Ямайка

04 Июля 2009
andromeda

День первый
Наконец-то добрались до Европы. Долетели без приключений, никаких проблем с визами. Я боялся, что итальянский шенген вызовет подозрения, но все ок. Спросили только собираюсь ли я в Италию.
Мюнхен очень красивый, по немецки аккуратный и ухоженный. Очень удивила дисциплинированность немцев. На красный свет не переходят даже если машин поблизости не наблюдается. Перед светофором все выстраиваются по одной линии и ни шагом дальше. Велосипедисты ездят только по специально отведенным дорожкам и останавливаются перед специальными велосипедными светофорами...

Мега Евротрип

Впервые увидел вживую VW Scirocco. Охрененный. Уже хочу!

Завтра утром берем машину и выдвигаемся в сторону Лихтенштейна.

День второй.

Мега Евротрип
Часто меня спрашивают: почему Европа, что ты в ней нашел? Люди ездят на море, лежат на пляже, потягивают соки сидя в шезлонгах. А я не могу без путешествия, без дороги. Тут все круто, легко и удобно передвигаться, заселяться в отель, арендовать авто, посещать достопримечательности. Все ухожено и облагорожено, очень красиво, отличные дороги и сервис. Вокруг - красивые виды и средневековые города, люди любят и умеют поддерживать дух того времени.
На фото - замок Хоэшвангау на границе Германии и Австрии. В этом месте начинаются Альпы.

С утра мы забрали забронированную машину, это заняло не больше пяти минут. Копейка BMW, почти новая, прошла всего 5000 км. Прикольная, но не Ах! В салоне тесновато и жестковато, машина без наворотов - в простой комлектации и не автомат. Двигатель, конечно же, хорош. Очень эластичный - вытягивает практически с любых оборотов и очень тихий. Экономичность и эффективность на первом плане. На приборной панели высвечивается рекомендуемая передача, так вот как только обороты поднимаются до 2500-3000, компьютер сразу предлагает перейти на следующую передачу, а то и сразу через одну. Предлагается все время ездить на 1800-2000 оборотов. В итоге уже на 60 км/ч можно ехать на 6-й.

Мега Евротрип
По дороге из города мы решили ради красивых кадров проехать мимо штаб-квартиры BMW, которая находится на севере города. На огромной территории находится офисное здание (на фото), сборочное производство, огромный шоу-рум BMW Welt и музей. В музей не попали, но в шоу-рум решили зайти. Как там все толково и удобно сделано! Куча интерактивных инсталляций и видео-гидов, можно все пощупать и все попробовать. Для детей - игры, для фанатов - большой магазин с брендированной продукцией. Из марки сделали целый культ.

Для нового Z4 отведен отдельный шоу-рум с огромными экранами по всему периметру.

Следующим этапом стал замок Нойшванштайн, который находится на высокой скале над тем замком, который изображен на первой фотографии.
Позже нам удалось побывать в 4-х странах в течение двух часов. Покинув Германию, мы пересекли Австрию в самой западной ее части и въехали в Швейцарию. Проехав по Швейцарии километров 20, въезали в Лихтенштейн и поднялись высоко в горы в городок Тризенберг, к месту очередной ночевки. Поднимались по очень крутому серпантину когда было уже темно. Это было круто и очень страшно отдновременно. Пропасть огроменная, а внизу много-много огней и высокие горы. Завтра, когда будем спускаться, поснимаю это место обязательно.

День третий

Мега Евротрип
Вид на Лихтенштейн с террасы нашего отеля в Тризенберге.
Лихтенштейн очень понравился - тут очень тесно сплетаются традиции и все новое. Старый город усыпан модерновыми скульптурами, а старые церкви перемежаются ультрасовременными зданиями.
Дорога в Цюрих очень красива. Мы ехали немного по автобану, немного через городки и вдоль озер

Мега Евротрип
На берегах Валенского озера очень красиво. На северной стороне скалы поднимаются прямо из воды на высоту более 2000 метров.

Альпы великолепны.

Цюрих. Вид с одного из мостов на старый город. Про сам город написать особо нечего - в старом городе все ухожено, ходят толпы туристов. В целом, довольно скучно. Передвигаться по городу на машине очень тяжело: организация движения очень непривычная. Все улицы извилистые, при этом все размечено и расчерчено, светофоры все со стрелками, обычных почти нет. Я намучался пока более менее освоился.
Мы совершенно случайно остановились в районе красных фонарей. До 2-х часов ночи тут был полный беспредел, крики, шум, куча разномастного народа, громкая музыка из всех заведений.

Мега Евротрип
Приятным бонусом для нас стала поездка на одну из вершин в окрестностях Цюриха. Я просто ткнул в самоую высокую точку на Google Maps и мы поехали туда используя gps. Долго ехали по какой-то проселочной грунтовой дороге и выехали на небольшую обзорную площадку, с которой открывался вот такой вид на город.
Сейчас выезжаем в Берн и затем оправляемся на ночевку в Гриндельвальд - маленькую деревушку в горах.

День четвертый

Мега Евротрип
Сегодня мы проехали 150 км до Гриндельвальда - маленькой деревушки, затерявшейся между высоких гор. В этом месте я еще в Москве наметил большую программу: подъем на Фирст, прогулка до альпийского озера, спуск оттуда на парапланах. Но, к сожалению все планы были перечеркнуты надвигающимся дождевым фронтом. Еще буквально в первой половине дня было солнце, но как только мы достигли деревни погода сильно испортилась. По прогнозу это продлится 2 дня, поэтому утром мы выезжаем дальше на наш маршрут.

Городок Лунгерн и Лунгернское озеро.

Гриндельвальд великолепен в любую погоду. Величественные горы обступают его со всех сторон, а с южной стороны за ними высится великая тройка: Эйгер, Юнгфрау и Менх.

Водопад в Лаутербрюнене.

День пятый

Утром мы покружили по Гриндельвальду, немного поснимали городок, утопающий в облаках. После этого выдвинулись в сторону Люцерна. В Интернете я встречал много рекомендаций обязательно посетить именно этот город, поэтому решили не пропускать его.

Мега Евротрип
Город показался нам очень милым и гораздо более дружелюбным, чем Цюрих. Он располагается на берегу озера и имеет очень живописную набережную с видом на горы. Мы прогулялись по старому городу и прошлись по знаменитому мосту Каппельбрюке – это старейший деревянный мост в Европе. Правда, недавно он пострадал от пожара и был восстановлен.

Мост и водонапорная башня, которая находится рядом с ним, являются символом города.

Совершенно случайно мы забрели в какой-то музей, в котором выставляли экспозицию на индейскую тему :)
Когда пришло время пообедать, мы зашли в первый приглянувшийся ресторанчик и были приятно удивлены – такой вкусноты мы еще в Европе не пробовали. Интерьер был шикарный, явно «дизайнерский». Администратор заведения даже поначалу запретил фотографировать интерьер, испугавшись, что я делаю фото для журнала.

Мега Евротрип
Городок Weggis в окрестностях Люцерна.

Далее наш путь лежал на юг, в сторону Италии. Для того, чтобы попасть туда, нам нужно было преодолеть Сен-Готтардский перевал. Тот самый, который преодолел Суворов и его армия при переходе через Альпы.

Есть два способа проезда через перевал. Простой и не очень красивый – через новый автомобильный туннель, пробитый в скале и протянувшийся на 16 километров. Если не ошибаюсь, это самый длинный автомобильный туннель в Европе. Второй способ, длинный и очень красивый – по верху. Для этого нужно подняться по крутому серпантину на высоту 2100 метров и затем спуститься вниз с другой стороны. Мы, естественно, выбрали второй вариант.

Мега Евротрип
Перевал открыт с 5 утра до 8 вечера, с конца мая по середину сентября. Когда мы поднялись наверх, мы поняли почему – все было покрыто толстым слоем снега. Его убирают только в конце мая, расчищая большими снегоуборочными машинами. Местами мы ехали через узкую дорожку, прогрызенную в двухметровом слое снега. Температура наверху была 2 градуса.

Мы постоянно находились в густом тумане. Это были облака, которые мы видели снизу и так стремись в них попасть. Ощущения были фантастическими – местами нас настигало очередное облако и накрывало таким туманом, что ничего не было видно на расстоянии вытянутой руки.

Это Via Tremola («долина страха») – очень крутой спуск с перевала. Раньше это был единственный спуск, пока не сделали более пологий и более длинный путь. Я планировал проехать именно по нему, но к сожалению он был закрыт из-за того, что был завален снегом.

Мега Евротрип

К северу от перевала находится немецкая часть Швейцарии. Там все говорят по-немецки и города и деревушки называются по-немецки. К югу от перевала начинается итальянская часть Швейцарии и все уже говорят на итальянском. Ночевали мы уже в итальянской части, в маленькой деревушке Лаворго. Утром мы выдвигаемся в сторону Италии и посетим Беллинцону, Лугано и Комо. Ночевать будем уже в Италии.

День шестой

Сегодня мы покинули Швейцарию и въехали в Италию, хотя по всем признакам Италия началась еще задолго до пересечения границы. Первым пунктом нашей программы стал город Беллинцона, известный своими тремя замками. Долгое время это место было вынуждено обороняться от нападков южных соседей, отсюда и наличие мощных оборонительных сооружений в замках. Мы посетили 2 замка и продолжили путь.

Мега Евротрип
Следующая остановка – город Лугано, расположенный на одноименном озере. Озеро и близлежащие городки располагаются в глубокой чаше между высокими горами, из-за этого в Лугано сложился особый теплый климат, похожий на средиземноморский. Повсюду растут пальмы, что выглядит немного странно для Альп.
Лугано – последний пункт Швейцарии, который мы посетили. Вообще, разница между Швейцарией (да и Германией) и Италией заметна невооруженным глазом. Дорогие становятся хуже, движение менее дисциплинированным, сервис менее четким, улицы менее чистыми, а люди более эмоциональными и не зацикленными на жестких рамках и правилах.

Снова в дорогу.

Мега Евротрип
Климат на озере Комо очень похож на климат соседнего Лугано – те же пальмы, так же жарко. На площади у озера гуляют туристы и итальянцы: сегодня воскресенье, поэтому народу очень много, а магазины в основном закрыты.

Здесь мы посетили великолепный знаменитый собор Дуомо и поднялись на близлежащую гору в городок Брунате для того, чтобы посмотреть на город сверху.

Затем мы поехали вдоль озера в сторону городка Белладжо. Берега озера были очень живописны в лучах заката. Дорога вдоль озера представляет собой очень узкий серпантин, петляющий между виллами и загородными домами и местами переходящий в одну полосу.

Набережная Белладжо.
Остановились мы в Бергамо, который осмотрим завтра утром.

День седьмой

Мега Евротрип
Сегодня мы проехались от Бергамо до Вероны. С утра совершили небольшую прогулку по «верхнему городу» Бергамо, поднявшись туда на фуникулере. Вечером, добравшись до Вероны и заселившись в отель, мы прогулялись по ночному центру и попили кофе на центральной площади. Но самым главным впечатлением стало посещение озера Изео, которое мы объехали по кругу. Это заняло почти целый день, но это того стоило.

"Нижний город" Бергамо немного моложе "верхнего города".

Один из соборов в старом городе.

Мега Евротрип
Впервые я увидел это озеро в фильме International, там был кадр с панорамным видом на озеро и проезжающей сквозь скалу машиной.

В самом центре озера располагается остров Монте-Изола – самый большой озерный остров в Европе. У нас было время, поэтому мы оставили машину на набережной, сели на паром и уже через 10 минут были на острове.

Ночью на центральной площади Вероны было очень много людей.

День восьмой

Мега Евротрип
Вчерашняя ночная прогулка по Вероне показала нам город с лучшей стороны. Поэтому мы решили обязательно вернуться сюда с утра. Что мы и сделали, предварительно предавшись безудержному бесконтрольному шоппингу в одном из торговых центров недалеко от города :)
Верона имеет огромный старый город, который невозможно обойти за один день. Город просто напичкан достопримечательностями: старыми храмами, башнями, арками. Есть даже большой римский амфитеатр, в котором ставят оперы. Но основная тема, которая  прослеживается во всем – это Ромео и Джульетта. В центре города есть специальный дворик с балконом и захватанным памятником Джульетты. К нему стоит очередь желающих сфотографироваться, схватив ее за грудь, которая уже отполирована до блеска.
Для красивого вида я поднялся на башню Torre dei Lamberti, которая расположена на центральной площади.

Мега Евротрип
Наверх ведет лифт и небольшая винтовая лестница. Сверху открываются виды потрясающие виды на город.

Вечером мы продолжили наш маршрут и выехали на север в сторону Мюнхена. Следующая остановка – итальянский городок Больцано на севере Италии. На следующий день нам предстоит штурмовать перевал Тиммельсйох на пути в Австрию. Его высота – 2500 метров.

День девятый

Мега Евротрип
В этот день мы запланировали короткий заезд в немецко-итальянский городок Больцано, проезд через перевал Timmelsjoch, посещение самой высокой асфальтированной дороги в Европе и остановку в Инсбруке.

В Больцано половина людей говорит на немецком, а половина на итальянском. Сходу не разберешь на каком языке к кому обращаться.

Замок и виноградники в окрестностях Больцано.

Мега Евротрип
Городок Сарентино на севере Италии.

Вместо одного запланированного перевала мы случайно проехали целых три. Оказалось, что по дороге к Timmelsjoch находятся еще 2 других перевала (примерно по 2200 метров оба). Из-за этого мы 3 раза поднимались по крутым серпантинам на высоту более 2000 метров и затем спускались оттуда.

Красота, конечно же, неописуемая. Очень холодно, мало растительности, снежные прогалины, низко проплывающие облака.

Мега Евротрип

Timmelsjoch находится на границе Италии и Астрии на высоте более 2500 метров. На самом верху проходит граница между двумя странами. Сейчас там никого нет, только несколько заброшенных домиков старого пограничного поста. Проезд через перевал закрыт для грузового транспорта и машин с прицепами-трейлерами. Очень много мотоциклистов, снующих вверх и вниз по крутому серпантину.

Наверху все в снегу, только дорога очищена для проезда транспорта. Чистота дороги от снега постоянно поддерживается. Из растительности только мох.

Самой высокой точкой нашего путешествия стала Ледниковая дорога (Glacier road). Это тупиковая дорога, которая идет от городка Зельден в горы на высоту почти 3000 метров. Это самая высокая асфальтированная дорога в Европе. Если хочется забраться выше на машине, то это можно сделать только по грунтовке и только на внедорожнике. Въезд на эту дорогу платный, но мы .приехали туда часов в 8 вечера и все въезды были уже закрыты. Вокруг – ни души. Открыт только выезд, видимо на всякий случай для тех кто задержался и не выехал вовремя. Мы, естественно, им воспользовались, хотя и было немного страшновато нарушать правила в законопослушной Австрии.

Мега Евротрип
Дорога наверх лишена разметки и заграждений. Правда, в скалах над дорогой установлено много огромных решеток, сдерживающих падение камней. Я слышал, что Австрия тратит миллионы евро в год на установку подобных заграждений (от камней и лавин).

Наверху находятся две лыжные базы с магазинами и ресторанами, огромная парковка и длинный туннель. На выезде из туннеля как раз и достигается высота 2900 метров.

День десятый

Мега Евротрип
В последний день нашего путешествия нам все-таки удалось реализовать намеченную задумку - полетать над Альпами на парапланах. В Швейцарии этого сделать не получилось из-за плохой погоды, зато получилось в Австрии. Для этого я по электронной почте списался с компанией, которая организует полеты, и уже на следующий день утром в условленном месте нас ждал инструктор.
Инструктор отвез нас за город к месту старта, дал соответствующую одежду и мы стали ждать. Погода опять была плохая, но в этот раз переменчивая и была надежда на то, что она прояснится.

Через некоторое время мы поднялись на гору и стали ждать там.

Мега Евротрип
Пилоты ждут хорошую погоду. Стартовать можно только в ясную погоду и ветер должен дуть снизу вверх.

Иногда казалось, что и в этот раз не срастется. Настолько плохой была погода.

И вот наконец тучи рассеялись и выглянуло солнце. Все произошло очень быстро, буквально за 5 минут.

Мега Евротрип
Пилоты начали разворачивать парапланы.

Одно из облаков поднялось к нам на гору и полностью закрыло обзор. Пришлось ждать еще, но признак был хороший - ветер дул снизу.

И вот наконец все прояснилось, мы сделали несколько разгонных шагов вниз по склону и наши ноги оторвались от земли.

Мега Евротрип
Страшно было только в самом начале, когда мы стояли на склоне и понимали, что нужно бежать вниз по склону. Во время самого полета было совсем не страшно.

Полет длился 15-20 минут и время пролетело очень быстро.

Мы летали взад-вперед над долиной, подлетали ближе к склону и отдалялись, поднимались выше и опускались.

Мега Евротрип
Настя уже приземлилась, мы тоже спускаемся. Приземление было очень мягким.

На все про все ушло 3-4 часа и в час дня мы уже вернулись в Инсбрук.

Немного погуляли по городу, забрались на городскую башню.

Мега Евротрип
Попробовали яблочный штрудель. Очень вкусно. Его подают в горячем виде и с мороженым.

После обеда выехали в Мюнхен т.к. на следующее утро у нас был вылет в Москву.

Автор: markychmarkych

Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Музей-кафе марципана, Любек, Германия. Мы продолжаем путешествовать по европейской провинции… Не поддается сомнению утверждение, что...
Крутая. Потому что уклон постоянный: 1метр подъема на каждые 18 пройденных метров."Крутая". Потому что на 20км пути приходится 20 тоннелей,...
Дамаск - это не просто столица Сирии. Это очаровательный город, в который я влюбилась. Пожалуй, самый красивый город на Ближнем Востоке....