Канада

21 Мая 2009
agape

Крым | Караби
Подготовка к путешествию началась в начале апреля, когда были куплены билеты на поезд. Для меня это первый крупный поход, а уж тем более спелео. Но, когда есть желание и энтузиазм, можно и горы свернуть. :) Спелеоснаряга и почти полный комплект туристического снаряжения у меня уже были, так что осталось докупить немного мелочевки и отправится в путь.

В первую очередь хочу сказать большое спасибо спелеоклубу "Эдельвейс" и руководителю похода Михаилу Кашепову за возможность поучаствовать в этом путешествии, а так же всем участникам похода. Отдельное спасибо sugrobу за знакомство со спелеологией в прошлом году, за руководству группой, в которой я ходил по пещерам, за контроль ТБ и кучу всяких советов.
Первоначальный план похода предусматривал такой маршрут: поездом до Симферополя, потом заброска на машине до стоянки около пещеры Солдатская, где мы стоим все дни и ходим в окрестные пещеры. Далее пешеходная сброска до Рыбачьего. Но жизнь внесла небольшие изменения, о которых я скажу во второй части. А пока рюкзак собран и погружен в поезд. Поехали, ребята.
Без приключений мы не можем и поэтому сюрпризы начались уже в Москве, когда haron опоздал на поезд. Вместе с ним мы потеряли генератор, который планировали использовать для подзарядки аккумуляторов для вспышек и прочей электро лабуды. Скажу сразу, отсутствие генератора не внесло больших осложнений, а даже облегчило сброску в конце маршрута. У Харона был шанс сесть в поезд на следующий день и доехать с другой группой, но не сложилось. В общем, Харонище, ты — креведко! Ты продолбал отличную поездку.
На российской границе таможенники сняли двух детей из нашей группы, так как у них не было с собой какого-то синего вкладыша о гражданстве к старому типу свидетельства о рождении. Их родителям пришлось ехать в ночь на машине в Белгород. Одному товарищу вкладыш привезли, а у другого его вообще не было. В итоге один уехал в Москву, а второго родители перевели через границу и посадили на поезд к другой группе спелеологов из МГУ, которые довезли его до нашей стоянки.
На вокзале, выгрузив рюкзаке и зарегистрировав группу в КСС, мы докупили еды и прочих мелочей (я не раз в палатке, замерзая, порадовался, что купил коньяк "три зирочки" :) и стали ждать шишигу, которая должна была забросить нас на плато. Я сначала думал, что нас забросят сразу до стоянки, но шишига довезла только до метеостанции, где мы перегрузились в два УАЗика и поехали на стоянку. В этот момент фотоаппарат вспомнил о своих обязанностях... :)
Вообще на плато оказалось очень много народу. Старожилы нашей группы удивлялись и охали. На месте предполагаемой нашей стоянки уже раскинулся лагерь из 15-20 палаток каких-то туристов. Один из них, москвич на тауреге, проспорил местному украинцу, (толи задолжал, в общем, не важно) и он взял топор и проделал в капоте машины клятого маскаля несколько дырок. Зарубленный топором таурег смотрится впечатляюще, я вам скажу. Но апофеозом массовости стал приезд более 150-и днепропетровцев прошлым летом. Они на дне высохшего озера играли в футбол 80-ю игроками и двумя мячами и в какой-то момент задавили зайца. Мдя. Бедный заяц. Это была, наверное, ужасная смерть...

43 фотографии, общий вес 7,9 мегабайт
Едем на УАЗике от метеостанции.
Второй экипаж. На крыше отсвечивает белая каска Крым | Карабиsugrobа
Крым | Караби
Техническая остановка номер раз. В нашей машине сгорел какой-то предохранитель.
Техническая остановка номер два. В нашей машине пробило колесо.
Такие виды открываются с этого места.
Крым | Караби
Колесо пробило на подъеме, поэтому машины сцепили тросом и только потом начали его менять.
Приехали на место к вечеру, нашли место на склоне и быстро поставили лагерь. Тут же приготовили ужин, нарубили дров и организовали быт. Уснул я моментально. Утром, когда я проснулся, то на плато пришла обезьяна. Так называется туман или облако, которое цепляется за плато и сидит на нем. В худшем случае видимость меньше вытянутой руки, но у нас, слава богам, до такого не доходило. Ориентироваться на местности приходится по gps. Из-за погоды (туман и дождь) целый день тупили в лагере.
К вечеру погодка распогодилась и мы решили открыть спелео секцию похода. Для новичков и всех желающих для первого раза была выбрана пещера Эгиз-Тинах (1 к.с.). До её входа от лагеря было минут 40 ходьбы, и хорошо, что по пути в ключевых местах мы ставили точки в gps! До входа мы дошли уже в сумерках, встретив по дороге ещё один лагерь джипперов-туристов. Поплутав немного по расщелинам нашли вход. Пещера наипростейшая. Глубина по маркеру 30 метров, но вертикальная часть всего метров 7 от силы. Навеска представляет собой перила с двумя перестежками и вертикальная веревка до дна. Для ознакомления и тренировки самое то.
Крым | Караби
Наш лагерь. Так как удобное место стоянки было занято, то пришлось стать на склоне. Не то что бы очень неудобно, но были свои трудности :).
Слева моя палатка. Из-за её компактного размера её прозвали будкой пекенеса. :) На фотографии видно, что на лагерь напала обезьяна — сильный туман.
Подземные залы меня поразили. Смотря сверху на довольно узкий вход, просто не предполагаешь, что внизу может быть такой большой зал! С такими красивыми натечным образованьями или просто причудливыми формами. Словами трудно передать эту красоту, да и фотографией сложно, но я попробую.
За поход я был в пяти пещерах (все 1 к.с.): Эгиз-Тинах, Пастушья (Эгиз-Тинах 2), Виола, Юбилейная и Дублянского. Причем в Юбилейной навеску я делал уже сам под контролем Крым | Карабиsugrobа. Неописуемые ощущения, когда болтаешься на веревке и понимаешь, что под тобой ничего ещё нету... Но на эту тему я ещё расскажу побольше во второй части.
Фотографировал я в трех пещерах: Пастушья, Виола и Юбилейная. Из фототехники у меня были: Canon 20D, EF-S 10-22 и EF 17-40 4L, вспышка 580, батарейный блок и всякие полезные мелочи.
Погуляли по пещере Эгиз-Тинах и начали вылезать на поверхность. А там ночь и обезьяна. Видимость несколько метров. В прошлом году группа из 4-х человек около 6 часов блуждала в тумане, в попытке найти в лагерь. Но у нас был gps с контрольными точками. Знаете, весьма своеобразные ощущения, когда идешь в молоке по приборам. Даже не смотря на gps пару раз были разногласия, но разум победил, и мы благополучно вернулись в лагерь. Короткий ужин, обмен впечатлениями и спать.

Крым | Караби
Следующее утро встретило шикарным рассветом и вроде бы хорошей погодой.
Готовка завтрака.
Крым | Карабиzelward вчера чем-то отравился и теперь лежит и плохеет. :)
Завтрак.
Сегодня у нас запланировано две пещеры — Пастушья и Виола.

Пока Сугроб провожает группу к пещере Гвоздецкого, мы отдыхаем.
Крым | Караби
Не будь оленем, а то подстрелят!
Наконец-то увидели синее небо!
Мы разделились на две группы. Дети вместе с Кашеповым пошли в Пастушью, а мы с Сугробом в Виолу. Но, когда мы пришли к Виоле, то увидели, что она занята и какие-то украинцы делают там навеску из лестниц. Пришлось топать к Пастушьей. Одевание снаряги на плато около входа в Пастушью.
Крым | Караби
Пастушья примечательна тем, что спуск в ней происходит под открытым небом, в большой каменной воронке. Вот так эта воронка выглядит сверху плато.
Потом по камням спускаешься вниз и уже там начинаешь делать точки. Спуск в пещеру немного сложнее — есть одна перестежка.
Наконец-то подземные фотографии. Это один из залов пещеры.
Крым | Караби
В кадре Сева для того, что бы вы оценили масштаб зала. (Сева! какой у тебя в жж ник-то? :)
Тот же зал, только вид в другую сторону. Тень на камне от меня.
А!!!! Нереальная красота!
Все тот же зал.

Крым | Карабиsugrob внизу пещеры.
Колодец под открытым небом. Подъем около 12 метров. На веревке Крым | Карабиzelward, внизу Сева.
Я начинаю подъем.
Такое ощущение, что попал в какую-то сказку. Сейчас из-под камня леший выглянет, аль хоббит какой-нибудь. Но пока только внизу стоит Сугроб :)
Воронка. Поверьте, в живую это выглядит ещё более фантастически.
Крым | Караби
Спит, ухо и карабин. Карабин висит неправильно, да и восьмерка завязана криво — очень большая петля. Ну, все учатся.
Сева поднимается.
Сева дожумарился то точки и встегнулся в неё.
Крым | Караби
Вид на воронку с верхней точки. Блин, как же красиво.
Начало вертикальной воронки в пещеру. На двух деревьях сделана база.
Сева наконец-то вылезает из пещеры.

Когда мы выбросились из Пастушьей, то отправились к Виоле, где первая группа уже делала навеску, а украинцы сматывали свои лестницы наверху. Эта пещера уже весьма серьезнее. Кажется, пять перестежек, метров 30 спуска и небольшой легкий шкурник внизу. Навеска была сделана жутко неудобная, особенно наверху. А у меня ещё транс с камерой, которую надо не разбить об камни. Пока спускался вниз — жутко матерился.
Долез до шкурника, пристроил транс с камерой под задницей и стал спускаться ниже. Аккуратно протискиваюсь между камнями, следя за трансом, чтоб он не стукался об них. И тут вываливаюсь в зал. Вижу справа от себя какой склон весь в сталагмитах. Смотрю на кривое дно и думаю, что вот блин, снимать и ходить тут будет трудно. Начинаю спускаться по склону вниз. Попутно чуть было не навернулся, так как скользко от глины. Да, это беда популярных пещер. Из-за постоянного трафика все камни и сталагминты и прочие образования на полу покрыты тонким слоем глины, на которой навернуться как делать нечего. Спустился я вниз и тут замечаю, что луч моего фонаря не достигает ни стен, ни потолка, а просто теряется во тьме. И пол ровный — довольно толстая корка засохшей грязи и глины. Включаю дальний свет, и моя челюсть падает об пол. Это какой-то невероятного объема зал, уходящий куда-то там в глубину. С идеально ровным полом, из которого растут несколько маленьких сталагмитов и парочку очень больших. Очень сильный контраст с узким шкурником и этим огромным залом. Я попытался передать масштаб этого зала с помощью людей в кадре.
Крым | Караби
Андрей, Михаил Кашепов, Виталик и Дэн.
За спинами видна горка, справа от которой вход в пещеру. Горка образовалась в результате обвала пещеры видимо сотни лет назад.
Слева огромный сталагмит раз в пять выше человека.
Крым | Караби
Следы давнего обвала. Если присмотреться, то справа виден свет в узкой щели. Это вход в пещеру и там сейчас спускается Сева.
Вид от горки в сторону зала. Тут я помимо вспышки использовал мощный светодиодный фонарь.
Подземные красоты.
...

После посещения трех пещер у меня был небольшой перерыв в виде дежурства в лагере с Крым | Карабиzelwardом. Я считаю, что у нас неплохо получилось: жратва была вкусная, на кухне был порядок, горячая вода и чай для возвратившихся из пещер людей был вовремя. А днем мы успели немного прогуляться по окрестностям. Давайте посмотрим, какие там окрестности.

33 фотографии, общий вес 4,7 мегабайт
Крым | Караби
Каменная инсталляция на горе.
На соседнем холме повисло облако.
Внизу, где мы изначально хотели встать — лагерь туристов. Поэтому встали выше, на склоне.
...
Илья, Крым | Карабиb3ndering, Виталик и Крым | Карабиzelward.
А облако все ближе.
Тур.
А с другой стороны холма — прекрасная погода.
Зачем-то стали разбирать гору :)
...
С погодой нам не повезло, как я уже говорил. Всю первую половину похода стояли туманы, были дожди и была сырость. Утром, лучше всякого будильника будил холод. А так как спальник у меня совсем летний, то под утро я просыпался обычно не попадая зуб на зуб. Три зирочки, а так же интенсивное раздувание костра выручали. :)

Сушка вещей после полазок и сырости.
Закат за холмом.
Вот в таком виде некоторые вылезали из пещер.
Сушка :)
Восход.
В этот день у нас была запланирована пещера Юбилейная, в которой я должен был уже сам делать навеску. Пещера относится к первой категории сложности (в некоторых источниках я видел, что у неё вторая категория), спуск в неё представляет вертикальную щель, высотой метров 40, которая постепенно расширяется к низу. Если вход в предыдущие пещеры был довольно характерным — впадина между грядами холмов, густо поросшая лесом и кустарниками, тот этот вход выглядит как россыпь камней на склоне холма и узкая щель между ними.
Но сначала нам надо её было найти. Мы дошли до пещеры Гвоздетского, оттуда вскарабкались на гору Иртыш (насколько я понял, самая высокая точка плато) и оттуда уже пошли на ориентир Ёлка. После Ёлки взяли азимут и дошли до нужного холма, где довольно быстро нашли вход. Кстати, из-за похода на Иртыш мы сделали хороший крюк, так как Юбилейная от Гвоздетского отстоит на пару сотен метров, а мы прошли километр точно лишний. :) Но залезть на Иртыш стоило — вид там красивый.
Крым | Караби
Один из залов пещеры Юбилейная. Он с красивыми натеками и мега горкой в торце. Вид с горки в зал.
Около входа мы одеваем обвязки, фонари и готовим железо. Так как я делаю навеску, то к себе я цепляю транс с двумя веревками, карабины для навески и связку ушей для спитов. После этого навешиваю уху наверху, встёгиваюсь в него, что бы случайно не улететь вниз и начинаю делать двойную точку для станции. В общем, всё готово, веревка в спусковухе, и я аккуратно вывешиваюсь над темной пропастью. Поехали!
Крым | Карабиsugrob, Крым | Карабиzelward и Виталик.
Скажу я вам, что незабываемые ощущения, ехать вниз первым. Под тобой ещё ничего нету, и я вообще в этой пещере ещё ни разу не был. Класс. Первоначально я боялся, что буду тупить с нахождением спитов (грубо говоря, штырь в скале с резьбой под болт), но Сугроб сказал мне основное правило поиска — ищи там, где тебе подсказывает своя логика. :) Спустился метров на пять ниже, вкрутил спит, сделал точку и освободил веревку. Сугроб доехал до меня, проверил точку и стал ждать, пока я найду следующий спит. Я спустился ещё ниже, вернее протиснулся в немного неудобную щель, и понимаю, что где-то тут должна быть точка. Довольно быстро нашел шлямбур, но ни один из моих карабинов в него лезть не захотел. Упс. Обыскиваю каждый квадратный сантиметр скалы перед носом и вокруг — спита нету. Сугроб орет сверху, что бы я поискал за спиной. Разворачиваюсь — вот он, зараза, на самом видном месте. :) Делаю точку и вниз. Подо мной небольшой изгиб рельефа, где я делаю следующую точку. После этого я посветил фонариком вниз...
Крым | Караби
Крым | Карабиsugrob, Крым | Карабиzelward, Крым | Карабиb3ndering и Виталик.
Ох, лучше бы я этого не делал. :) Во-первых, я не увидел явного дна, а во-вторых, стенки колодцы немного расширялись и я висел как бы снизу бутылочного горлышка. Выкинул из транса полностью веревку, что бы посмотреть хватит ли её до следующей точки. Конец верёвки доставал до небольшой полки, где я бы сделал точку, но вот хватит ли её что бы сделать карем и завязать узел было непонятно. Решил разбираться внизу, перестегнулся на последний отрезок веревки и поехал вниз. Доезжаю до узла веревки (который обязательно вяжется на её конце) и понимаю, что веревки явно не хватает. Я не вижу даже спита. Вариантов тут два — подняться до предыдущей точки и встегнуть новую веревку в неё или нарастить две веревки навесу. Обычно используется первый вариант, но мне хотелось попробовать второй, так как он немного сложнее. Связываю веревки встречной восьмеркой, перестегиваюсь через узел, спускаюсь на полметра и вижу спит. Громко и внятно матерюсь, но потом, прикинув расстояние, понимаю, что верхней веревки никак бы не хватило. Быстро делаю точку, смотрю вниз и вижу что-то, похожее на дно. Спуск по последнему участку проходил уже по наклонной поверхности и никаких проблем не вызвал. Наконец-то я внизу. Навеска сделана. Свободно до конца!
Вид с горки.
Крым | Караби
Юбилейная. Внизу справа — небольшое озеро.
Юбилейная. Вид от входа в зал в сторону горки. Она видна вдалеке.
Юбилейная состоит из двух залов, которые очень сильно отличаются друг от друга. Один зал вы уже посмотрели — он сплошняком состоит из натечных образований, а второй — просто голый камень. В этом зале в 80-х года 10 дней жила и проводила физиологический эксперимент группа спелеологов имени 60-летия ЦК ВЛКСМ, о чем свидетельствует выбитая на камне надпись.
Второй зал.
Зацените его масштаб! Слева направо: Крым | Карабиsugrob, Маша, Крым | Карабиb3ndering, Дэн, Виталик и Крым | Карабиzelward
Попытка снять Крым | Карабиb3ndering во множественном числе.
На следующий день мы отправились в пещеру Дублянского, но камеру я решил не брать. Хотелось просто полазить в свое удовольствие, не заботится о том, как сделать красивый кадр и не разбить камеру. Пещера Дублянского состоит из 15 (или около того) залов и одного подземного озера. Она очень красивая, но все её дно представляет собой нагромождение упавших камней, сталагмитов, сталактитов и прочих наростов. Видимо когда-то было землетрясение и все, что было на потолке пещеры, оказалось внизу. Продираться там очень трудно. Но размеры пещеры и её виды очень сильно поразили меня.
А потом у нас была сброска. Я с ужасом ждал пешеходного маршрута в 8 часов длиной. Мне даже приснился сон, что мы сбрасываемся на машине. И тут, при перекусе в пещере, руководитель говорит, что мы будем сбрасыватся с группой спелеологов из МГУ в Судак на машине. Ура! Что ж, поехали в Судак!
Сброска в шишиге.
Виды плато.
Машка :)
Разговор на дороге.
Всем спасибо за поездку.

Автор: russosrussos

Что ли пошли. Немножко не по порядку. Немножко. Новослободская.              ...
Свернув с Поварской налево за посольство Норвегии, мы случайно наткнулись на необычное собрание скульптуры за оградкой. Кое-что было упаковано...
Вот запрошенный фриз.                      ...
                        ...
Радость встречи. Букет безупречен.Не расставайтесь.                ...