портит впечатление о городе), то ли из-за разрухи окраин. Кажется, в России, Украине и Беларуси нет другого города, где бы настолько сильно отличались элитные районы от районов "для простых смертных". Блеск небоскребов, достойных Америки - и разруха "внизу". И все же Днепропетровск - город очень колоритный и безусловно со своим неповторимым лицом.



Автор: varandejvarandej

Похожие темы

Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
Юго-восточный райцентр Московской области Луховицы достаточно молодой - недавно совсем город отметил лишь свой 50й день рождения.Несмотря на...
10 Марта 10
0
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
06 Октября 13
0
Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
23 Ноября 09
0
Первый мост, по которому мы пересекли Днепр – Амурский. Он двойной – авто-железнодорожный. По нему мы накануне вечером въехали в Днепропетровск на...
04 Мая 08
7