• Отчеты (20790)

03 Апреля 2009
agape

14.08 La Sage – Grimenz

К: Ну не везет нам со здешними автобусами. Решили с утра немного схалявить и подъехать пару километров на автобусе. Так он, зараза, не остановился. Только время зря потеряли. А впереди перевал и набор высоты 1300 м.
И: Когда накануне мы шли из Ароллы и смотрели на наш перевал, я думал, что мы скончаемся на него лезть. А мы, между прочим, отдыхать поехали. Но, видимо предыдущие дни, наполненные физической активностью, все-таки дали себя знать – на перевал мы взошли почти по графику путеводителя.

Взгляд в сторону

И вперед

Кстати, довольно смешно было по дороге наблюдать полощущиеся на ветру носки – местные парапланеристы здесь частенько летают и по этим носкам смотрят, какой ветер.
Наверху нам открылся вид на следующую долину с несколькими четырехтысячниками: Weisshorn, Zinalrothorn и Dent Blanche, а также на пикник местных жителей. Друзья живут в разных долинах и встречаются для пикников как раз на перевале. Вот это я понимаю здоровый образ жизни – пить пиво почти на 3000 м.
От них мы узнали две вещи:
1. ночью обещали дождь
2. с плотины в Grimenz идет автобус в 16.50, правда всего один раз в сутки.

По дороге попалось...

Если по поводу дождя можно было и самим догадаться, достаточно лишь взглянуть на небо, то про автобус информация оказалась весьма кстати. Мы как раз раздумывали – то ли ночевать на плотине, где у нас в принципе была бронь (не оплаченная), то ли валить вниз в Грименц. Так как у нас на эти два дня ничего не было оплачено, мы могли варьировать маршрут, тем более опции как раз были. Ночевать на плотине в дормитории желания особого не было, поэтому мы ломанулись вниз, остановившись лишь внизу на небольшом озере попить чаю. До автобуса было еще часа два, так что даже с поправкой на путеводитель мы должны были успеть.

Мы еще успеваем!

А теперь представьте – мы только подходим к плотине, откуда должен идти автобус и видим, что он разворачивается и уезжает... Перед глазами замаячила реальная перспектива пешей прогулки в Грименц (спуск с плотины затем еще 6 км, до свидания коленки), поскольку ночевать на плотине мы не были настроены. Я думал, Катька сейчас расплачется от обиды.

Прокручивая в глолове различные варианты сваливания вниз в долину, дошли до остановки. О, чудо! Это был не последний автобус, ура! И вообще, они тут каждый час ходят. Правда последний действительно в 16.50. До него оставался почти целый час, поэтому мы загрузились в местное кафе и устроились на уютных диванчиках с прекрасным видом на бирюзовое озеро и отражающиеся в нем горы. Естественно, пиво, соки, снять ботинки и прочие атрибуты отпуска :)

Озеро Moiri

Атрибут отпуска

Так, неспешно проведя время, дождались автобуса и поехали вниз в Грименц. Дорога пробита прямо сквозь плотину, а потом обычным серпантином спускается в долину. Удивительно, как такие большие автобусы вписываются в такие маленькие повороты! Катька вцепилась мне в руку и в который раз повторила, как хорошо, что мы раздумали кататься по Швейцарии на машине.

В Грименце мы прямиком направились в информационный центр, где попросили найти нам гостиницу или какое жилье. Работающих гостиниц было всего четыре, так что выбор был, прямо скажем, невелик. И это на немаленький по здешним меркам городок. На следующий день, когда мы гуляли по этому городу деревенского типа (или наоборот, как вам угодно), мы видели еще пару-тройку гостиниц, но они были закрыты – видимо, лето здесь не сезон... Мы не стали особо выпендриваться и выбрали гостиницу поближе, а точнее в соседнем доме.

>img src="http://farm4.static.flickr.com/3576/3405821717_fc87909003.jpg">

Это не соседний дом, но тоже недалеко

Вечером мы успели еще пройтись по старой части Грименца – понаблюдали швейцарские картинки – аккуратные домики, обязательно с цветущей геранью в горшках, кадках, ящиках и других всевозможных емкостях на окнах, перед домами, просто на стенах – очень красиво. Уйма всяких штучек типа старых граблей, вил и прочих орудий крестьянского быта в качестве украшений. Жаль, не узнаем, какой балкон здесь признают лучшим – через день будет городской конкурс, но мы будем уже далеко.

Такой вот, например, балкон

Или такой котелок

Купили хлеба, сыра, овощей и вина, загрузились в гостиницу и устроились на балконе в номере. Комнату нам дали просто огромную (по сравнению с теми номерами, где мы жили прежде), под стать комнате был и балкон. В ванной обнаружилась электросушилка, поэтому мы устроили грандиозные постирушки. В номере был даже телевизор – посмотрели олимпиаду и новости. Да, блин, Россия – Грузия, братья навеки...
Очень забавно пользоваться разговорником. Фишка в том, что на вопрос на французском, как это ни странно, следует ответ также на французском. Т.е. спросить-то спросили, а что ответили – непонятно. Своеобразный такой квест получается.

Запихиваю в рюкзак сначала томик разговорника, затем книжку Макса Фрая, пару путеводителей и прочую литературу, в голове вертится: "В рюкзаке моем мыло и спички, и Тургенева 10 томов..."

Местная церковь

А мимо проплывают облака...

Автор: el_chapoel_chapo

Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
Вообще, планируя в этом году свою поездку в Великобританию, мы думали о возможном визите в Оксфорд, но это был далеко не обязательный пункт нашей...
Вообще, планируя в этом году свою поездку, мы думали о возможном визите в Оксфорд, но это был далеко не обязательный пункт нашей программы и, может...