Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Люксембург
(18 постов)
 
Всего постов

20726

Путешествие по Исландской кольцевой дороге

0
03 Апреля 2009
agape
1
0

Путешествие по Исландской кольцевой дороге 
Рано или поздно, но лететь в Исландию надо. Вулканы, лава, кратеры, что-то в этом есть.

Кратко о полете.
Вылет из Ш-2 Аэрофлотом прошел буднично, погрузились на «Малевича», выпили шампанского и вкусно позавтракали. Самолет свежий, обслуживание отличное, сиденья большие, придраться не к чему. Через 2 часа приземлились в Швеции. В аэропорту Стокгольма рекомендую посетить WIN BAR и перекусить сандвичем с креветками и авокадо. Северные креветки имеют совершенно другой, замечательный вкус. Далее проследовали в бизнес зал, где, подключившись к wi-fi и налив вина из крана, ждали свой рейс, ничего особенного, довольно средний зал. С какой то суматохой и объявлениями на шведском языке погрузились в B757 Icelandair и полетели. Обслуживание не плохое, самолет довольно старый и … Летел он нормально, но кинескопные телевизоры, выползающие с потолка, потертая обивка сидений… В целом твердая четверка. Отдельно отмечу вкусную баранину на борту, хотя не уверен что ее предлагают в экономе. Двигаясь в сторону Исландии, не важно, через какой город, не покупайте в аэропорту пересадки алкоголь и т.д. В аэропорту Рейкьявика, в районе получения багажа, есть большой Duty Free, в нем можно и нужно купить алкоголь на всю поездку, ибо в стране он существенно дороже, выбор не богат и продается до 18:00. Не переусердствуйте, разрешенный ввоз 2 литра крепкого на человека, на таможенном контроле могут попросить открыть сумки! На выходе нас ждал парень с табличкой с моим именем, который отвел нас к Дефендеру. Очень удобно. Улетая, бросили Дефендер на стоянке, ключи внутри, остров… Особенность возврата Tax Free, достигающего, по моему 24 %, в аэропорту Кефлавик следующая: если у вас есть вещи, возвращать по которым надо более 5000 крон, то их надо сначала предъявить на таможню, а уже после идти на регистрацию. Таможня находится в правом углу на первом этаже. Если выплаты менее 5000, то ничего предъявлять и подходить к таможне не надо, просто получите деньги на втором этаже, после регистрации, сдачи багажа и досмотра. Бизнес зал, или по шведскому Saga зал, обычный. Там можно попробовать местную ветчину из конины, редкостная гадость. Обратный полет на таком же, чуть более свежем В757, омлет, шампанское, кино, 3 часа пролетели быстро. Из Стокгольма летели на «Сергее Танееве», вкусно пообедали и выпили, самолет свежий, обслуживание прекрасное, Аэрофлот лучший!
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
В аэропорту Кефлавик нас ждал сильный ветер и Defender на стоянке. Я слышал и читал много отзывов, плохих и хороших, об этом легендарном автомобиле. Cамое правильное в такой ситуации - составить собственное мнение. Начнем с посадки – карабкаться, а иначе не скажешь, в него не просто. Машина досталась без порогов и ногу приходилось задирать на высоту более метра, при этом хвататься за руль и тянуть себя на сиденье. Внутри все предельно аскетично, хотя, учитывая, что это свежая модель, имелась панель контрольных ламп и магнитола. Магнитола абсолютно бесполезна, на ходу, за общим грохотом, ее все равно не слышно. Во время движения в салоне шумно, солирует задняя дверь с подвешенной на нее запаской… Машина новая, 2400 км пробег, почему так болтается дверь я не понял. На ходу Дефендер не поворотлив, не тороплив, тормоза отвратительные, первые километры приходилось давить педаль весьма сильно и все равно Дефендер останавливался в опасной близости от бампера впереди стоящего авто. Кондиционера нет, а вентиляция отличная, дует из всех щелей, особенно по бокам. Позже, двигаясь по пескам и лавам, при закрытых дверях и окнах, салон и все вещи внутри покрывались толстым слоем черной пыли, приходилось все мыть и протирать. Посадка за рулем сильно прижата к двери, педальный узел смещен влево еще сильнее, чтоб было понятно, там, где у машин с механикой находиться сцепление – здесь тормоз. Площадки для левой ноги нет, руль не регулируется, отопление включается вертикальными ползунками «а ля ВАЗ 2106»… Куча громыхающего железа, неповоротливая и пахнущая соляркой. 2666 км на нем не были пыткой, но я реально устал. Тем более его внедорожные качества особо и не понадобились, почти во все места, куда добирались мы, обязательно подтягивался RAV 4 и подобное. Дороги, за исключением нескольких мест, вполне приемлемы для «паркетников» и Х6.
Маленькие лошади, встречающиеся на каждом углу вперемешку с бараниной, весьма обычные, сказать о них нечего, их всех рано или поздно съедят, поэтому их слегка жалко. Исландцы говорят, что они красивые, мне кажется, они просто не видели красивых лошадей. Тем не менее, будьте осторожны на дорогах, сбивать баранину и конину нельзя, ибо она не просто гуляет сама по себе, а имеет вполне настоящего хозяина со всеми последствиями. Если вы помнете бампер о камень или форсируете реку с последствиями для кузова, не говорите, при сдаче машины, что вы сбили незадачливого барашка, лучше рассказ о камне, получится дешевле. В 90 % случаев вы окажетесь в Исландии в июле-августе. Солнца может не быть, более того, может быть дождь. Обязательно берите с собой ветровку-дождевик и теплый свитер или флис. Температура в районе кольцевой дороги редко поднимается выше 15 С, однако в центре острова иногда доходит и до 20 С. Топая пешком около 5 км по снегу на одном из вулканов при 20 С я чуть не обгорел и полностью промочил ноги, но об этом позже. Дорога в принципе одна - № 1. Протяженность примерно 1200 км. Местный МКАД вокруг острова, назовем его iКАД. Он бывает разным, от двухполосной в одном направлении, до заурядной грунтовки, в дождь скользкой и опасной, к тому же еще и грязной.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Все остальные дороги, уходящие в разные стороны от iКАДа, грунтовые, гравийные, проложенные по застывшей вулканической лаве, песчаные и прочие не асфальтовые покрытия. Путешествовать по Исландии на своем авто, а такое возможно, не рекомендую. Камни из-под колес летят во все стороны, подвеска испытывает нешуточную нагрузку, машину жалко. Повороты на гравийных дорогах скользкие, машину часто заносит. 90 % мостов в Исландии однополосные! Пропускает тот, кто вежливее или кто подъехал последним, во всяком случае, предписывающих знаков нет.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Все дороги пронумерованы и проскочить нужный поворот трудно. Все достопримечательности обозначены знаком "команд", взятом с клавиатуры МАСа, или наоборот... На северо-западе не рекомендую отправляться в путь с полупустым баком, АЗС встречаются раз в 100 км, тем более их нет в стороне от кольца, лишний раз заправиться будет совсем не лишним. Все АЗС автоматические и обслуживают только по пластику, наличные вставлять некуда. Алгоритм заправки следующий: вставляете карту, вводите пин код, забираете карту, вносите сумму, которую хотите потратить либо, при наличии, жмете кнопку до полного, надеваете одноразовую перчатку, вставляете пистолет, заправляетесь. На каждой АЗС есть бесплатная мойка, там можно и нужно помыть стекло, коврики или машину. Далеко не все автоматические АЗС работают круглосуточно! Разрешенная скорость по кругу 90 кмч. Нарушают на 5-8 кмч. Ловят на ходу, причем как встречных, так и попутных. Иногда стоят и банально меряют, как у нас, только не в кустах, ибо кустов там мало. Машины у полиции белые, поэтому всегда сбрасываешь скорость при показавшемся на горизонте белом авто. На дорогах мало фур и автобусов, на севере встречная машина попадается раз в 5-10 минут, в принципе, если асфальт, можно прижать тапку, но это ваш риск. Допустимую норму алкоголя я так и не нашел, поэтому пил вечером, а утром не опохмелялся. За обедом позволял себе кружку пива или бокал вина, но я так и не узнал, правильно я поступал или нет. Поляна сотовой связи есть по всему iКАД, но совсем не обязательно при движении внутрь острова по дорогам, которые позволяют увидеть различные красивые места. Въезд на многие из них обозначен знаком 4х4 и запретом движения с прицепом. Я бы не сказал что это дороги, действительно требующие полного привода. Почти везде можно проехать на легковой, тем не менее встречаются глубокие броды и крупные камни, лучше не рисковать.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Проблема не в том, что вы сломаете или утопите прокатное авто, а в том, сколько времени вы будете ждать помощи, связи то нет … На iКАД иногда попадаются знаки, предупреждающие о контроле скорости фотокамерами. Знаки видел, камер не заметил, ни разу. Либо хорошо маскируют, либо просто пугают. В Рейкьявике, на перекрестках, если нет стрелки на светофоре, можно поворачивать направо на красный свет. Самый нужный сайт о дорогах Исландии называется www.road.is, заглядывайте на него каждый день, иначе вы рискуете попасть на закрытую для движения дорогу. Такое бывает в случае поздней весны. Информация на сайте обновляется каждые 2 часа. На острове примерно сотня отелей, из них 70 в Рейкьявике (прочел в одной книжке) и это похоже на правду. Более-менее приличная сеть отелей называется Fosshotel www.fosshotel.is и встречается по всему iКАД. Это 3 или 2 звезды, иногда вообще без звезд. Без кондиционеров, телевизоров, горячего завтрака и с дурно пахнущей водой. Так как горячую воду исландцы берут из многочисленных подземных источников и гейзеров, она сильно пахнет сероводородом или по-нашему тухлыми яйцами… Это серьезное испытание, почистить зубы такой водой. При этом вокруг Рейкьявика вода запаха не имеет. Какой бы не был запах у воды, но белье всегда чистое, баранина вкусная, интернет (иногда wi-fi) имеется. Путешествовать по Исландии без предварительного бронирования отелей не рекомендую. Свободных мест на севере, северо-западе почти не бывает. Причина та - же, катастрофическая нехватка отелей, да и туристов тоже. Многие отели открыты с мая по сентябрь… Осторожнее с горячей водой, ее температура в кранах достигает 80 С. В Рейкьявике рекомендую Гранд Отель Рейкьявик www.grand.is , красивый современный отель. Внимание, алкоголь в Исландии продается в специальных магазинах. Как правило, в городе такой магазин один. Работают до 18 часов. Рассчитывайте свое время, в 18:01 уже не пускают! Изначально у нас был намечен следующий маршрут: Reykjyavik – Pingvellir – Geysir – Gullfoss – Reykholt – Olafsvik – Stykkisholmur – Hvammstangi – Akureyri – Godafoss – Husavik – Dettifoss – Krafia - Myvatn – Askja – Kverkfjoll – Egilsstadir – Hornafjordur – Skaftafell – Landmannalaugar – Hella – Reykjyavik - Blue Lagoon Clinic
Маршрут не правильный, к сожалению, на северо-западе и на севере особо смотреть нечего.
Reykjyavik
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
(фото в дождь и через окно)
Здание с голубым куполом является ничем иным, как городской котельной (привет Лужкову). Каждая колона есть резервуар с горячей водой, подогреваемой термальными водами. На 6 этаже котельной находиться шикарный ресторан высокой кухни, его повара отмечены многочисленными наградами, выставленными этажом ниже. Прекрасный вид на город. Столик рекомендую бронировать заранее.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Про Рейкьявик сказано достаточно много, повторяться не буду. Мнение Джереми Кларксона о том, что здесь самые красивые блондинки мира не поддерживаю, видимо место его проживания накладывает свой отпечаток. После женщин Великобритании и не такое покажется.
В первый день следует направиться по стандартному маршруту Pingvellir – Geysir – Gullfoss. Выезжать рекомендую часов в 8, таким образом, к гейзерам уже должна быть хорошая погода и небольшое количество туристов. Pingvellir - это место встречи двух континентальных платформ. В месте их встречи образуется разлом. Если вы не собираетесь двигаться дальше по острову, то вас обязательно завезут сюда. Если вы двигаетесь самостоятельно - двигайтесь дальше, смотреть там особо нечего. Тем более у вас впереди еще столько разломов... На пути в сторону Гейзера, рекомендую свернуть на дорогу № 365, срежете километров 30, ехать можно в любую погоду на любой машине, ничего сложного там нет. Термальная площадка гейзеров состоит из десятка гейзеров. Самый знаменитый и большой Гейзер срабатывает крайне редко, Строккур примерно каждые 4-5 мин.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Далее направляемся к Золотому Водопаду. Водопад красив и могущественен, особенно в солнечную погоду. Описывать его словами бесполезно.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
В кафе на стоянке возле водопада мы впервые попробовали традиционный исландский мясной суп. Естественно с бараниной, очень вкусно и питательно, много мяса, рекомендую в дальнейшем по всему острову. Далее я поступил слегка рискованно, ибо надо было попасть в Reykholt и возвращаться для этого назад не хотелось. Проехав вперед, после водопада, несколько км, будет съезд налево, на грунтовку. Номера дороги к сожалению не помню. Как ориентир, дорога 4х4 и после съезда два небольших брода. Эта дорога соединяется с дорогой № 550. Пейзаж настолько неземной, покрытие настолько ужасное, указателей почти нет, встречных тоже... Через час наступил конкретный депресняк, ощущение, что мы заблудились и погибнем в этой каменистой пустыне не проходило все время движения по этому мертвому миру. Не знаю даже, может лучше вернуться и поехать через Рейкьявик.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Преодолев ад за 3 часа, посетив небольшой, но красивый водопад Hraunfossar, мы прибыли в город Reykholt. Остановиться там можно в отеле Fosshotel. Он примечателен русским официантом Антоном и Wi-Fi доступом. Антон сообщил нам, что мы первые русские в этом отеле, мы сообщили Антону, что он первый русский в этом отеле. На том и разошлись. Вечером в ресторане заказывайте баранину.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Утром мы урезали маршрут, попасть в тот день в Olafsvik не представлялось возможным, ибо следующую ночь мы должны были провести в Hvammstangi, а это зело далеко. Стартовали в Stykkisholmur, причем нужно было прибыть туда к 11:00, ибо в это время начинается экскурсия в местном порту. Дорога сложная, в основном грунтовка и достаточно долго по краю обрыва. До сих пор думаю, рекомендовать это место для посещения или нет. 2-х часовая поездка на кораблике позволила нам увидеть разных птичек, в том числе знаменитых, похожих на попугаев, тУпиков. Попробовать свежевыловленных моллюсков и полюбоваться необычным течением посреди океана, но... решайте сами. Дорога не простая, а потом еще придется ехать по ней обратно. Лично я стараюсь никогда не возвращаться по уже пройденному пути. На фото почти все, что можно наблюдать на экскурсии и вокруг.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
В Stykkisholmur, по дороге в порт и обратно, встретиться рыбный ресторанчик, там можно пообедать местной рыбкой.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Прибыв в город Hvammstangi (вроде уже 450 км в тот день), мы не обнаружили там своего отеля, более того, вообще никакого отеля в этом городе нет. Оказывается, мы должны были ночевать на ферме в окрестностях указанного городка. Познакомившись с этой фермой, мы решили, что еще не настолько устали, лучше мы переночуем в машине или в чистом поле, но не на ферме. Поехали дальше. Если все-таки заехать в Hvammstangi и проехать его насквозь, то примерно в 15 километрах от него на север находится лежбище морских котиков. Мы там не останавливались, но информационый знак видели. Было уже поздно, мы хотели спать. Спать было негде. Решили двигаться дальше, в Blonduos. В Блондуосе было несколько гостиниц, в одну из которых, по причине позднего времени мы не без труда и поселились. Местная достопримечательность-ближайший мыс на запад, с которого видна одинокая скала, удивительно похожая на слона. Мы должны были ее увидеть, но утром был сильнейший туман, видимость метров 10. Слон нам не показался.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Подождав у моря хорошей погоды, и не дождавшись, поехали дальше.
Следующая ночевка была назначена в северном китовом центре Husavik. Приятный городок знаменит лучшими на острове китовыми сафари. Имеет китовый музей и алкогольный магазин. Два офиса на причале предлагают 3-х часовые туры, из которых 2 часа занимает дорога туда и обратно. В целом компании оказывают одинаковые услуги, но я рекомендую синюю, кораблик Silvia, ибо там вас оденут в непромокаемые комбинезоны. А это очень важно. Вообще я думаю, что желтая и синяя компании принадлежат одному хозяину, местному еврею...
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Кит, если вам повезет, покажет свой хвост и пустит несколько струй воздуха. Это все, вряд ли вы увидите что-либо большое, чем на фото.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Маленькое отступление о баранине.
В Исландии нужно есть баранину. Если вы ее любите, то удивитесь от того, какой вкусной она может быть! Если не любите, то полюбите. Lamb пасется везде, куда не взглянешь. При этом питается экологически чистой травой, пьет воду из горных рек и много бегает. Во всех магазинах и на АЗС продается маринованная баранина в вакуумной упаковке, там же одноразовые мангалы с углем. Наверное, это идеальное сочетание для любителей палаток и запаха тайги, я не пробовал, но выглядит вкусно. Баранина есть везде, она как интернет в Исландии. В Рейкьявике, в порту, много маленьких рыбных заведений, там можно попробовать шашлычок из кита, а если ваш путь не лежит в город Koff, то отведайте лобстеров на гриле. В противном случае терпите до Koff. Чаевые в Исландии не берут, более того, предлагать их считается неприличным. Удивительно, второй раз вернулся к этому тексту и снова в самолете. Да, о чем это я… Ешьте баранину товарищи, она того стоит.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Очередной водопад по дороге в Dettifoss
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Дорога в Dettifoss через национальный заповедник
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Водопад Dettifoss является обязательным для посещения в Исландии, в хорошую погоду он прекрасен не смотря на черную и мрачную воду, которую он несет.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Следующую ночь предстояло провести на ферме Skutustadir, рядом с городом Myvatn. По пути можно посетить плато Hverfell и ознакомиться с "инопланетными пейзажами разноцветных холмов". Надо заметить, исландские фотографы знакомы с фотошопом, в различных изданиях и открытках цвета, мягко говоря, более насыщенные, чем на самом деле...
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Примерно в 10 км от плато находится как-бы действующий вулкан Leirhnjukur. Он горячий, слегка бурлит и дымится. Идти от стоянки далековато, но оно того стоит, рекомендую.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Испугавшись предстоящей ночевки на ферме мы решили поискать отель в Муватн и быстро нашли его, 4 звезды - видимо первый и последний отель такого уровня в стороне от Рейкьявика. Свободного номера не оказалось и мы, с плохим настроением, двинулись вокруг красивейшего озера в сторону ночевки. Каково же было наше удивление, когда на ферме Скутустадир мы, помимо нашего гостевого дома, обнаружили еще 2 отеля, а в одном из них ресторан с прекрасным видом на озеро. Гостевой домик был чистым и уютным. Баранина как всегда вкусная, вино прохладное, день удался. Ниже фотографии озера, как вы наверное догадались, озеро образовалось в кратерах старых вулканов. За завтраком рекомендую попробовать местный лава-хлеб. Черный и необычный.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
На следующее утро предстояло посетить озеро Oskjuvatn, расположенное в кратере вулкана Askja. А может так называется окружающая озеро местность. Путеводителей по Исландии на русском языке нет... Абсолютно точно там, в течении 5 дней, тренировался Armstrong перед полетом на луну. Дорога проходит по лавовым полям, шлаковым полям, полям из щебенки, полям из огромных камней, лавовым полям, шлаковым полям, полям из щебенки, полям из огромных камней и по рекам, рекам, рекам...
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Прошло 3 часа, добравшись до тупика со стоянкой, мы бодренько тронулись в путь навстречу озеру. Примерно метров через 500 шлаковая дорожка превратилась в идеальное снежное плато, причем подтаявшее. Еще метров через 10 мы провалились по колено и ноги полностью промокли. Возвращаться как-то не спортивно, вода хлюпала, минут через 20 перестали обращать внимание, путь был не близкий, км 4-5.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Надо сказать, озеро того стоило. Оно красивое, да и вообще там два озера. Которое круглое, вроде теплое, в нем купаются альпинисты, ибо обычный человек оттуда не вылезет. Второе холодное, в нем тоже купаются. Не знаю кто такие. Там айсберги плавают... Озера рекомендую, возьмите с собой непромокаемую обувь, бутылочку белого вина в рюкзак. Я вот взял только вино, чем приятно удивил жену, ноги то мокрые...
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Ночевать в тот вечер предстояло в городе Egilsstadir, путь не близкий, часа 3-4, поэтому мы не поехали на ледник Vatnajokull и правильно сделали, ибо приехали в отель поздно и сильно устали. Хотя наверное ледник пропустили зря. Ниже фото обратного пути. Вроде красиво. Но как от этого устаешь, и сколько пыли в салоне..
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Небоскребы Исландии. Местная пословица гласит: если ты заблудился в лесу-попробуй встать на ноги.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Такой вот брод, прямо на краю водопада.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Один из сотни водопадов по пути в Hofn
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Этот знак чуть не превратил наше гламурное путешествие в жесткий экстрим с водными преградами.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Начиналось все как обычно.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Обычное царство щебенки в русле обмелевшей горной реки.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Казалось бы очередной брод. Первую реку я форсировал без осложнений, слегка удивила сила течения, а вот второй поток... Когда вода залила капот Дефа, а это примерно 1,5 метра, я вспомнил какой-то учебник по оффроаду и сбросил скорость с 2 до 1 км/ч и тут же заглох. Вода спокойно лилась через капот, течение тихонько поворачивало машину вправо, что то сильно рвало руль из рук, жена молчала. Я пытался вспомнить устройство воздухозаборника на Дефе, он был сильно под водой. Говорят, там есть клапан, это слегка согревало. Выхлопная труба была ниже уровня воды на 70-80 см. Поляны не было, я это знал, пытался перед этим позвонить домой. Включать стартер было страшновато, вдруг это все... Кстати, в салоне было сухо, откуда тогда сюда пыль проникает ? Мотор завелся! Я стыдливо карабкался задом, на перешеек. Спасибо Дефендеру, в подобных условиях он король. А форсировать такие реки надо на местных супер джипах. Они стоят в каждом дворе и применяются по назначению.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Следующий обязательный пункт для посещения, ресторанчик в городе Hofn! Лобстеры отменны, особенно на гриле. Но осторожно, порции большие и весьма калорийнные.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Вероятно, предтеча всех снегоходов мира :)
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Льдины, сползающие с ледника Vatnajokull образуют такое фантастическое озеро, по которому можно прокатиться на катере с колесами
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Просто картинки
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Водопад Scogafoss, рядом с ним приятно провести несколько часов, перекусить или просто отдохнуть
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Местные живут просто, без претензий
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Конечным пунктом нашего маршрута была Голубая Лагуна. В Лагуне есть Blue Lagoon Clinic. Учитывая расстояние в 50 км между Рейкьявиком и аэропортом, логично совместить приятное с полезным и остановиться на ночь в клинике, находящейся ровно посередине. В клинике лечат различные кожные заболевания, при этом есть комфортабельный комнаты для гостей. Бронировать надо чуть ли не за пол года. От клиники до лагуны 600 метров по дорожке среди лавы и голубых термальных озер. Купаться в таких же озерах при клинике не рекомендую, ибо там все таки лечебное заведение, да и купание гостей разрешенно только утром и вечером.
Вот такое озеро, только за заборчиком, и есть Голубая Лагуна.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Вид из номера клиники, вряд ли где либо еще можно найти подобную панораму из окна
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
В лагуне надо мазать лицо белой глиной и смывать через 5 минут, глина очень щиплется :)... Осторожнее с местами выхода выхода источника наружу, температура вблизи достигает 90 С.
Путешествие по Исландской кольцевой дороге
Утром мы сели на самолет и к вечеру благополучно были в Москве. Крем, ажиатажно купленный в лагуне в неприличном количестве, лежит без дела и расходится на подарки. Не знаю почему.
Спасибо за внимание)

Автор: pokemothpokemoth

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0
河北 正定 Hebei, Zhengding, Хэбэй, ЧжэндинТрасса 107 (Пекин - Гонг-Конг)40 тыс. чел. всего 15 км на северо-восток от...
24 Февраля 08
Гость (не проверено)
1
Если есть на свете рай... именно так я назвала альбом фотографий, вернувшись несколько лет назад из путешествия на Майорку. Я долго решала...
06 Декабря 10
0
На викенд гоняли в Париж!Всё бы ничего, если бы вторую ночь нам не пришлось ночевать ммм... на улице...Русский человек лишнего не заплатит!Именно так...
16 Августа 08
0