Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20724)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Армения
(75 постов)
 
Всего постов

20724

Дунай-Днестр-Днепр

0
16 Июня 2009
andromeda
2
0

Дунай-Днестр-Днепр
Итак, началось наше путешествие по Бессарабии и Украине в первый день лета. Уже после полудня мы прибыв в "Домодедово" и пройдя все положенные процедуры ожидали вылета нашего рейса авиакомпании "С7" в Кишинев.
Рейс задерживался. Причиной тому было тело пассажира лежащее у трапа самолета. От избытка чувств и алкогольных напитков взобраться на трап и улететь на родину он не смог. Сила земного тяготения не отпускала. В итоге товарища сняли с рейса, и мы сидя в салоне ожидали пока отыщут и снимут также и его багаж. Путешествие начиналось интересно!

А это, для наглядности, примерная карта нашего маршрута. Красным обозначены авиаперелеты (Москва-Кишинев и Киев-Москва), оранжевым - автоучастник, синим - речная часть.
Дунай-Днестр-Днепр

День первый.
Кишинев. Столица республики Молдовы встретила нас тепло и гостепреимно. И главное недорого, в смысле душевно.
Дунай-Днестр-Днепр

Обосновавшись в гостинице "Космос" мы отправились на осмотр города. Гостиницу выбирали из соображений подешевле и поцентральней относительно города. В выборе не разочаровались.
Дунай-Днестр-Днепр

Погуляли по центру, осмотрели вновь отстраиваемый дворец правительства, соженный демонстрантами в ходе недавних беспорядков. С первого взгляда Кишинев оставил впечатления красивого зеленого города, с очень интересной архитектурой некоторых зданий (новаторской и экспериментальной, в стиле 70-80-х годов прошлого столетия). Со второго взгляда было менее интересно: множество домов обветшало, большинство судя по их виду не видели капремонта вообще никогда, дороги относительно нормальны в пределах центра. Витал дух бедности и изрядной провинцальности в худшем ее понимании.
Дунай-Днестр-Днепр

День второй.

Долго задерживаться в столице Молдовы мы не планировали и в полдень на заказанном такси отправились в Бендеры и Тирасполь. С трансфером вышли некоторые проблемы: туда никто не хотел ехать. Нам предлагали доставить нас сразу в Одессу или того лучше в Измаил. Но вот связываться с Приднестровьем молдавские таксисты наотрез отказывались, ссылаясь на кучу проблем при общении с местными пограничниками. Но раз надо значит надо: в Приднестровье мы собирались уже пятый, вроде бы, год и объездной дороги для нас не было. В итоге машина была найдена, таксист скрутил со своего транспортного средстива все, что только могло напоминать отношение к такси, сдал рацию на ближайшую бензоколонку и мы поехали.
Общение с пограничниками ни кем непризнаной страны дорогого стоит: через полчаса ожидания в очереди на оформление транзитной визы и двух шмонов машины и вещей я было подумывал, а не повернуть ли обратно. Причем погранцы интересовались не только материальной составляющей нашего багажа ( - Ой, что это у вас тут такое. Штатив? А зачем? Фотографировать будете? А кого и что, а вы кто и откуда? - и так далее в таком роде), но и финансовой составляющей ( - А сколько вы с собой денег везете? Ну что значит не скромный вопрос, я же лицо официальное, мне можете сказать...).
Но тем не менее потеряв 1.5 часа на границе мы все же проникли на территорию Приднестровья. И первым на нашем пути был город Бендеры. Самое пожалуй известное место этого города - крепость.
Дунай-Днестр-Днепр

Но меня больше интересовали совсем другие места. А именно местный речной порт и набережная с вокзалом. Впечатления самые что ни на есть грустные: трехэтажное здание вокзала заброшено уже много лет, а набережная и река существуют отдельно друг от друга.
Дунай-Днестр-Днепр

Зато в Тирасполе было все на месте. Брошенные теплоходы тихо покачивались в мутных водах Днестра.
Дунай-Днестр-Днепр

А сам город производил впечатление гораздо более ухоженного и чистого города, чем Кишинев. Кроме интересных зданий, раритетных автоматов с газированной водой на улицах, досках почета было и такое.
Дунай-Днестр-Днепр

Время в столице Приднестровья пролетело не заметно и вот нам пора двигаться дальше, в Одессу. На границе ПМР и Украины пришлось забашлять товарищам пограничками и товарищами из местной миграционной службы, которые не хотели нас выпускать по причине отсутствия в паспортах штампа о выезде с территории Молдовы. Но дело в том, что на границе Молдавии и ПМР такой штамп не ставят, считая территорию ПМР частью Молдавии, а ПМР считает, что находясь на ее территории с незакрытым штампом о пребывании в Молдавиии мы нарушаем их законы. Можно было бы вернуться обратно в Кишинев или ехать через другие пункты выезда, но у нас не было ни времени ни желания, поэтому вопрос решался на месте, в открытую без всяких на то смущений и формальностей.
Далее по дороге в Одессу у нас было село Васильевка с развалинами графской усадьбы. Известно оно тем, что здесь снимали "Свадьбу в Малиновке".

Дунай-Днестр-Днепр

По прибытии в Одессу мы загрузились в местную маршрутку следующую на Измаил и к полуночи уже разместившись в гостиничном номере обсуждали предстоящий план дня по Измаилу с гостепреимным и интересным человеком Лешей Семиным, который спустя неделю уже устраивал нам экскурсию по Киеву.

День третий.
Измаил - крупный портовый город и судоремонтная база. В советские времена город с более статысячным населением и хорошими перспективами на будущее. Но развал Союза, а главное война в Югославии, поставили на этом крест. Грузоперевозки упали, флот ушел, работы стало меньше. Второй удар по городу был нанесен в конце 90-х, когда натовская авиации разбомбила мосты через Дунай в Югославии, второй раз за десятилетие перекрыв доступ грузов в Центральную Европу с восточный районов. Грузооператоры ушли в Западную Европу.
Дунай-Днестр-Днепр

В городе много интересных мест. Это и остатки знаменитой Измаильской крепости, снесенной в 19 веке. На фото не они: останки крепости зарыты и закрыты из-за прововорства местных жителей, использовавших камни этого исторического объекта в сугубо индивидуальных хозяйственных нуждах, как бесплатный камень. А на снимке арка поставленная на главном входе разрушенной крепости.
Дунай-Днестр-Днепр

И интересная центральная часть с чередующейся застройкой начала и середины 20 века.
Дунай-Днестр-Днепр

Вид на здание Морского вокзала с одиннадцатого этажа управления Украинского Дунайского пароходства - крупнейшего здания в городе. Там же открыт и музей пароходства, история которого приближается уже к столетию. В центре - Дунай, на горизонте уже Европа. Точнее, Румыния.
Дунай-Днестр-Днепр

День четвертый.
Проснувшись на заре, и собрав вещи мы тронулись в сторону автовокзала, где загрузившись в маршрутку отправились в Белгород-Днестровский, на осмотре крепости Ак-керман.
Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

А после, взяв машину по трассе идущей вдоль берега моря и лимана взяли курс на Одессу. По пути встретилось выброшенное два года назад на берег во время шторма судно. Сначала их было два, но не давно одно разрезали на металл. Такая же судьба ожидает и второе. Восстановление обойдется дороже, чем ликвидация.
Дунай-Днестр-Днепр

И вот к вечеру мы наконец-то добрались до Одессы, откуда начнется наша вторая часть путешествия. На сей раз морская и речная.
Дунай-Днестр-Днепр

А пока, загрузившись на пассажирский теплоход "Т.Г. Шевченко" мы отправились на осмотр города.
Дунай-Днестр-Днепр

Дерибассовская.
Дунай-Днестр-Днепр

Морской вокзал.
Дунай-Днестр-Днепр

День пятый.
С утра у нас была обзорная экскурсия по городу, а после обеда время для самостоятельных прогулок по интересным одесским улочкам, на которых порой встречаются необычные вещи.
Дунай-Днестр-Днепр

День пролетел незаметно и в 19 часов наш теплоход вышел из порта и взял курс на Крым. А нам показали чудесный морской закат.
Дунай-Днестр-Днепр

День шестой.
Раз накануне мы провожали закат, то не плохо бы посмотреть и на рассвет, тем более, что в июне ждать долго не надо: "одна заря спешит сменить другую". Компанию для просмотр рассвета нам составляли дельфины, периодически выныривающие из воды и также стретимительно изчезающие в бирюзовых водах.
Дунай-Днестр-Днепр

К полудню мы подошли к крымскому берегу и взяли курс на Ялту. ЮБК - южный берег Крыма внушителен и невроятно красив.
Дунай-Днестр-Днепр

Ближе к Ялте налетела дымка и облачность. Хорошо, что нам на Ай-Петри завтра, сегодня бы с вершины мало что кроме облаков можно было увидеть.
Дунай-Днестр-Днепр

На улицах Ялты.
Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

День седьмой.
Перед экскурсией на гору, в ходе осмотра безлюдного здания морского вокзала Ялты был обнаружен сей пищаще-мяукающий комочек. Возникшая внезапно из темноты зала дежурная по вокзалу рассказала нам его судьбу, жизнь его мамы, бабушки и еще нескольких предков...
Дунай-Днестр-Днепр

Ну а мы тем временем загрузившись в небольшой микроавтобус, горными серпантинами начали подниматься на вершину Ай-Петри. По прибытии туда совершили небольшое пешее восхождение и оказались на самой высокой точке - 1234 метра. Под нами лежала Ялта.
Дунай-Днестр-Днепр

Не менее шустро, чем некоторые туристы по краю обрыва скакала местная живность.
Дунай-Днестр-Днепр

Отобедав на вершине мы взяли курс вниз, к побережью. Спуск по канатной дороге был не менее увлекателен, чем подъем на машине.
Дунай-Днестр-Днепр

Вечером, не найдя места на бесплатном городском пляже, мы все же искупались. Правда уже на платном и гораздо более комфортабельном участке суши у моря. Но это не здесь, на фото вид на бунгало, расположенные на одном из пирсов.
Дунай-Днестр-Днепр

А вечером, совершая променад по набережной, мы любовались полной луной, всплывшей из воды, где-то со стороны Турции.
Дунай-Днестр-Днепр

"Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой"... В полночь мы покидаем Ялту и берем курс на Севастополь.
Дунай-Днестр-Днепр

День восьмой.
Севастополь я запомнил таким.
Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

Спасибо Дунай-Днестр-Днепр1greywind за экскурсию по местным бухтам и поездке в Херсонес!

День девятый.
Утром наша морская часть круиза завершилась перейдя в речную стадию. Мы вошли в Днепр.
Дунай-Днестр-Днепр

По программе дня у нас была стоянка в Херсоне. Представители туркомпании считают, что в самом городе смотреть нечего и поэтому все время стоянки занимает поездка на местных "Москвушках" в рукава Днепра. Сам город со значительной транспортной составляющей: здесь речной и морской порт, несколько судостроительных заводов, а по затонам разбросаны весьма интересные суда, о которых я уже давным-давно ничего не слышал.
Дунай-Днестр-Днепр

Сама поездка по Днепру интересна разве что в самом начале, когда теплоход лаврируя по узким рукавчикам, меж дачных домиков почти сквозь листву продирается все дальше в глушь.
Дунай-Днестр-Днепр

Апофеозом прогулки является застолье, где разморенных интуристов (на них ориентирована эта поездка, да и в составе туристов теплохода их было 91%) поят и кормят самогоном, салом, кильками и хлебом, что при 40-градусной жаре самое то. Сало не вкусное, самогон больше напоминал сивуху разбодяженную водой, а кильки с удовольствием лопал местный котяра по проивищу Буржуй.
Дунай-Днестр-Днепр

Поздней ночью мы подошли к первому на нашем пути шлюзу и гидроузлу.
Дунай-Днестр-Днепр

На десятый день странствий нас принесло в Запорожье. Этот город большинству известен в первую очередь следующим: автомашиной "Запорожец", ДнепроГЭСом, казаками и Запорожьской Сечью и фильмом "Весна на Заречной улице".
ДнепроГЭС был
Дунай-Днестр-Днепр

На казаков посмотрели
Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

На берегу Днепра дымят трубы "Запорожстали". Прообраз завода лег в основу фильма "Весна на Заречной улице", а в самом городе есть дом, где снимали сцену новоселья учительницы.

Дунай-Днестр-Днепр

Не меньшим аттракционом является и подъем в шлюзе ДнепроГЭСа. Глубина шлюза 36 метров.
Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

Вот таким вот насыщенным получился день. Закат догорел, Днепр был тих и спокоен, наступила ночь, но вот несмотря на уверения классика, что она на Украине тиха, таковой она не являлась. С заходом солнца на сцену вышли левобережные и правобережные хоры лягушек, дававших всю ночь концерты, перекликающиеся с шумом птиц в прибрежных лесах.
Дунай-Днестр-Днепр

Следующий день, 11.
Рассвет на Днепре я и не думал встречать, но и поспать мне не удалось. На смену кваканию земноводных и пению крылатых пришли совершенно другие звуки. И запахи...
Итак, разбуженный стуком металла и шипением, вперемешку с гудками тепловозов я вышел на палубу и обнаружил по правому борту прерассветные моменты.
Дунай-Днестр-Днепр

А вот с левой стороны было нечто другое.
Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

Теплоход стоял на рейде аккурат напротив Днепровского металлургического комбината, что расположен в городе Днепродзержинск, чуть выше по реке, чем Днепропетровск. Когда рассвело окончательно масштабы индустриальности места обрели новые горизонты: над рекой, прямо по курсу стояла стена черно-серо-оранжевого дыма. Безветренная погода и жара делала атмосферу еще более приятной. Большая часть интуристов пораженная неожиданной сменой чистого крымского воздуха на дыхание доменных печей закрылись на глухо в каютах.
Простояв 4.5 часа в столь замечательном месте мы тронулись дальше и прошлюзовавшись в камере Днепродзержинского гидроузла двинулись в сторону Кременчуга.
Дунай-Днестр-Днепр

Сегодня был перегонный день, без остановок. Следующая стоянка было только в Киеве и мы с грустью смотрели на прекрасные пляжи и берега недоступные нам в такую замечательную 33 градусную погоду.
Дунай-Днестр-Днепр

Подъемно-опускной автодорожный и железнодорожный мост в Кременчуге.
Дунай-Днестр-Днепр

После этого пройдя шлюз одноименной ГЭС мы вышли в очередное водохранилище и двинулись на Канев, оставив вечером по левому борту Черкассы. А у нас на борту был заключительный ужин, капитанский.
Дунай-Днестр-Днепр

Двенадцатый день.

Мы прибыли в финальный пункт нашего путешествия. Киев. На осмотр города у нас два дня, в планах посещение множества интересных мест.
Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

Дунай-Днестр-Днепр

Но время в сухопутной части пролетает еще быстрее и вот мы уже летим в Москву.
Дунай-Днестр-Днепр


Автор: riverpilgrimriverpilgrim

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
28 Января 07
0
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
15 Марта 10
0
Эти выходные мне довелось провести в Санкт-Петербурге. Они пришлись на День города (и день пограничника заодно) и нам пришлось изрядно попотеть,...
12 Июня 11
0
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
16 Ноября 14
0