Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Сейшелы
(12 постов)
 
Всего постов

20726

Речной круиз по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Часть 2

0
13 Августа 2007
plugincreator
0
0

Часть 2. Окончание. Начало фотопутешествия здесь: http://riverpilgrim.livejournal.com/44916.html 
13-16 июня 2007 года. Теплоход "Максим Рыльский". Горицы - Ферапонтово - Кириллово-Белозерский монастырь-Белое озеро - река Ковжа - Волго-Балтийский канал - Онежское озеро - Кижи - Мандроги - река Свирь - Ладожское озеро - крепость Орешек - река Нева - Санкт-Петербург. 54 фотографии, 5.4 Мb


Карта маршрута.

День четвертый. 13 июня.

Пристань Горицы на реке Шексне. Отсюда туристов везут либо в Кирилло-Белозерский монастырь в городе Кириллов, либо в Ферапонтово, в Ферапонтовский монастырь. Так как в нашу программу экскурсионное обслуживание не входило ее мы формировали сами. Чтобы попасть в Ферапонтово и Кириллов пришлось брать машину, до Кириллова 7 км в одну сторону, а до Ферапонтово 26. Фрахт транспортного средства обошелся в 800 рублей за 3 часа, хотя если поторговать возможно цена будет меньше.

Ферапонтово.


Кирилло-Белозерский монастырь


Белое озеро

Устье реки Ковжы в Белом озере.

На Ковже. Шуточное название реки - Хуанхе - желтая река. Вода в ней коричневого цвета. Берега не укреплены и волнами от проходящих судов они постоянно размываются, что сильно мешает судоходству. Поэтому на реке постоянно работает пара земснарядов. В воде много плавающих деревьев с размытых берегов, а на берегах в основном вот такие пейзажи.

Ковжа. Вологодская область. По берегам остатки поселний.

Закат на Ковже.

Волго-Балтийский канал и Вологодская область - одно из мест загрузки экспортной древесины в Европу. Под погрузкой - сухогрузный теплоход типа "Сормовский".

Пропускная способность канала сильно ограничена, что приводит к очередям из судов, грузовых разумеется. Пассажирские суда проходят вне очереди. Из-за этого очередь к шлюзу начинается от Белого озера и расстягивается по реке. Но условия судоходства на Ковже очень сложные, прямых участков мало, видимость ограничена, много районов где расхождение судов запрещено. Поэтому ожидающие своей очереди на проход в шлюз встают ни где попало, а там где это можно и куда поставит диспечер.

На часах 1.40. На улице - начало белых ночей.

Встреча в пути. Пассажирский теплоход "Глеб Кржижановский" следующий рейсом из Питера в Москву расходится с "Новиковым-Прибоем". В знак привествия - иллюминация на палубе.

В 3.00 подходим к первому шлюзу Волго-Балтийского канала - шлюзу №6. На встречу идут два нефтеналивных танкера, поэтому встаем к причальной стенке и ждем 40 минут.

В шлюзе №6. Отличие шлюзов Волго-Балтийского канала от шлюзов на Волге, Каме и Канале Москвы в том, что они очень узкие. В камеру шлюза помещается лишь два теплохода. По конструкции и внешнему виды шлюзы однотипны, за исключением шлюза №1 в Вытегре.


Прошли шлюз №5, впереди виден №4. За ним сразу идет №3 - так называемая Волго-балтийская лестница (Новинковская). Если бы мы стояли в камере первыми, то из пятого шлюза был бы виден и четвертый и третий. Но впереди мешается "Новиков". На встречу нам идут интересные грузовые суда, и пассажирский теплоход "Михаил Фрунзе", на борту которого через три дня начнется наш второй круиз из Нижнего Новгорода. Но дождаться их уже не хватает сил - время начало шестого утра.

День пятый. 14 июня.

Онега, Онежское озеро. Многочасовой переход с юга на север, от Вытегры в строну Большого Клименецкого острова, в Кижи. Условия для судовождения отличные - штиль, простор, встречные суда проходят далеко в стороне.

На встречу с Кижей прошел пассажирский теплоход "Тихий Дон".

Кижи - музей русского деревянного зодчества под открытым небом. Вход на территорию - 100 рублей, ходить разрешено только по дорожкам, курить в строго отведенных местах. 


Стоянка не долгая - два часа. И снова длинный переход по Онежскому озеру, теперь в юго-западном направлении, на реку Свирь.

День шестой. 15 июня.
В 12.00 пришватовались в поселке Верхние Мандроги. Данный поселок - новострой, построенный в лесу на берегу реки Свирь, между верхне-свирским и нижне-свирским шлюзами. Мандроги - деревня-лубок в русском стиле, построенная специально для иностранных туристов, путешествующий из Москвы в Петербург. 

Что здесь есть. Избы (павильноы) с представлением народных ремесел - резьба по дереву, вышивание и прочее. Получившиеся вещи можно купить.

Трактир. В меню: небольшие пирожки с разными начинками по цене 50 рублей за штуку, но при этом очень вкусные, квас - за 1.5 литра 300 рублей, , и другие русские национальные блюда. Стоимость стандартного обеда из трех блюд (салат, суп, второе и стаканчик пития) - чуть больше 1000.

Для некоторых интургрупп стандартный обед на борту теплохода в Мандрогах заменен на обед на природе - день русской кухни. В объявлении висящем рядом предлагают отведать щей и уху, пельмени и шашлык, окрошку и квас, а также пиво с водкой. В качестве дополнения - музыкальное сопровождение на баяне.

Но какой же национальный колорит без медведей и водки. И то и другое в наличии. 

Музей водки в Мандрогах - крупнейший в России. В его коллекции чуть более 2700 видов выпускаемой в России водки. Входной билет - 100 рублей, в качестве бонуса дают бутылочку (250 гр.) "Славянской". В музее можно подегустировать разные сорта, а тажке обменять любую водку из регионов России и других стран, на водку произведенную в Санкт-Петербурге. 

К слову сказать, интуристов в музее особо то и нет, так зайдут, посмотрят и уйдут. А вот наших сограждан хоть отбавляй. Причем не просто любопытствующих, а с блеском и азартом в глазах бегающих по залам.
15.00 снова в путь. Эта была последняя стоянка на пути в Питер. 
Впереди - Нижне-свирский шлюз.

Река Свирь.

Погода переменчивая - то дождь, то солнце. Одно лишь не меняется - ветер. Он лишь усиливается.


Проходим поселок Свирица. Впереди - Ладожское озеро.

Суда на рейде поселка. Ветер уже штормовой. В Ладоге волны, много судов не имеющих ограничения по волне для прохождения неспокойной Ладоги, поставили здесь, ждать "у моря погоды". Среди прочих компанию сухогрузам и танкерам составил пассажирский теплоход "Петр Великий" - его тоже не выпустили в Ладогу. Ну а а мы пошли.

И вот она - Ладога. Впреди, на рейде, на якорях, стоит еще группа грузовых судов.


Волна не высока, но даже и ее наш четырехпалубный теплоход хорошо ощущает.

В носовой части теплохода на палубе уже не постоишь. Если не держаться за ограждение - ветер сносит. Периодически теплоход ныряет носом в волну и тогда вода окатывает стекла читательного салона на шлюпочной палубе, а она находится под рубкой. Спускаемся в баре на палубу ниже - здесь зрелище еще интерестее. Стекла в баре моются еще чаще, а периодически столбы воды заслоняют солнце. Чтобы было лучше понятно дублирую фото теплохода:
В самом верху рубка - под ней солнечная палуба с читальным залом на носу - ниже средняя с баром, затем главная палуба.

Я в полном восторге. За этот год это уже второй шторм - в первый мы попали в новогоднюю ночь при переходе из Хельсинки в Стокгольм на Балтийском море, на пароме. Но тогда это был действительно шторм - встать с кровати не было возможности, чтобы не упасть. А сейчас - лишь небольшая качка. 
В еще большем восторге - интуристы. Правда у некоторых здоровье оказалося слабым, но для большиства это не доставило никаких неудобств. Напротив, бары и верхний и нижний - битком. А в верхнем вовсю идут танцы - толпа народа в соответствии с углом наклона, в ритме танца, перемещается от одной стенке к противоположенной.
Сделал небольшую видеоподборку. В начале вид из носового бара, а затем вид на озеро и над линию горизонта - как она менялась.

К ночи ветер стих, и Ладожское озеро стало снова спокойным и тихим. Белая ночь - время 2.10 минут.

День седьмой. 16 июня.
Короткий трехчасовой сон и подъем, снова на палубу. Время около 5 часов утра. Заходим в Неву, по левому борту проходим город Шлиссельбург и крепость Орешек - Петрокрепость.


Тепловая станция и линия ЛЭП.


Туманный рассвет на Неве.


А дальше путь закрыт - туман - и следуя указанию диспечера встаем на якорь, в компании с теплоходом "Николай Бауман". Стоянка длится около 1.5 часа. И снова в путь.

На встречу идут суда с ночной разводки.


Берега Невы местами, где не застроенными безвкусными коттеджами и не огороженные заборами промзон, очень красивы. На левом берегу в кустах можно заметить монумент "серп и молот".

А на правом - копия собора в Кижах.

Повороты, сплошные повороты, то влево, то вправо и сильное течение - место для судоводителя очень сложное.  И вот впереди остался последний поворот, а за ним уже порт назначения - Санкт-Петербург.

Медленно разворачиваемся по течению, в акватории второго речного вокзала в Петербурге - Уткиной заводи - и все...

Мы в Санкт-Петербурге. Первый круиз окончился.

Завтра мы снова будем на борту теплохода. Теперь уже "Михаила Фрунзе". Нас ждет второй круиз Нижний Новгород - Пермь - Нижний Новгород. А пока прогулка по городу, обед и на поезд №59 СПб - Москва - Нижний. Продолжение следует.
А пока музыкальная пауза.
Уплывает, уплывает, уплывает паpоход,
В пpедpассветной дымке тает
Пpовожающий наpод.
И беpеговые гpезы тонут в пенистом кольце,
То ли ветеp выбил слезы,
То ли бpызги на лице.
Высокая волна с беpега видна,
А беpег плохо виден за волной.
И все глядят назад,
А солнце бьет в глаза,
Раскачивая тени за спиной.
Уплывает, уплывает, уплывает паpоход,
От тоски и от печали, от pазлук
И от невзгод.
Кто-то веpит, и не веpит, все пpавы
И непpавы,
Будут беды и потеpи выше кpыш и головы.

UPD. Продолжение путешествия на другом теплоходе и по другому маршруту - http://riverpilgrim.livejournal.com/45541.html


Автор: riverpilgrimriverpilgrim

Похожие темы

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что Верхние Мандроги - самая молодая деревня России. Она была заложена в 1996 году, а статус деревни...
12 Октября 10
0
Круиз  на т/х «Максим Рыльский» (301 проект). Четырехпалубный теплоход «Максим Рыльский» - один из самых комфортабельных круизных судов речного флота...
14 Апреля 08
0
Круиз по маршруту Нижний Новгород - Пермь - Нижний Новгород на теплоходе "Михаил Фрунзе" июнь, 2007 Наконец-то мой отчетик)) Напишу не «что и где...
23 Сентября 07
2
Круиз  на т/х «Максим Рыльский» (301 проект). Четырехпалубный теплоход «Максим Рыльский» - один из самых комфортабельных круизных судов...
12 Июля 07
0
Часть 1. 10-12 июня 2007 года. Теплоход "Максим Рыльский". Москва - Канал им. Москвы - река Волга - Углич - Мышкин - Рыбинское водохранилище -...
13 Августа 07
2