Австралия

ЮАР-Зимбабве-Ботсвана-ЮАР, апрель 2009. Часть 2. Зимбабве, водопад Виктория

17 Мая 2009
Vestigator

Продолжаю выкладывать свои впечатления от поездки по маршруту Йоханнесбург – Кейптаун – Зимбабве (Виктория Фоллз) – Ботсвана (Чобе - Маун - дельта Окаванго – Казан) – Йоханнесбург в апреле 2009 г.

Часть первая. Кейптаун
Здесь: http://venividi.ru/node/10446

Часть вторая. Водопад Виктория

Этот всемирно известный водопад мы решили посмотреть со стороны Зимбабве и, забегая вперед, скажу, что выбор наш был абсолютно верным. Билеты Йоханнесбург-Виктория Фоллз мы купили у южноафриканских авиалиний еще в Москве. К сожалению, я не нашла прямых рейсов из Кейптауна, допускаю, что их вообще нет. Поэтому нам пришлось сначала вечерним рейсом вернуться из Кейптауна в Йобург, переночевать в довольно приличном (рекомендую) аэропортовом отеле City Lodge Airport Johannesburg, а утром улететь на водопад.
Посетить Викторию – наша общая мечта, которая вот так быстро и неожиданно стала реальностью. Водопад можно смотреть из двух стран – Замбии и Зимбабве. Выбор сделать не просто – Замбия более цивилизованная страна, с точки зрения еды, жилья и развлечений более продвинутая, но вот водопада ей достался лишь маленький кусочек. Зимбабве владеет практически всем водопадом, но при этом страна совсем нищая, с едой плохо и дорого, с жильем – либо очень дорого и приемлемо, либо дорого и некомфортно :-). Нам важнее было посмотреть по максимуму, поэтому остановились на втором варианте.
В аэропорту встречал водитель с табличкой, который за 30 долл довез нас до нашего отеля – Victoria Falls rest and lodge (http://www.vicfallsrestcamp.com). Здесь за 82$ в сутки мы сняли двухкомнатный домик на две ночи. В эти деньги вошел еще завтрак 5$ с носа. Место дислокации было выбрано не случайно – вечером этого дня у нас назначен «pre departure meeting» с гидом Africa Travel, который поведет нас на Ботсвану.
Заселились, побросали вещи и бегом к водопаду. «Как добраться?», - спрашиваем на ресепшен. Да тут пешочком – налево, еще налево и вперед около трех километров, короче, идите на шум – не ошибетесь. Даже такси не предложили… ну дела… А жара страшная. Пошли. Выходим за пределы территории – людей нет. Пусто. Такси тоже (вообще никаких машин нет). Видимо потому что три часа дня – самая жара. Идем по одноименному с водопадом городку и дивимся – надо же, в таком туристическом месте находимся, а вокруг – дыра дырой! Какие-то одноэтажные строения невнятные, вероятно тоже отели, магазинчик 7-eleven (как потом оказалось, совершенно пустой), пиццерия, турагенство – вот и вся центральная улица, завернули налево, тут уже интереснее - павианы по улицам бегают, семейка бородавочников что-то роет на задворках… О, а вот и люди, похоже итальяшки, и идут уверенно в направлении шума – значит нам за ними. Потом и чёренькие стали попадаться с сувенирами в руках, ну вот, значит цель близка.
Отдаем по 20 долл за вход (итого 60), получаем один билет, где пробито 20 (кассиру тоже надо на что-то жить!) и путь к водопаду открыт. Тропинка, деревья, кусты, еще деревья – вот он! Издаем победный вопль.

Далее пошло все не так, как ожидалось. Оказалось, что с одного места весь водопад не увидишь – он падает вниз в расщелину, расстояние до противоположного берега совсем небольшое и поэтому большого обзора нет. К тому же, на нашей стороне в большинстве мест вплотную к обрыву растут деревья. Поэтому надо идти по тропинке вдоль водопада и она то там, то тут выводит на разные смотровые площадки, с которых можно обозревать Викторию частями. Где-то большими, где-то малыми. Тут же отмечу, что территория, на которой находится водопад совсем заброшенная. Лавочки, которые когда-то поставили белые – сгнили, дорожки разбились, ограждений (чтобы не упасть в водопад) нет. В некоторых местах можно подойти на самый край обрыва – камни скользкие, свалиться вниз, как делать нечего. За что берут 20 долл не совсем понятно… На территории есть только туалет (не посещала – стремно), нет ни сувенирной лавки, ни кафешки какой – ничего, полный голяк. Лишь офис, где можешь купить видеокассету с водопадом и нанять гида (который понадобиться, ну разве что для слепых).
Потоптавшись на первой площадке с весьма ограниченным видом, мы пошли отдать должное Ливингстону.Далее повернули в обратную сторону – посмотреть уже, наконец, водопад во всей красе. И тут нас ждал полный облом. Вернее даже два. Все началось с дождя. Только он шел не с неба – это были брызги водопада. Они поднимались высоко вверх и обрушивались на противоположный берег самым настоящим ливнем. Вот незадача – нас трое, а дождевиков всего два. Не подготовились. Купить еще один дождевик, понятно, в этой дыре негде. Есть в отеле, но не возвращаться же. Дождевики достались тем, у кого были камеры. А сами камеры были тщательно упакованы и спрятаны. Снимать невозможно – вода везде: сверху, снизу, сбоку… Мокрые до нитки ломимся по тропе через кусты к открытой площадке. Так, стоп! А где водопад? По невероятному шуму падающей воды можно догадаться, что вот он, прямо по курсу и далеко вперед. Но его не видно! Только белый туман от брызг, кое где радуги, но противоположного берега не видать… ну и такой ливень – близко не подойти :-(((( Прошли весь водопад вдоль, дошли до того места, где он поворачивает на сторону Замбии, кое где что-то увидели, но не много. Прошли чуть-чуть вдоль Замбези до забора огороженной территории. С маленькой площадки увидели известный пограничный мост. Так оказывается это с моста прыгают с тарзанки в реку… а мы думали прямо в водопад. Не, не интересно.

-Дай мне шузы, -как я тебе их отдам, я же в них хожу…. -тогда дай мне футболку….. -и футболку не дам, она у меня одна…. -а кепка? -...
Итак, после некоторой паузы, как-то так, невзначай, наступившей в наших путешествиях, однажды вечером я решила... а не съездить ли нам куда, нууу...
Водопад Виктория, июль 2004 года.Дэвид Ливингстон обнаружил это место 17 ноября 1855 года. В своих дневниках он записал: "Никто не может сравнить...
До города добрались без проблем  - спасибо GPS.  В самом Шаффхаузене тоже заблудиться невозможно - указатели " Rheinfall...
Нет ничего лучше, чем в знойный жаркий день поехать за город, в великолепный природный оазис, и провести там весь день, наслаждаясь в прохладе...