Куба

elle

1. Приготовления…

- Ну что, куда рванём?

- Так в Таллин же договаривались!

- Ну тогда ещё в Финку – предложение Н, а можно и в Швецию или в Ригу.
- Посмотрим….У нас нет виз. И мне ещё делают паспорт, а Новый год уже так скоро…..
- Решено! Делаем паспорта и едем!
Я оперативно иду сдавать документы на новый паспорт, турфирма делает ребятам шенген, я жду готовности паспорта и отдаю делать шенген на работе, но его еще открывать надо и открывать через Финляндию….Да, это может быть проблемой – проносится в голове…
- Да забей, все будет Оки) говорят ребятки
- Надеюсь….
- Решено!

Вот так и собрались =)

2. Поезд. Пункт назначения – Эстония, Таллин….Поехали!!!!

Когда все формальности были улажены, все куплено и наконец наступило 30 – е декабря мы отправились на вокзал. Ленинградский вокзал. Поезд номер 34. Сели, уф, успелиииии, все в полном составе, теперь можно расслабиться, каникулы начинаются!!!!!!!! =)))))
С пересечением границы не возникло никаких проблем, все довольно быстро. Вот только единственный минус, разбудили в 4 утра….((( На меня только на обратном пути эстонский пограничник смотрел смотрел, наверное не узнал…не похожа на паспорт =)))

3. Талинн

Вокзал находится непосредственно около старого города. И минут через 10 мы были уже у дверей нашего отеля. Заселились и отправились в город. Первым делом надо поменять деньги…т.к там эстонские кроны, несмотря на то что они вступили в ЕС. Евро превратились в кроны (ЕЕК) или ееки =) Все, теперь можно и позавтракать….пошли не лишь бы куда, а все по плану, в кондитерскую, которая делает шоколад, конфеты ручной работы….На завтрак кофе и пирожные – «здоровая» утренняя еда =)
По сути, старый Таллин это целый пешеходный квартал со всякими барами, магазинчиками, кафе, соборами и прочими достопримечательностями. Архитектура и менталитет за-падные. Однако повсюду слышна русская речь. Да и латыши по - русски понимают. Поэтому складывается двойственное ощущение: с одной стороны вроде бы и заграница, а с другой всё понятно =) что даже не знаешь на каком языке обращаться….=)
Всюду брусчатка, мощеные мостовые, ощущения странные, но чувство что хорошо…
Подкрепившись, мы готовы к свершениям. Погуляли по городу. Экскурсия в 15. До этого времени мы успели осмотреть Нижний город.
Время экскурсии. Собрались и пошли экскурсироваться. На улице свежо, примерно -6, но сказывается морской ветерок.
На главной площади рождественская ярмарка, девушки которые жарят миндальные орехи, глинтвейн и несомненный атрибут Нового Года – пушистая рождественская елка.
Пока гуляли замерзли, глинтвейн нас спас, потом мы нашли чем подкрепиться, Наталья пробовала кровяные сосиски…гадость редкостная – а у эстонцев традиционная еда на рож-дество – сосиски и капуста…
Потом пришло время собираться на НГ ужин, поспать не успели(
Ужин начинался в 20. Отпраздновали свой НГ в 23 по эстонскому времени, т.е 24 по Москве. Послушали Медя - речь была странная, да и привыкли мы видеть его у елки, как Вовочку…
Выглядели великолепно! Еда была в минимализме…все красиво, но мало…вот они французы =)
Десерт был съеден еще до нашего НГ. Был гармонист, но он свалил до НГ. Другого развлека-лово не было, ну и мы решили что пора валить…оперативно переоделись, и пошли на главную площ0адь справлять Эстонский НГ. Шампанское под главной елкой, фейерверки, хлопушки, бенгальские огни, хоровод вокруг елки! А потом мы до утра бродили по улочкам…
На утро проснулись в 12, позавтракали и пошли гулять…погода выдалась афигенная. 31 декабря небо было серое, а 1 – го было ярчайшее солнце! С погодой повезло! Так мы прогуляли весь день с перебежками в кафе на чай, чтобы не окоченеть =)
4. Рига.
2 го января решили ехать в Ригу. Подъем в 5-30. В 6 завтрак, запомнились большие удивленные глаза сотрудников гостиницы, когда мы накануне говорили что нам нужен завтра раньше…=))) в 6-30 выбегаем на трамвай.
Автобус в 7! Куплены последние три билета, повезло =) ехать 4,5 часа. В 11 – 25 в Риге, по дороге выспались, напротив сидел странный эстонец…очень странный =)
Подъезжая к Риге появился снег, яркое солнце и переливающийся снег! Это то, чего я хотела на НГ! Снега!!!!!! Граница чисто условная, КПП есть, но нас никто не проверял и даже авто-бус не останавливался. В автобусе сервис – телек, туалет, чай кофе)
А вот и Рига! Заснежена! На окраинах дома в советском стиле прямо среди старых латышских построек. Все та же брусчатка в Старом городе. Пора позавтракать, и мы опять пошли есть =) Как – то получается что мы и делаем что едим в отпуске, прямо как в Питере было когда мы в посл день посетили 4 кафе =))) Фуд тур)))
За время завтрака серое небо рассеилось и выглянуло солнце! Залезли на собор, там смотро-вая площадка, вид изумительный! Прогуляли весь день, купили знаменитого Рижского бальзама…бутылки керамические! Мне очень понравился!!!
В риге уже другая валюта…латы…а говорят евро зона, у каждого своя валюта =)
Вечером пошел снег, на последние латы купили 2 глинтвейна на троих, прыгали вокруг елки, смеялись, фоткались!!!! Было афигенно! Афигенно здорово!
Автобус в 19-00, на автобус бегом =) По дороге забываем фотоаппарат в магазине, эх Илья))) Первые его забывания начались с автобуса…он забыл шапку и перчатки, потом был фотик, хммм, что же дальше? =)))
В общем бежали, успели, обратно как – то казалось что ехали долго. Спали всю дорогу. Когда уезжали из Риги пошел снег, мой любимый снег! В Таллине в 23-30. В Риге жутко замерзли, я простыла горлом ( Пришли в гостиницу, попили чая и спать! В талине снегом и не пахло (
На следующее утро проснулись, позавтракали, сдали номер, оставили вещи и гулять. Последний день запомнился больше всего. Посетили Кадриорг…это имение Петра I, которое он построил для Екатерины, но они там практически не жили. Посмотрели как они жили! Мне понравилось! Очень!
Ну а потом мы наконец пошли на набережную…картина сказочная….белые лебеди на снегу, море, песок и снег!!!!! Волшебно! Это было яркой эмоцией! Сбылась мечта идиота =)…..море, лебеди, песок и снег…
Обратно на тромвае, ездили зайцами =) В Ригу когда ехали купили билет на трамвай, а его еще надо было пробивать, мы не знали…так по этому билету и катались, пробили только когда ехали в Кадриорг, ну а обратно зайцами)))
Потом был вокзал, поезд и куча эмоций в нас…

В этот раз Венеция показалась гораздо более похожей на "Петербург Достоевского", нежели на саму себя. Мы хорошенько переохладились среди этих...
Люблю Барселону за то, что этот город всегда очень разный, всегда способен удивить, сегодня, 8 марта, думаю, удивились даже старожилы!Начиналось все...
Собираясь в путешествие важно быть уверенным в том, что оно будет проходить в комфортабельных условиях. Для того чтобы эта уверенность перешла в...
Сегодня в нашей местности (Германия, NRW) небывалое явление природы - СНЕГ! За 7 лет я видела здесь его всего раза три. В отличие от России, снег...